[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 15, "likes": 18, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11471" }
Daria Khokhlova
9 092

«Сбрейте усы»: Как такси-сервисы используют рекламу для подрыва репутации конкурентов

Летом 2015 года в США стартовала рекламная кампания такси-сервиса Gett: пользователи могли совершить любую поездку по центру Нью-Йорка за $10. Кампания была направлена против крупнейшего сервиса по заказу поездок — Uber.

Редакция vc.ru вспомнила ещё несколько рекламных кампаний такси-сервисов, в которых компании пытались выставить своих конкурентов не в лучшем свете.

Летом 2015 года в Нью-Йорке (единственный американский город, в котором работает Gett), появилось около 500 рекламных плакатов такси-сервиса Gett, предлагавших пользователям поездки по центру города по фиксированной стоимости.

Слоганы на плакатах указывали, против какого из конкурентов направлена эта кампания: на рекламе встречались надписи “Subjectively, we're objectively better than Uber" («Субъективно, мы объективно лучше Uber»), “The only time we surge is never o'clock" («Единственное время, в которое мы повышаем тарифы — никогда») и “The competition, who we shall not name, is über ripping you off" («Наш конкурент, имя которого мы не будем называть, обдирает вас»).

Ещё один сервис, летом 2015 года запустивший рекламную кампанию против Uber — китайский проект по аренде автомобилей Shenzhou. Компания не называет имя объекта кампании, но, пишет издание That's, очевидно, против какого стартапа она направлена:

На плакатах изображены китайские знаменитости, облачённые в футболки с зачёркнутой буквой 'U' или держащие этот символ в руках. На каждое изображение нанесён слоган "Beat U" и надпись, призывающая обратить внимание на небезопасность бронирования поездок у нелицензированных такси-сервисов: «Напоминание для отцов: не позволяйте членам вашей семьи садиться в нелицензированный автомобиль», «Я не доверяю нелегальным сервисам перевозок» и так далее.

Сам Uber также не раз создавал рекламные кампании против своих конкурентов. Чаще всего целью скандального стартапа становился один из его крупнейших конкурентов в США — Lyft.

Символом Lyft являются большие розовые «усы», которые крепятся к передней части автомобилей сервиса.

Одна из самых известных рекламных кампаний против Lyft — большая рекрутинговая операция Uber. Плакаты, созданные для этого мероприятия, призывали водителей Lyft «сбрить усы и начать ездить на собственной машине когда им хочется»:

В ответ Lyft запустила аналогичную кампанию, в которой предлагала водителям «стать больше, чем просто номером», преподнося меньший размер организации как преимущество. Автомобиль с объявлением компания припарковала напротив офиса по набору водителей Uber в Сан-Франциско.

К переманиванию сотрудников конкурента Uber попытался подключить и обычных пользователей приложения:

В августе 2014 года между двумя компаниями разгорелся скандал: сначала они поочерёдно обвинили друг друга в заказе фиктивных поездок у конкурента, а позднее Lyft обвинила Uber в найме сотрудников, которые занимаются заказом фальшивых поездок.

#Маркетинг

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления