Olga Zhigulina
15 136

10 маркетинговых приёмов для развития вашего стартапа

Константин Панфилов перевел для нас несколько идей Бена Лэнга — молодого стартапера из Израиля, который за свои 19 лет успел поучаствовать в создании десятка проектов и стать автором TechCrunch, Forbes и Business Insider.

Основываясь на своём опыте, Бен предлагает 10 фишек, которые могут помочь в раскрутке вашего стартапа.

1. Написание гостевых постов в популярных изданиях

Вы можете послать редактору интересующего вас блога письмо, содержащее текст статьи и короткое описание. Если вы не умеете красиво писать, то всегда можете попросить друга сделать это. На картинке: редакторы TechCrunch опубликовали пост Бена о том, как стартапы в Израиле продолжают работать даже во время военных действий. Таким образом Бен пиарит венчурный фонд, в котором работает.



А вот так Бен договаривается о публикации — три строчки в самом письме, а статья — в приложении. Редакторы ценят своё время!



2. Бесплатные раздачи премиального контента

Такой подход сработает только для изначально платного продукта. В этом случае люди видят для себя очевидное преимущество — экономия! Объявления о таких распродажах/подарках/конкурсах можно распространять в тематических блогах.

К примеру, Бен предлагает бесплатные про-аккаунты своего сервиса Wibiya — каждый стоит 119 долларов в обычное время. Для получения халявы необходимо выполнить ряд простых действий — рассказать друзьям о сервисе.





3. Сервис Rapportive

Rapportive — это плагин для браузера, который работает с вашей почтой GMail. Этот сервис позволяет по электронному почтовому адресу человека отследить все его аккаунты в социальных сетях и дублирующие адреса — очень удобно для налаживания связей. Или для того, чтобы достать инвестора или нужного журналиста везде, где только можно.

4. Hacker News

Hacker News — это своеобразная социальная сеть, созданная венчурным фондом Y Combinator. Там действует саморегулирующееся сообщество: люди сами голосуют за понравившиеся посты, проталкивая их вверх, и пост, занимающий первую строчку, может принести вам 10-50 тысяч посетителей за раз. Однако перед публикацией необходимо внимательно изучить публикуемый там контент, чтобы понимать, что понравится тамошней публике, а что нет. В общем-то, это очень знакомая нам концепция.



5. Делайте скидки на ваше приложение

Этот приём — один из немногих действительно работающих во всевозможных магазинах приложений. Сперва вы оцениваете свою программу, а потом делаете её бесплатной! Эта акция грозит принести вам тысяч до 30 загрузок. Кроме того, ваше приложение будут обсуждать, что, несомненно, принесёт ещё больше пользы. Важно помнить, что есть всевозможные агрегаторы спецпредложений, и многие люди за ними следят.





6. Вирусные проекты

Вы можете создать временный проект, который поможет также незаметно раскрутить ваш основной бренд. Допустим, Codeacademy — стартап, который предлагает красивые интерактивные курсы программирования, — запустил проект Code Year. Это программа для тех людей, которые решили с нового года постигать азы кодинга. Каждую неделю подписчикам высылается следующий простой урок по Javascript и HTML. Так Codeacademy привлекает новых учеников, для которых искусственно уменьшается порог входа в предмет.
Другой пример — Notification Control, сайт, позволяющий удалить все email-оповещения от социальных сервисов. Notification Control создан самим Беном и его приятелем Тимом Кэнделлом, о чём они открыто сообщают в футере страницы. Судя по статистике посещений, довольно больше количество людей имело шанс узнать об основных проектах обоих парней (Тиму, кстати, 18 лет).

7. Социальные кнопки



Добавив на сайт кнопки шеринга на Twitter, Facebook, ВКонтакте, Google+ и т.п., вы сильно увеличите взаимодействие с аудиторией. К тому же, сейчас нет необходимости добавлять эти кнопки вручную и по одной — автоматизировать процесс позволяют специальные сервисы, например, AddThis или проект Бена — Wibliya.

8. AppSumo

AppSumo — это такой специальный гиковский Групон, то есть купонный сервис. Он очень популярен — в его базе более 730 тысяч подписчиков. Вы можете предложить один из своих платных продуктов с огромной скидкой и наблюдать за результатом — промокоды и премиум-аккаунты разлетятся, как пирожки, даруя вам новых преданных пользователей и хорошие отзывы.

9. Наладьте контакт с блоггерами

Кроме популярных изданий, есть ещё популярные блогеры. Почему бы не использовать их в качестве медиаплощадки? Достаточно выбрать объект воздыхания, найти его контакты при помощи вышеупомянутого Rapportive, придумать грамотный подход (ведь важно предложить ему что-то стоящее, по крайне мере, интересный контент) и написать ему короткое письмо с предложением, от которого он бы не смог отказаться. Затем можно поддерживать с ним связь при помощи того же Rapportive.

10. Действуйте в стиле Dropbox

Помните, как раскручивает себя Dropbox и привлекает к себе новых пользователей? Во-первых, система инвайтов — за каждого приглашённого пользователя вам вдаётся ещё немного виртуального пространства (все любят халяву!). Во-вторых, дополнительное место в облаке можно получить, просто рассказав друзьям в Facebook/Twitter о сервисе (польза всем: вам — место, Dropbox’у — известность). В третьих, регистрация там часто выглядит, как игра — например, т. н. Space Race, «Космическая гонка», в ходе которой учащиеся различных университетов регистрируются в Dropbox, пытаясь вывести свой вуз на первую строчку по количеству учеников, использующих облачное хранилище.



Подобную модель можно также взять на вооружение.

Под конец Бен справедливо отмечает, что все эти приёмы не будут работать, если ваш продукт — полный отстой. Это всё сработает, только если ваш продукт крут сам по себе. Логично.

#Стартаперы #Стартап #каково_это_быть_стартапером

{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u043a\u0430\u043a\u043e\u0432\u043e_\u044d\u0442\u043e_\u0431\u044b\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u043e\u043c"], "comments": 0, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1145", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]