[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","ui","\u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0440\u0443\u0431\u0440\u0438\u043a\u0430_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","hopper","\u043e\u0442\u0441\u043b\u0435\u0436\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0446\u0435\u043d"], "comments": 8, "likes": 13, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11489" }
Лена Очкова
4 363

Почему пользователи отказываются от push-уведомлений и как этого избежать — опыт Hopper

Разработчики приложения для планирования путешествий Hopper рассказали в своём блоге на Medium о push-уведомлениях — в каких случаях пользователи отключают их и как этого избежать.

В рубрике «Интерфейсы» — перевод заметки, подготовленный командой Faino Interactive для рассылки дизайнеров интерфейсов UX Fox.

Приложение Hopper проводит ежедневный анализ изменения цен на авиабилеты и подсказывает, когда стоит их приобрести.

Основываясь на прогнозах цен, приложение может точно подсказать, следует ли вам сейчас покупать авиабилеты или лучше подождать. Если стоит переждать, вы можете нажать «отслеживать», и приложение будет следить за ценами на авиабилеты на необходимые даты отправления до тех пор, пока они не достигнут «приемлемых» (по сравнению с предыдущими периодами). Как только это произойдёт, вам будет отправлено уведомление о возможности покупки. Опа.

Наша команда разработки хотела, чтобы больше пользователей открыли для себя функцию «отслеживать», поняли её суть и стали применять. Мы были уверены, что показатели конверсии на этом этапе ещё не достигли своего наилучшего значения. Понимание того, готовы ли пользователи отслеживать цены, — неотъемлемая часть стратегии продукта.

Учитывая, что функция отслеживания представляет привлекательность для пользователя, — например, тот кто отслеживает билеты для своих путешествий, скорее всего снова обратится к приложению и будет применять и другие функции — мы хотели убедиться, что первое взаимодействие выстроено правильно и пользователям понятна ценность приложения. Мы решили улучшить первое впечатление пользователей от нашего продукта.

Проблема с уведомлениями

Уведомления — очень важный аспект идеи с отслеживанием. Если пользователь запретил приложению присылать уведомления, он не получит сообщения о снижении цены, что полностью уничтожает пользу от этой функции. Apple требует предварительного разрешения пользователя для отправки уведомлений, а с помощью системного сообщения iOS запрос можно отправить лишь один раз.

Если пользователь разрешает уведомления, всё в порядке. Если нет, ему будет очень сложно изменить своё решение — необходимо выйти из приложения, зайти в настройки, найти уведомления, отыскать в длинном списке приложений нужное и только потом применить желаемые настройки.

Запрет на уведомления означает, что мы можем потерять пользователя навсегда, поэтому при отправке системного запроса стоит быть очень осторожными, у нас есть всего одна попытка. Это нужно учитывать при добавлении любых «улучшений».

Базовый UI

В базовой версии взаимодействие начиналось с трёх обучающих экранов в формате краткой экскурсии по приложению, передающей его ценность и функциональность. Затем пользователь оставался с приложением один на один.

Проблема была в том, что большинство пользователей не хотят читать даже три коротенькие рекламные аннотации — им хочется сразу приступать к работе с приложением. Содержание этих трёх экранов обычно очень неконкретно и имеет мало общего с тем, как пользователь будет на самом деле взаимодействовать с UI.

На одной из этих страниц были представлены достоинства функции отслеживания, но почти ничего не было явно сказано о её UI и уведомлениях, об их связи между собой и о системных сообщениях iOS. Если пользователь не стал бы читать большой текст или решил, что эта информация ему не нужна, — он бы, скорее всего не понял, как работает функция отслеживания и почему для неё важны уведомления. Таким образом, получив запрос на уведомления, он бы их запретил.

Первое взаимодействие = Уведомления

Мы пришли к выводу, что стоит остановиться на двух вводных страницах со следующим содержанием: первая — приветствие и контекст для приложения в целом, вторая концентрируется на значимости уведомлений. Пока пользователь не потерял интерес, мы оставляем его один на один с приложением, а остальной контент выдаём в виде небольших подсказок в процессе взаимодействия, тем самым сделав эти советы своевременнее и полезнее.

Я набросал несколько скетчей, верхние из которых иллюстрируют наше первоначальное решение.

В UI нашего приложения это выглядит так.

Для вводной страницы об уведомлениях мы решили протестировать только один сценарий: нажатие кнопки «Разрешить уведомления» в приложении приводит к системному запросу iOS на разрешение уведомлений.

Мы предполагали, что, хоть это и весьма агрессивный приём, такая кнопка будет способствовать:

  • большему воздействию на пользователя, чтобы он ознакомился с вводными страницами, прежде чем продолжить работу с приложением, и задался вопросом «На что я соглашаюсь?»;
  • осознанию связи между уведомлениями, функцией отслеживания цен билетов в приложении и экономией денег с помощью Hopper;
  • что более важно, нам было интересно, увеличится ли число разрешений на уведомления, несмотря на то, что могло стать больше пользователей, которые откажутся работать с приложением после вводной части.

В итоге это должно было привлечь бóльшую часть осведомлённых пользователей (тех, кто разрешает уведомления и получает пользу от функции отслеживания).

Мы усвоили урок

Это решение оказалось слишком навязчивым. На последующих этапах показатели конверсии значительно улучшились:  намного больший процент пользователей проходил вводную часть успешно и начинал отслеживать цены на авиабилеты с помощью приложения. Скорее всего, это произошло благодаря контекстным подсказкам в процессе взаимодействия.

Но в совокупности до этого пункта добиралось меньше людей. Они или отказывались от работы с приложением сразу после экрана с описанием важности уведомлений, или нажимали кнопку «запретить» при запросе iOS, хотя соглашались на уведомления внутри приложения — а затем понимали, что не смогут отслеживать цены на авиабилеты, не покопавшись в настройках вне приложения. Наш вывод был таков: мы не лишились осведомлённых пользователей, но и не смогли привлечь остальных — мы не улучшили показатели, а просто изменили способ их достижения.

Разветвление

Мы пришли к простому выводу: наши пользователи не уделяли особого внимания вводной части — а даже если они с ней ознакомились и всё поняли, решали подождать и поработать сначала с приложением, прежде чем разрешать нам отправлять уведомления. Чтобы пользователь нажал «разрешить», он должен нам доверять и быть уверен, что мы не станем злоупотреблять его доверием и будем понимать ценность того, что нам позволено.

Как и с подсказками, мы предположили, что отправка запроса на разрешение уведомлений в контексте увеличит количество согласий. В то же время мы хотели оставить возможность принять это решение уже через некоторое время, после детального знакомства с приложением.

Мы решили оставить вводный экран, посвящённый уведомлениям, но добавить кнопку «отложить решение», которая допускает две ветви развития взаимодействия.

  • Пользователь ещё не доверяет нам и хочет сначала осмотреться, независимо от того, прочёл он вводный текст или нет. Запрос iOS не будет вызван, позволяя нам это сделать позже в контексте.
  • Пользователь нажимает «разрешить» и тем самым вызывает системный запрос.

Текущая версия выглядит так:

Естественное погружение

Это изменения значительно увеличили число пользователей, которые продолжили работу после первого взаимодействия, и при этом не повлияли на высокие показатели, которых мы достигли после введения контекстных подсказок. Это успех.

Я пришёл к выводу, что необходимо достичь наиболее естественного погружения в работу с приложением, чтобы вводные страницы не выглядели второстепенными, а были неотъемлемой частью взаимодействия. Наши контекстные подсказки помогли нам приблизиться к цели, положительно повлияв на вовлечённость пользователей и их доверие.

Да, чтобы заслужить доверие, необходимо время. Нам помогло то, что мы позволили пользователям осмотреться, прежде чем решить, стоит нам доверять или нет.

#Интерфейсы #мобильные_приложения #UI #уведомления #Рубрика_Интерфейсы #интерфейсы #hopper #отслеживание_цен

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления