[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["microsoft","windows","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0438\u0444\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a","\u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u043a\u043e\u0441\u044b\u043d\u043a\u0430","\u0441\u043a\u0440\u0435\u043f\u043a\u0430","\u0441\u0430\u043f\u0451\u0440","\u0447\u0435\u0440\u0432\u044b"], "comments": 20, "likes": 14, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11432", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
5 550

«Косынка», «Сапёр» и «Червы»: Как Microsoft и другие компании используют геймификацию для обучения пользователей

Издание The Next Web опубликовало материал журналиста Бенджамина Брэндалла о том, как Microsoft и другие организации используют геймификацию для обучения пользователей. Например, известная игра «Сапёр» на самом деле, по словам автора, должна была показать обладателям компьютеров на базе Windows, как работать с мышью.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

«Что происходит, когда вы делаете собственное программное обеспечение слишком сложным для использования? То же самое, что произошло бы, если бы вовсе не создавали программу — никто ей не пользуется», — пишет редактор The Next Web.

Как отмечает автор материала, для многих продуктов можно использовать проверенные практики обучения пользователей — однако если продукт принципиально новый, приходится подходить к вопросу творчески. Хороший подход к обучению пользователей, считает Брэндалл, в 1992 году продемонстрировала Microsoft, выпустившая в этом году оболочку Windows 3.1.

Как Microsoft использовала геймификацию для обучения пользователей, описал в своём материале редактор издания Mental Floss Джеймс Хант. Он рассказал, для чего на самом деле предназначались встроенные в Windows игры — «Косынка», «Сапёр», «Червы» и другие.

«Сапёр»

По словам Брэндалла, до распространения интернета и социальных сетей «Сапёр» был одним из самых популярных развлечений среди офисных работников. Но с помощью него они не только «убивали» время, но и обучались работе с операционной системой.

Как объясняет журналист, пользователю нужно было адаптироваться к графическому интерфейсу системы после длительной работы с командной строкой MS DOS, и «Сапёр» как нельзя лучше помогал в этом: простой интерфейс и «смайлик» приглашали пользователя к взаимодействию, а расставляя флажки, он обучался использовать мышь.

«Косынка»

Раскладывание пасьянса, пишет Брэндалл, помогало обладателю компьютера на базе Windows научиться перетаскивать что-либо по экрану. «Сейчас трудно себе представить человека, который не владел бы этим навыком», — пишет редактор The Next Web.

Автор материала полагает, что Microsoft отдавала себе отчёт в бессмысленности создания отдельной инструкции по использованию мыши — многие пользователи сочли бы её недостойной своего внимания. «Особенно снобы, прикипевшие к командной строке и отрицающие любые графические излишества». Поэтому компания решила представить обучение в виде карточной игры, знакомой практически каждому.

Бенджамин Брэндалл пишет, что подобную механику используют и многие современные сервисы, игры и программы. Пример карточной игры, которая в точности имитирует настольную карточную битву — Hearthstone. Похожую на «Косынку» организацию использует сервис для управления задачами Trello — его пользователи также могут перетаскивать «карточки» с задачами в разные «колоды».

«Червы»

Игра «Червы» также была представлена корпорацией в 1992 году. Брэндалл отмечает, что она появилась в Windows в одно время с появлением возможности подключаться к сети — «и это не совпадение», пишет он.

По словам Брэндалла, с помощью «Червов» операционная система прививала пользователю мысль о том, что он может обмениваться данными по сети с другими пользователями.

Как Slack использует геймификацию для обучения пользователей мессенджера

«Microsoft действительно творчески подошла к процессу обучения пользователей — просто потому, что у компании не было выбора», — пишет Бенджамин Брендалл. «Сегодняшние компании к креативу подстёгивает не ограниченность средств и способов обучения, а насыщенность рынка».

Хорошим примером системы обучения новых пользователей редактор The Next Web считает бота Slackbot в командном мессенджере Slack. Журналист сравнивает его с помощником-скрепкой в линейке офисных продуктов от Microsoft — Microsoft Office («Скрепыш»).

Знакомство пользователя Slack с продуктом начинается с беседы со Slackbot — бот предлагает заполнить собственный профиль, отвечая на его вопросы. «Это гораздо удобнее и веселее, чем заполнять свой профиль вручную или переходить по ссылкам из писем для подтверждения регистрации аккаунта». Заполненные личные страницы полезны для новичков — так они могут быстрее разобраться, кто в команде чем занимается, — и Slack делает так, чтобы большинство сотрудников наполнили свои аккаунты информацией сразу же после регистрации.

Slackbot не только помогает пользователю ввести личную информацию — он выполняет ещё несколько важных функций. Он демонстрирует, как происходит общение в мессенджере, как выглядят уведомления о полученных сообщениях и так далее. «Вы полагаете, что просто общаетесь с милым ботом — а на самом деле обучаетесь использованию сервиса».

Что следует учитывать при применении геймификации для обучения

В качестве одного из источников при написании статьи Брэндалл использовал материалы специалиста по геймификации Ю-Кай Чу. Журналист выбрал несколько моментов, которые следует учитывать компаниям, планирующим использовать принципы геймификации для обучения клиентов.

Шаг за шагом

Раньше, пишет редактор The Next Web, пользователям приходилось изучать большие инструкции к каждому продукту. Сейчас большинство сервисов посылает пользователю небольшие инструкции в нужный момент — это помогает ему быстро адаптироваться, не вникая в большие и сложные документы. Такую механику применяют даже те компании, которые не используют в своём продукте принципы геймификации.

В качестве примера журналист приводит языковой сервис Duolingo. В нём помощником пользователя выступает виртуальная сова, которая даёт клиенту небольшие подсказки.

Быстрые «победы» вначале

«Помните, насколько быстро и просто вам даются первые уровни в играх? В World of Warcraft игрок может подняться до пятого уровня за первые пять минут игры. Это заставляет пользователя остаться и продолжать играть, даже если в будущем, чтобы достичь нового уровня, ему потребуется неделя», — пишет Бенджамин Брэндалл.

Этот же принцип можно применить и при создании программного обеспечения. Так, например, поступает Evernote, через некоторое время после регистрации предлагая пользователю отметить пункты из небольшого списка, которые он уже успел выполнить:

«Не знаю, как вас, а меня очень нервирует список дел с незачёркнутыми пунктами. Evernote вынудил меня выполнить все пять заданий — чтобы успешно обучиться использованию продукта. Очень хорошо, Evernote».

Создание идентичности

Одна из первых вещей, которые предстоит сделать игроку — создать профиль собственного персонажа и настроить его внешний вид или способности. Ту же тактику используют и производители программного обеспечения, заставляя клиента в первую очередь заполнить личную страницу — и таким образом «связав» себя с сервисом.

Некоторые сервисы идут ещё дальше — и самостоятельно заполняют профиль пользователя во время регистрации, используя данные из социальных сетей.

#microsoft #windows #геймификация #виртуальный_помощник #обучение_пользователей #косынка #скрепка #сапёр #червы

Статьи по теме
Подсказки в интерфейсе: как обучить пользователя и убедить его не удалять приложение
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления