{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441","\u0442\u0435\u043b\u0435\u0432\u0438\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435","moyo"], "comments": 18, "likes": 12, "favorites": 17, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "11607", "is_wide": "1" }
3 401

От новаторов до мейнстрима: как интеллектуальные сервисы покоряют потребителя

Материал написан при поддержке MOYO

Прогресс создают единицы, а следуют ему тысячи. Этот тезис неоднократно подтверждался в истории и хотя и не осознаётся большинством, но исправно работает и живёт в массовом сознании.

Французский философ Сен-Симон писал, что если бы Франция лишилась вдруг всего трёх тысяч учёных, художников и изобретателей, то это бы означало национальный крах, так как другие миллионы когда-либо живших французов не создали чего-либо сопоставимого.

Быть на острие прогресса, создавать новации — прерогатива одиночек. А толпа, большая масса людей, пока еще не совершала прогрессивных прорывов сама по себе, но охотно следует за смотрящим вперед лидером.

Известный пример Томаса Эдисона, в простых условиях, в одиночку проводившего тысячи проб, пережившего немало неудач и создавшего-таки революционный продукт, не единственный.

В гараже провинциального канадского городка Жозеф-Арман Бомбардье с братом Леопольдом сконструировали первый снегоход, чтобы спустя десятилетия их изобретение стало не просто популярным, а жизненно необходимым для освоения северных территорий.

Бурное развитие промышленности в 20 веке хотя и дало миру понятие промышленной лаборатории, где совершаются открытия уже для массового производства, но свершилось опять-таки благодаря интеллекту людей, работавших в корпорациях Форда и Тейлора.

Прогресс даже в массовом производстве двигали вполне конкретные люди, а не безликая «лаборатория».

ИТ-отрасль снова возродила уже уходящий в историю дух «гаражного изобретательства».

Набивший оскомину пример Билла Гейтса или Стива Джобса, стартовавших «из гаража» к вершинам успеха (хотя эти легенды имеют сильные контраргументы), — только верхушка айсберга.

В его середине будут Harley Davidson — наверное, самый логичный вид бизнеса «прямиком из гаража», Amazon, Disney, Lotus Car, Nike.

Согласитесь, список впечатляет? Мировые бренды созданы личностями в самых простых условиях.

А уже на походе такие «гаражные» проекты, как Quirky — ультрамодная студия дизайна и контрактного производства, Shapeways — студия 3D-печати для пользовательских проектов в промышленных масштабах.

Прорывы уже не только в технологическом, но и в сервисном плане, которые сделают массовое производство удаленным.

Все это, по сути, персональные или узкогрупповые проекты, профессиональные, интеллектуальные и когнитивные возможности создателей которых позволяют находить ниши, создавать для них востребованные продукты и вести потребителей к качественным прорывам в улучшении среды и быта.

Конфликт с тысячелетней историей личности-интеллектуала и толпы теперь во многом сглажен, и обе стороны используют свои сильные стороны: личность создает революционные идеи — общество обеспечивает спрос и поставляет проблематику.

И только одна сторона этого взаимодействия остается острой и вызывающей: новшества часто вызывают неприятие и отторжение, прежде, чем завоюет мир.

И только сам будущий гений своей энергией и видением перспективы может убедить всех в ценности и удобстве своей идеи.

Известны замечания критиков 19 века, что поезд не способен двигаться слишком быстро, потому что иначе пассажиры неизбежно погибнут от нехватки воздуха, критиков 20 века — о невозможности применения персональных компьютеров для дома, буквально за несколько лет до их триумфального старта именно на домашнем рынке.

А уже в 21 веке довольно широкие слои населения и даже целые крупные компании-производители не видели перспектив у смартфонов и продолжали делать ставку на кнопочные мобильные телефоны, подводя под это разные логичные и не очень логичные доводы.

Связующим звеном между изобретателем и массовым спросом становятся люди-новаторы, которые своим примером показывают преимущества новинок.

Новаторы всегда становятся «тестом» для новых технологий: сначала именно они оценивают преимущества, к примеру, плазменных и ЖК телевизоров перед кинескопными, а когда они становится мейнстримом, то новаторы пробуют уже «интеллектуальное телевидение», которое превращает бытовой прибор в целую аналитическую систему, подбирающую контент для пользователя по его предпочтениям, с широким доступом в сеть к огромным библиотекам видеоданных, как, например, видеосервис MOYO. Он формирует персональную ленту, в которую попадает только то, что соответствует вкусам и привычкам пользователя.

У пользователя-новатора есть исключительные признаки:

  • Гибкость мышления. Он всегда задаётся вопросом, как можно улучшить что-либо вокруг себя, и гораздо лучше других людей замечает возможности.
  • Экономичность. Как ни странно, но этот человек отнюдь не сорит деньгами на новые «игрушки», напротив — он тщательно взвешивает пользу своего приобретения и платит за него тогда, когда видит явные преимущества, которых еще не замечают остальные. Например, он готов платить за телевидение, если видит в нём удобный и полезный инструмент, а не необходимый предмет интерьера, функции которого уже мало востребованы.
  • Высокая обучаемость. Ему не сложно разобраться с новыми гаджетами, оценить преимущества непривычной системы и стать первым, кто будет использовать её возможности в полном объёме. Это дает ему большие преимущества в сравнении с более инертной публикой.
  • Склонность к экспериментам. Новатор легко может представить предмет под другим углом зрения и использовать его в новом контексте. На примере того же телевидения: новатор быстро перестанет удовлетворяться вещанием, где контент предсказуем и формируется самой телекомпанией, но он быстро и с радостью станет потребителем услуги, где ТВ будет работать на его интересы, и ждёт от неё максимально широких возможностей.

Хотя для прочих — тех, кто «берёт, что дают», это выглядит экстравагантным капризом чрезмерно требовательного человека.

В итоге новатор не только формирует моду и предпочтения пользователей на ближайшие годы, но и сам получает большие преимущества перед менее активными и открытыми к новому людьми, что помогает ему в жизни или бизнесе.

Благодаря его активности и интеллекту он способен не только потреблять интеллектуальный контент, но и создавать запрос на него, и даже изобретать то, что в будущем станет новой ступенькой в прогрессе всего человечества. Даже если первый маленький шаг для этого будет сделан в своем гараже.

Материал опубликован при поддержке сервиса MOYO

#партнерский #видеосервис #телевидение #moyo

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]