[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 22, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11533", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
13 407

«Брендам выгодно, чтобы люди работали по 40 часов в неделю»

Канадский блогер о том, как стандартная рабочая неделя поддерживает культуру потребления

Канадский блогер Дэвид Кейн опубликовал материал о том, как бренды и крупные компании поддерживают культуру потребления, не сокращая длительность рабочего дня. Редакция vc.ru узнала у представителей ИТ-индустрии, согласны ли они с такой позицией.

«Я нашёл себе хорошо оплачиваемую работу в сфере автомобилестроения, и вот я снова стал частью "рабочего" мира. Привожу жизнь в нормальное русло после своего девятимесячного путешествия», — пишет Кейн. «И этот образ жизни напоминает мне о некоторых вещах, о которых я успел уже забыть».

В своей заметке Кейн замечает, что с получением новой «нормальной» работы, он стал тратить больше денег на продукты и услуги, без которых на самом деле мог бы обойтись. «Я стал относиться к деньгам небрежнее», — говорит он. «Теперь я — высокооплачиваемый профессионал, и мне позволительно быть немного более расточительным. Приятно выкладывать деньги, зная, что вскоре они вернутся в ваш кошелёк».

При этом, пишет Кейн, он обнаружил, что тратил в путешествиях меньше средств — хотя постоянно ездил смотреть новые места, встречался с друзьями и так далее, а не просто сидел дома и ездил на работу.

Автор материала связывает сложившуюся ситуацию с распорядком дня обычного офисного работника. По его словам, люди проводят на работе очень много времени — от 40 часов в неделю и больше — и у них остаётся совсем немного времени на себя и на личные развлечения. Это заставляет работников тратиться на более дорогие развлечения, которые отнимают у них меньше времени.

«После выхода на работу я заметил, что из моей жизни исчезло множество полезных занятий — прогулки, чтение книг, тренировки, написание заметок для себя, медитации и другое. Все эти занятия объединяет два фактора: они не требуют дополнительных затрат, но на них уходит слишком много времени. Брендам невыгодно, чтобы я этим занимался», — пишет Кейн.

Восьмичасовой рабочий день, отмечает автор заметки, был разработан ещё в 19 веке. До его введения заводские работники проводили на производствах по 14-16 часов в день. «Сейчас технологии ушли далеко вперёд, и работники могут делать за то же время гораздо больше. Логично было бы ожидать, что рабочий день сократится. Но этого не происходит».

Восьмичасовой рабочий день приносит крупному бизнесу слишком много пользы. Дефицит свободного времени заставляет людей тратить больше средств на любые доступные им радости и удовольствия.

Идеальный клиент постоянно недоволен.

Редакция vc.ru узнала мнения представителей ИТ-индустрии о том, почему компании на самом деле не хотят сокращать рабочий день и имеет ли право на жизнь точка зрения автора материала.

Иван Кузнецовруководитель пресс-службы SuperJob

Сегодня просто нет оснований принимать решение об изменении длительности рабочей недели. Большинство компаний не знает: сделаем рабочую неделю длительностью шесть дней — вырастет эффективность или тот же результат можно получить за четыре дня? И очень многим сотрудникам всё равно, что можно одну и ту же задачу сделать за несколько часов, а они её растягивают на неделю.

Пока в большинстве организаций не будет инструмента, которым можно достаточно объективно измерить вклад в результат и персональную эффективность труда сотрудника, говорить об изменениях на уровне общего регламента бессмысленно.

Ложка меда: в России уже давно не новость, что там, где деятельность «про эффективность», то сотрудники и руководители (собственники) к общему удовольствию договариваются о рабочей неделе в четыре дня, о работе из дома, о гибком графике «присутственных» часов. Если вы профессионал с прямыми руками и светлой головой, то вовсе не обязательно ждать обновления трудового кодекса.

Николай Давыдовуправляющий партнёр фонда Gagarin Capital

Хороший материал про зависимость «рабочего времени» и потребления. Работая из дома без определенного графика, я за 6-7 часов работы делаю примерно столько же, сколько делал за 15 часовой рабочий день, которому я был верен до этого года.

При этом вместо глупого листания развлекательных сайтов, общения у кулера с водой или курилки, которые не придают сил и радости, просто убивая время, я могу делать что хочу, например, читать книгу или играть с собакой, ну или ещё поработать на будущее, если мозг ещё свеж. Ну или (в теории) заняться спортом, погулять, хобби и так далее. Занятия бесплатные и не стимулирующие лишнего потребления, но дающие свежесть и эффективность.

С лишними тратами у меня сложнее, но я на верном пути к тому, чтобы начать вести бюджет и избавиться от ненужных покупок, особенно от покупок ненужной еды, которую я выбрасываю, или сотен долларов, спущенных в App Store и Kickstarter из любопытства.

Автор верно подмечает, что как только человек меняет время на деньги, он начинает нуждаться в том, чтобы обменять деньги на эмоции, тогда как их можно получать более качественно и бесплатно, но стандартная офисная рабочая неделя этого не позволяет.

При этом автор пишет про 40 часов в неделю, тогда как в Москве среднестатистический работник проводит в офисе часов по 60 в неделю, и ещё часов 10-15 на дорогу до работы.

Евгений Жуковоснователь и генеральный директор игровой студии Digitilus

Первое, с чём я не согласен c автором — с утверждением о том, что «крупные компании учредили 40-часовую рабочую неделю как норму жизни. При таких условиях трудящиеся вынуждены устраивать жизнь по вечерам и в выходные дни» — то есть с теорией заговора капиталистов вокруг восьмичасового рабочего дня.

Автор попросту не знает истории — такой распорядок дня себе отвоевали сами трудящиеся. Читаем в «Википедии»: «В 1866 году Маркс и Энгельс на конгрессе международного товарищества трудящихся призвали к введению восьмичасового рабочего дня. После продолжительной борьбы профсоюзов (в том числе посредством забастовок) и других волнений, восьмичасовой рабочий день был официально закреплён в Германии только в 1918 году». «Чрезмерно продолжительный рабочий день одних трудящихся и неполная занятость или частичная безработица других является социальной проблемой». Так что за что боролись, то и извольте откушать.

Второе: «Здесь, на Западе, крупный бизнес намеренно культивировал образ жизни, ориентированный на ненужные расходы. Культура восьмичасового рабочего дня — это самый мощный инструмент крупного бизнеса для поддержания людей в таком состоянии, когда ответом на все проблемы становится покупка чего-либо». По-моему, автор перепутал причину и следствие. Именно сытое общество с высоким достатком позволило рынку достигнуть небывалого разнообразия товаров и предложений. Экономику Америки в частности, и Запада в целом, часто называют buy-economy.

Вот вам пример — буквально вчера я поехал сменить резину на машине. За полтора года она стёрлась. Заодно и поменять колодки, сделать развал/схождение и так далее. Я приехал на мою лицензированную техническую станцию Nissan в 11 утра, и мне сказали, что смогут мне отдать машину в 4 часа дня, а стоить будет всё $500. Я поднимаюсь и говорю, что дорого и долго. В ответ менеджер даёт мне скидку в $75 и время готовности 2:30. Отдали мне её, правда, в 2:35, но очень сильно просили прощения за опоздание.

В другой день я приехал делать ТО в 4 часа дня, и меня попросили приехать в другой день, так как на сегодня техническая станция оказалась забита клиентами, а эксплуатация рабочего класса после рабочего дня оплачивается по тарифам в несколько раз выше их обычной зарплаты. Казалось бы, рабочий класс сам должен настаивать на том, чтобы работать во внеурочное время. Но нет, никто не желает с этим связываться, особенно сами рабочие. Менеджер мне так и сказал: я их попросту не заставлю работать в пятницу после шести.

Третье: «Идеальный клиент постоянно недоволен, но полон надежд, не заинтересован в серьёзном личном развитии, очень привязан к телевизору, работает полный рабочий день, неплохо зарабатывает, потакает себе в свободное время и просто плывёт по течению» .
Если это так, то почему корпорации сами поддерживают предпринимательство и стартаперов? Почему сеть модных магазинов Macy's финансирует в Сан-Франциско собственный инкубатор стартапов в области моды? Почему у тех же IBM, Intel, Google, Microsoft, Oracle, Cisco, HP есть свои программы поддержки стартапов, предпринимателей?

А вы в курсе, что 93% бизнесов в Кремниевой долине — это малый и средний бизнес? И только 7% — корпорации. Основой экономики США является именно малый и средний бизнес, который и даёт львиную долю рабочих мест и налогов.

Так о каком «идеальном клиенте», вечно недовольном и не заинтересованном в личном развитии рассказывает этот канадский хипстер?

Единственное, в чём я с ним согласен: «Чем больше мы зарабатываем, тем больше тратим». Но по-моему, это вполне естественно и расстраиваться по этому поводу не имеет смысла. От каждого — по способностям, каждому — по труду. С этим лозунгом жили и трудились граждане самой большой страны в мире в течение 70 лет.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления