{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0434\u043e\u043d","\u043c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043d\u044c\u044e_\u0439\u043e\u0440\u043a","\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e","\u043c\u043e\u0441\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u043e\u0435_\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e","\u043f\u0443\u0442\u044c_\u043d\u0430_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c_\u043d\u0430_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e_\u0435\u0437\u0434\u044f\u0442_\u043d\u0430_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443_\u0436\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438_\u043c\u0435\u0433\u0430\u043f\u043e\u043b\u0438\u0441\u043e\u0432","\u043c\u0435\u0433\u0430\u043f\u043e\u043b\u0438\u0441\u044b","\u0438\u043d\u0444\u0440\u0430\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0442\u0443\u0440\u0430","\u0448\u0430\u043d\u0445\u0430\u0439","\u0442\u043e\u043a\u0438\u043e"], "comments": 24, "likes": 25, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11549", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
16 989

Сколько времени тратят на поездки до работы жители крупнейших мегаполисов — Москвы, Нью-Йорка, Лондона, Шанхая и Токио

Обозреватель vc.ru подсчитала, сколько времени в среднем тратят на дорогу до работы жители крупнейших мегаполисов мира — Москвы, Нью-Йорка, Лондона, Шанхая и Токио, — и изучила меры, которые предпринимает правительство этих городов для улучшения дорожной ситуации.

Стандартный путь до работы жителя мегаполиса включает в себя поездку на метро или наземном транспорте (личном или общественном) или комбинацию несколько видов транспорта. Есть счастливчики, которые ходят на работу пешком, и несчастные, которые тратят несколько часов, чтобы доехать в одну сторону, однако их численность невысока.

Для расчетов времени поездок использовался сайт «Google Карты». В качестве маршрутов назначались маршруты поездок из наиболее густонаселенных спальных районов и пригородов в центр города. Время расчета — с 8:00 до 9:00 утра в будний день.

Москва

Москва с населением численностью 12 миллионов человек издавна славится пробками и сильной загруженностью некоторых станций метро. Станция метро Выхино даже дала имя «эффекту Выхино» — так называют ситуацию, когда на первых станциях метрополитена в каждый вагон заходит столько человек, что на последующих станциях никто не может попасть в поезд.

Конечные станции метро ставят рекорды по пассажиропотоку и это неудивительно, ведь на них зачастую заканчиваются пригородные маршруты наземного транспорта.

Загруженность московских автодорог занимает четвертое место в мире по данным сайта голландской фирмы-производителя навигаторов TomTom. Из-за пробок жители столицы тратят на поездку на 50% больше времени, чем если бы они ехали по свободным дорогам.

Метро

Поездка из спального района до центра обойдется в 40-60 минут. Прибавляем по 10-20 минут от входной двери дома до входных турникетов и столько же с момента выхода из подземки до работы. Получаем, в среднем, от 60 до 100 минут на дорогу.

Наземный транспорт

Время поездок в общественном транспорте по выбранным маршрутам начинается от 90 минут. Прибавьте время ожидания автобуса, маршрутки или трамвая и дорогу от остановки до работы — и получите цифры в районе 120 минут в одну сторону.

Поездки автомобилем отличаются в лучшую сторону благодаря редким возможностям объехать пробки и не тратить время на ходьбу до и от остановок. Поездка от дома до работы займет в среднем около 70 минут.

В 2011 году компания «Яндекс» провела исследование трафика московских автодорог и опубликовала в своем блоге карту, которая показывает, когда лучше воспользоваться общественным транспортом, а когда городским.

Нью-Йорк

Нью-Йорк не является столицей, однако является крупнейшим городом страны с населением 8 миллионов человек и собственной разветвленной сетью метрополитена. Нью-йоркское метро содержит самое большое число станций среди подземок в мире — 469. Для сравнения, в московском метро их 197.

Понятия «линия» и «маршрут» являются принципиально разными для подземки «Большого яблока». Маршрут представляет собой путь движения поезда, включающий в себя проезд по нескольким линиям. Большинство маршрутов подразделяются на экспресс-маршруты (с остановкой на нескольких станциях) и локальные маршруты (с остановками на всех станциях).

Линия является путём с расположенными на ней станциями. По каждой линии проходят несколько маршрутов.

Расписание движения поездов меняется в зависимости от проводимых ремонтных работ и времени поездки. Существует четыре временных отрезка, в пределах которых изменяется расписание: час пик (от 6:30 до 9:30 и от 15:30 до 20:00), день (от 9:30 до 15:30), вечер (от 20:00 до 00:00), ночь (от 00:00 до 6:30). Ночной режим работы станций обеспечивает не только удобство перемещения для горожан, но и рост преступности. Издание Dailynews выпустило несколько статей, посвященных данной теме. Расписание поездов в выходные и будни тоже отличается.

Наземный транспорт представлен во всем многообразии: от автобусов, двигающихся по специальной выделенной полосе, которая работает только в утренние часы, до парома для жителей Статен-Айленда.

Те, кто приезжает на работу в Нью-Йорк, предпочитают общественный транспорт личному. Основные причины такого выбора — платные дороги и дорогостоящие парковки.

На жителей Нью-Джерси и других городов, приезжающих на работу в Нью-Йорк на личном транспорте, обрушивается ещё и необходимость оплаты въезда в город (выезд бесплатный).

Подобные платные зоны реализуют применяемую во многих мегаполисах политику «congestion pricing», представляющую собой плату за въезд в наиболее загруженные участки города. Данная стратегия привлекает дополнительные источники финансирования для модернизации дорожной сети и снижает количество автомобилистов на загруженных участках дорог.

Метро

Проделать путь из некоторых спальных районов, используя один метрополитен, не представляется возможным, но если рассчитывать приходится только на себя и «подземку», то поездка займет от 70 до 100 минут.

Наземный транспорт

Поездка общественным наземным транспортом из отдаленных районов не порадует быстротой. Время поездки составляет от 90 до 120 минут. Жители Статен-Айленда имеют возможность добраться до Манхэттена на бесплатном пароме, отправляющемся через каждые 15-20 минут в часы пик. Время в пути составляет 30 минут.

Поездка на личном автомобиле по нью-йоркским пробкам из Бронкса, Бруклина или Куинса в Манхэттен потребует от 60 минут.

Лондон

Лондон, как и все мегаполисы, столкнулся в своё время с проблемой пробок и успешно её решил.

С приходом к власти Кена Ливингстона многое изменилось для транспортной жизни города. Новый мэр ввел систему жестких мер, заключающихся в плате за въезд в историческую часть города «congestion charge», высокой плате за парковку в центре города и внушительных штрафах. Такие непопулярные меры общество восприняло в штыки: предприниматели заявили о падении прибыли в сфере торговли, недовольные автомобилисты вышли на акции протеста и стали публиковать материалы о способах избежать оплаты. Однако время шло, общественность смирилась с введенными мерами и постепенно «пересела» на общественный транспорт.

На этом Ливингстон не остановился. Реформы были необходимы и в области общественного транспорта.

В 2002 году старейшее в мире лондонское метро стало частно-муниципальным. Увеличилось количество автобусов, появились выделенные полосы для общественного транспорта и такси. Эти меры в долгосрочной перспективе привели к тому, что на данный момент Лондон с населением в 8 миллионов человек можно приводить в качестве положительного примера реализации транспортной политики.

Метро

Поездка из самых отдаленных районов в центр занимает не более 55 минут в одну сторону. Складываем с привычными 30 минутами на то, чтобы добраться до метро и от метро, получаем поездку в одну сторону длиной в 90 минут.

Наземный транспорт

Поездка в общественном транспорте займет от 40 до 60 минут. Прибавив 40 минут в среднем на дорогу до и от остановок или платформ и время на ожидание транспорта, получим около 90 минут на дорогу до работы. Согласно расчетам с помощью Google, в Лондоне самый быстрый общественный наземный транспорт.

Поездка на личном автомобиле из пригорода будет самой долгой из возможных видов транспорта: в среднем на нее уйдет 100 минут.

Шанхай

Загрязнение воздуха — серьёзная проблема для Шанхая. Поэтому большинство разработок направлены на улучшение качества окружающей среды. Транспорт не стал исключением. Вместе с привычными для мегаполисов платными парковками и платными дорогами власти города одними из первых ввели квоты на число регистрируемых автомобилей.

Наряду с высокими ценами на покупку и содержание машины рост числа автомобилей сдерживает номерной аукцион.

Источник: Forbes

Правительство ежегодно объявляет число выдаваемых номерных знаков. Начинается аукцион. Вырученные деньги от продажи номеров идут на поддержку общественного транспорта и расходуются на строительство новых станций метро, покупку автобусов, строительство новых развязок и эстакад. Часть средств тратится для снижения цен в общественном транспорте.

Единственный легальный способ купить машину и избежать участия в номерном аукционе — купить электрокар. Правительство Шанхая ежегодно выделяет квоты на покупку «зелёных» автомобилей китайского и иностранного производства.

Из необычных видов транспорта стоит упомянуть шанхайский маглев — первую в мире коммерческую железнодорожную линию на магнитном подвесе. Она соединяет станцию метро с аэропортом. Поезд преодолевает расстояние в 30 км менее чем за 8 минут, разгоняясь до 431 км/ч.

Метро

Поездка в метро занимает порядка 80 минут. В сумме с получасовой прогулкой до и от метро получается в среднем 110 минут.

Наземный транспорт

Поездка общественным транспортом начинается от 90 минут при наиболее коротких маршрутах, а в среднем составляет 120 минут без учета дороги до и от остановок и ожидания транспорта. Если добавить ко времени поездки необходимые временные затраты, получится, что ехать общественным транспортом на работу из пригородов можно часами.

Поездка на личном автомобиле по платным дорогам из пригородов в центр составляет рекордные 40 минут. Варианты поездок с более дешёвыми маршрутами удлиняют время в среднем на 10-15 минут.

Токио

Токио является ещё одним примером крупного мегаполиса, взявшего пробки под контроль. Достичь такого результата удалось благодаря большой протяженности дорог (28 тысяч км против 4 тысяч км в Москве) и внедрению системы интеллектуального транспорта.

Дороги в Токио подразделяются на дороги нижнего и верхнего уровней. Нижний уровень бесплатный и медленный, верхний — платный и быстрый. Большинство новых дорог двух- или трехполосные. Внимание при строительстве уделяется многовариантности движения.

Система интеллектуального транспорта представляет собой постоянно развивающуюся систему. Во-первых, это светофоры, которые реагируют на образующиеся заторы и переключаются специальным образом, снимая загруженность участков. Также они способны предотвращать возможные аварийные ситуации.

Во-вторых, автомобильные дороги оборудованы датчиками, собирающими необходимые данные о состоянии дорог в реальном времени и передающих информацию в Центр управления транспортом города.

В большинство машин встроены навигаторы, которые предлагают водителям разные маршруты, исходя из загруженности трасс и стоимости проезда.

Власти Токио не стали пренебрегать и привычными методами сдерживания трафика. Помимо дорогих парковок в центре, платных дорог и дорогого обучения в автошколе, придётся потратиться на покупку парковочного места. Без него автомобиль не продадут. Поэтому большинство жителей пользуется общественным наземным транспортом, который имеет разветвленную городскую и пригородную сеть.

В Токио работу подземного общественного транспорта обеспечивают две крупные компании: Tokyo Metro и Toei. Токийский метрополитен является самым нагруженным в мире и перевозит 3 217 миллионов человек в год. Именно здесь была введена должность помощника по входу в вагон метрополитена — осия.

Метро

Поездка из самых отдаленных районов до центра составляет около 50 минут. Прибавляем 20-40 минут на дорогу от и до метро. Получаем в среднем около 80 минут.

Наземный транспорт

Поездка общественным транспортом занимает от 90 минут и включает множество пеших переходов между маршрутами транспорта.

Поездка на автомобиле редко занимает дольше одного часа благодаря практически полному отсутствию пробок.

#Лондон #москва #работа #нью_йорк #метро #московское_метро #путь_на_работу #ехать_на_работу #сколько_ездят_на_работу_жители_мегаполисов #мегаполисы #инфраструктура #шанхай #токио

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]