[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Дмитрий Кошельник", "author_type": "self", "tags": ["disney","\u0434\u0438\u0441\u043d\u0435\u0439","lego","\u0438\u0433\u0440\u0443\u0448\u043a\u0438","mattel","\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e"], "comments": 2, "likes": 13, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11609" }
Дмитрий Кошельник
4 761

История игрушек: как корпорация Mattel заработала миллиарды на кукле Барби

Обозреватель vc.ru изучил историю развития американского производителя игрушек Mattel: от семейного бизнеса по продаже рамок для фотографий до выпуска всемирно известной куклы Barbie и контрактов с Disney.

Суть работы каждой компании в том, чтобы обеспечить своих клиентов отличной продукцией. Это может быть все что угодно, начиная с продуктов питания и заканчивая подводными путешествиями. Но есть на рынке компании, продукты которых больше всего ценят дети, а взрослые помогают воплотить в реальность детскую мечту. Наличие множества разнообразных игрушек всегда считалось признаком счастливого детства.

В большинстве случаев дети мечтают об игрушках производства компании, которая долгое время была символом этой индустрии. Имя ей Mattel, но даже те, кто не знает этого названия, в любом случае слышали о самом известном её продукте — кукле Барби. Конечно, ассортимент компании не ограничивается только этой игрушкой — она также производит фигурки персонажей знаменитых комиксов, фильмов и мультиков, начиная с Супермена и заканчивая ковбоем Вуди из «Истории игрушек», видеоигры, игрушечные автомобили и многое другое.

История Mattel начинается в кризисные послевоенные годы, когда множеству детей, потерявших родителей и живущих в бедности, нужен был повод для радости. Компания была основана семейной парой — Эллиотом и Рут Хандлер, а также их близким другом Мэтсоном Гарольдом, занимавшимся производством мебели.

В 1945 году в гараже эта троица создала компанию, которая изготавливала рамки для портретов и фотографий. Основатели долго думали над названием собственного дела, перебирая подходящие для их деятельности варианты. Не сойдясь в этом вопросе, они подошли к решению более креативно, соединив первые слоги имён Мэтсон и Элиот.

Компании мало иметь имя и продукт — нужны ещё и деньги. Основатели рискнули и вложили в собственное дело около $100 тысяч, что было огромной для послевоенного времени суммой. Первый год можно смело называть провальным: компания с узкой нишей заработала всего $30 тысяч, но молодые руководители не оставляли надежды, что дела наладятся.

Был нужен новый продукт, который бы заинтересовал большее число покупателей. Таким продуктом стали входящие в моду музыкальные шкатулки, которые очень полюбились детям, и взрослые с радостью стали покупать их в подарок. Заметив в этом тенденцию, Элиот Хандлер принял решение отказаться от производства рамок и придумал новую игрушку — кукольные домики. Однако, чтобы сделать их интересными для детей, необходимо было придумать оригинальную историю и вовлечь их в процесс.

Вскоре дела у Mattel пошли гораздо лучше, а на рынке стала появляться их новая продукция: сначала это была кукольная мебель. В 1946 году Гарольд из-за проблем со здоровьем вынужден был уйти из набирающего обороты бизнеса, продав свою долю Элиоту и Рут. Впоследствии он поймёт, какую ошибку совершил.

В 1947 году появился очередной продукт от Mattel — укулеле (гавайский струнный инструмент) Uke-A-Doodle. Надпись на коробке гласила, что это детская версия музыкального инструмента. Игрушку просто смели с прилавков магазинов, а супруги, по их словам, поняли, что должны делать в этом мире.

В 1950 году Хандлеры перерегистрировали компанию и взяли в долг $20 тысяч для дальнейшего продвижения бизнеса. Эти деньги были потрачены на увеличение объёмов производства и на улучшение технологии музыкальных шкатулок. Полученный в итоге продукт был не только красивым, но и оригинальным. Супруги поспешили запатентовать новую версию шкатулки, чтобы защититься от конкурентов.

В 1955 году годовая прибыль компании выросла до $5 млн. Львиную долю прибыли обеспечивала реклама, которая шла в промежутках между мультфильмами в «Клубе Микки Мауса». Mattel использовала уникальную по тем временам модель: вместо того, чтобы рекламироваться только перед праздниками, как все остальные компании, Хандлеры за $500 тысяч в год показывали свои игрушки круглогодично. Высокий уровень вложений позволил компании стать фактически одним из спонсоров Disney.

Масштабный подход к рекламе, безусловно, обеспечил Mattel дальнейший успех, но дело было не только в этом. Одной из главных причин стремительного роста стало то, что основатели понимали особенности индустрии. Они отслеживали реакцию детей на новые шоу и программы. Например, популяризация вестернов привела к тому, что компания начала выпускать игрушечные револьверы, ружья, кобуры и патроны. Благодаря такому подходу уже к 1958 году уровень прибыли достиг отметки в $14 млн.

Такой рост стал лишь преддверием дальнейшего развития. В 1959 году появляется первая версия знаменитой куклы Барби, обеспечившей Mattel всемирную славу. Идея создания этой игрушки тоже связана с наблюдательностью супругов и знанием детских интересов. Однажды Рут заметила, как их дочь Барбара с увлечением играет куклой, сделанной из бумаги. Девочка называла её Барби и использовала для игры домики и мебель от Mattel. Рут вполне оценила вырисовывающиеся перспективы по запуску собственной куклы. Естественно, бумажная версия здесь не подошла: Mattel производит качественные игрушки и поэтому Барби должна была быть более долговечной.

Не обошлось без плагиата: для первой версии Барби была просто переработана пластмассовая кукла другой компании. Впервые кукла от Mattel была представлена на Американской ярмарке игрушек — тогда аудитория восприняла её без явной заинтересованности. Однако с поступлением Барби в продажу её популярность возросла. Изначально было две версии куклы: брюнетка и блондинка. Они продавались в купальниках, а другие наряды можно было приобрести за $3. Впрочем, затея с отдельной продажей одежды привела к тому, что девочки стали шить для кукол платья самостоятельно.

С появлением Барби связан ещё один феномен: в США стали появляться её фан-клубы: фанатки ждали новые версии любимой куклы, писали о ней рассказы. В общем, вскоре стало понятно, что эта игрушка — настоящий хит. Очевидно, нужно было срочно расширять «мир Барби» — не только нарядами, но и новыми игрушками. В 1961 году появился Кен (кстати, так звали сына Элиота и Рут), которого позиционировали как бойфренда Барби. В дальнейшем к кукле добавились её сестра, подруга, кузины и многие другие персонажи.

В 1963 году прошло первичное размещение акций Mattel, что превратило её в публичную компанию. Рост популярности Барби был настолько феноменален, что уже в 1967 году оборот компании составил $100 млн. Хотя большую часть дохода Mattel обеспечила знаменитая кукла, нельзя не упомянуть, что кроме неё в 1960-х появились такие известные продукты, как машинки Hot Wheels и Creepy Crawlers (фабрика по производству жуков). Они позволили компании существенно расшириться и стать одним из крупнейших производителей игрушек в мире.

Начало 1970-х прошло на волне успеха, достигнутого в предыдущем десятилетии. Небольшая компания, превратившаяся в настоящую корпорацию, принялась стремительно расширяться. Для дальнейшего развития был избран самый простой путь — покупка производителей игрушек поменьше и крупных шоу-программ, среди которых были Ringling Bros и Barnum&Bailey Circus.

Тем не менее вскоре спокойные времена для Mattel прошли. Все началось в 1970 году, когда от пожара серьёзно пострадал завод по производству игрушек в Мексике. Дальше хуже — вследствие забастовок и беспорядков в странах-поставщиках компания не смогла обеспечить нужный уровень производства. В итоге прибыль корпорации сильно упала, что должно было отразиться на стоимости акций. Чтобы этому воспрепятствовать, Рут Хандлер и вице-президент Mattel Сеймур Розенберг начали сознательно завышать прибыль, преступая тем самым федеральный закон. Ждать наказания пришлось недолго.

В 1973 году стало известно реальное финансовое состояние компании: оказалось, что годовой убыток составил $32 млн. Произошёл резкий обвал акций Mattel. Кроме того, комиссия по ценным бумагам начала расследование дела, и Хандлер и Розенберг предстали перед судом. Вердикт был довольно жёстким: оба виновника были приговорены к 47 годам тюрьмы. Однако в итоге приговор был смягчен до штрафа в $57 тысяч и 500 часов социальных работ в течение пяти лет.

Совет директоров не стал терпеть присутствие Розенберга и Хандлеров во главе компании: первый в 1974 году был уволен, а супруги ушли в 1980 году по собственному желанию, перед этим завершив реструктуризацию своего детища. Новым вице-президентом корпорации стал Артур Спэа, который за два года смог сделать Mattel прибыльной. Однако удар, нанесённый по репутации компании, не прошёл бесследно, и она потеряла целый ряд партнёров и сотрудников, что повлияло на качество продукции. В начале 1980-х Mattel оказалась на грани банкротства.

Компанию спасли венчурные фонды, вложившие в нее более $235 млн. Тем не менее вернуться на рынок Mattel не удалось: финансовые вливания не исправили ошибок руководителей, к тому же производственная линия требовала новых идей. В середине 1980-х множество аналитиков сходились на том, что компания доживает последние годы. В 1987 году уровень убытков достиг $394 млн. Однако вскоре нашелся выход из ситуации и человек, способный справиться с проблемами корпорации.

Спасителем оказался бывший глава международного отделения Джон Эмерман, который в 1987 году занял пост генерального директора. Первым делом он отказался от целого ряда товаров, видеоигр и игрушек, производимых компанией. Ставка была сделана на новые версии игрушек прославленных брендов вроде Барби и Hot Wheels.

Cнова был заключён альянс с Disney, что позволило Mattel начать производство их игрушек. Кроме того, значительно уменьшились зарплаты топ-менеджмента компании. Постепенно Mattel стабилизировала свое финансовое состояние — многие даже заговорили о том, что возрождающаяся из пепла корпорация сможет замахнуться на возращение лидерства на мировом рынке.

Важной частью новой модели работы стало перемещение заводов, производивших игрушки, в страны с дешёвой рабочей силой. Скажем, куклы Барби теперь производятся в Индонезии. Благодаря этому появилась возможность существенно расширить ассортимент неплохо продаваемой продукции, при этом не увеличивая затраты. Это, в свою очередь, привлекло большее внимание к куклам Барби и увеличило прибыль компании.

Через некоторое время руководитель компании понял, что из-за концентрации на Барби и аксессуарах для неё компания производит недостаточно игрушек для мальчиков. Одних Hot Wheels и персонажей комиксов мало для охвата этой аудитории. Поэтому вскоре Mattel начинает выпускать разнообразные грузовики, автоматы, роботов — всё для того, чтобы привлечь внимание мальчишек. Тем не менее уровня продаж Барби достичь не удалось.

Гораздо лучше обстояли дела с продажами героев Disney, которых в 1990-х стало заметно больше благодаря полнометражным фильмам. Кроме того, компания получила возможность продавать собственные произведения в Диснейленде.

Увидев позитивную тенденцию в продаже мультгероев, руководство Mattel заключает договор с другими производителями мультфильмов — Hanna-Barbera и Nickelodeon. В продаже появляются знаменитые персонажи Флинстоунов, Джетсонов, Скуби-Ду и многие другие. Этот ход на некоторое время решил финансовые проблемы компании.

Новым шагом стало отступление от традиционной концепции работы Mattel: раньше основным рынком оставались США и не было ставки на остальные страны. В 1992 году большая часть продукции отправлялась в другие государства.

Успешный 1992 год позволил корпорации снова приняться за поглощение компаний, подходящих для расширения собственного производства. Первым приобретением Mattel стал ведущий разработчик кукол для дошкольников Fisher-Price. Вместе с покупкой корпорация получила права на самые популярные виды их продукции, что сказалось на чистом объёме продаж, достигшем $2,7 млрд.

В следующем году корпорация продолжила международную интеграцию приобретением нескольких компаний по выпуску видеоигр. Кроме того, было расширено производство завода в Индонезии. В общем, как отмечала пресса, Mattel потихоньку подключала всю свою мощность.

В 1995 году доход компании достиг рекордного показателя в $335 млн. Это стало возможным в первую очередь благодаря работе на рынках Европы и Латинской Америки. Mattel смогла заключить договор с крупной мировой сетью магазинов игрушек Toy "R" US еще в 1992 году, но только теперь размер прибыли подтвердил, что это решение было верным. Ещё одной причиной роста доходов стал действующий контракт компании с Disney, выпустившей несколько знаменитых мультфильмов: дети просто сметали фигурки любимых персонажей с полок магазинов.

Ещё одним важным событием 1995 года стала попытка слияния Mattel с давним конкурентом — Hasbro. Объединившись, компании стали бы крупнейшим на рынке игроком, к которому никто не смог бы приблизиться в ближайшие несколько лет. Однако этого не случилось. Официальной причиной стало то, что компании не сошлись в цене. Кроме того, в Hasbro побаивались действий Антимонопольного комитета, который мог заинтересоваться объединением двух гигантов.

Неудавшееся слияние не повлияло на уровень продаж компании, который в 1996 году достиг отметки $4,5 млрд. Чистый доход Mattel в этом году составил $372 млн. Тогда же произошло ещё одно важное событие: Джон Эмерман подал в отставку, сославшись на усталость. На его место пришла Джил Барад, до того занимавшая должность операционного директора.

Новая руководительница отказалась от осторожного подхода своего предшественника и принялась за агрессивную экспансию. Началось расширение линейки Барби, к которой было добавлено несколько новых моделей куклы, аксессуаров и многое другое. В честь приближающегося сорокалетия игрушки был выпущен документальный фильм и запущен специальный веб-сайт. В общем, новое руководство решило сделать ставку на сильнейшие продукты Mattel, которые сделали компании имя.

Следующим шагом Джил Барад стало объединение с одним из крупнейших в Америке производителем кукол American Girl, что расширило ассортимент для девочек. Также была приобретена компания Learning, один из крупнейших производителей образовательных и развлекательных видеоигр США.

Сделка на $3,8 млрд оказалась опрометчивой и вместо укрепления позиций принесла компании убытки в размере $82 млн. В итоге Learning была продана Gores Technology Group всего за $200 млн. Чтобы не допустить дальнейшего падения выручки, в корпорации началась очередная кадровая чистка и сужение линейки товаров — но и это не спасло Барад от увольнения в 2000 году. В итоге к концу десятилетия Mattel снова была в кризисе и нуждалась в новом руководителе.

Им стал Роберт Эккер, занявший должность председателя совета директоров, а до того работавший на аналогичной должности в Kraft Foods. Эккер принялся за немедленное восстановление прибыльности компании, сделав ставку на выпуск проверенных временем игрушек. Однако большую часть прибыли обеспечил заключённый с Warner Bros контракт, по которому Mattel получила возможность выпускать фигурки героев саги о Гарри Поттере, с 2001 года постепенно набиравшей популярность. Благодаря этому подходу в 2002 году компания получила прибыль в $230 млн, но это всё равно было гораздо меньше ожидаемых показателей.

В 2003 году произошла частичная реструктуризация корпорации. Был создан так называемый Mattel Brands, куда вошли подразделения Girls и Boys. Третьей составляющей бренда стала Fisher-Price. В результате всех изменений чистая прибыль компании по итогам года достигла $537 млн, что стало лучшим показателем в истории.

В 2003 году произошло два важных события, повлиявших на дальнейшую историю Mattel. Во-первых, изменившийся подход к выпуску новых игрушек привёл к тому, что Disney решила пересмотреть договор с корпорацией. У Mattel остались все старые персонажи студии, но право на производство фигурок новых героев требовалось получать в каждом случае отдельно. Во-вторых, у Fisher-Price появился серьёзный конкурент в лице кукол Bratz, которые производила компания MGA.

Несмотря на эти изменения, за счёт кукол Барби (обеспечивавших треть прибыли) и других брендов компания смогла за три года достигнуть лидерства на рынке игрушек. В 2006 году компания получила чистую прибыль в $592 млн, фактически восстановив докризисные показатели.

Оптимизм руководства пошатнулся в 2007 году, когда Mattel стала участником серьезного скандала: экспертиза определила в партии кукол Барби повышенный уровень вредящих здоровью красителей. В результате корпорации пришлось отозвать из продажи 20 миллионов игрушек, а руководство публично извинилось и пообещало начать жёстче контролировать качество товаров. Несмотря на признание вины, следствие продолжилось, и в 2009 году компании пришлось заплатить штраф в размере $2,9 млн.

Скандал с безопасностью игрушек не слишком повлиял на годовой операционный доход, достигший отметки в $730 млн. Это можно объяснить выходом новой части мультфильма о Барби, при помощи которого корпорация продвигала собственные игрушки, а также эффективным подходом к интернет-продажам. В конце концов онлайн-магазины превратятся в одну из главных статей дохода Mattel.

В 2008 году конкуренция между Mattel и MGA достигла нового уровня: производитель Барби подал на соперника в суд, объяснив иск нарушением собственных патентных прав. Первоначально судья был на стороне Mattel, запретив распространение кукол Bratz и обязав последних выплатить $100 млн компенсации, но запрет начинал действовать после новогодних праздников, так что MGA успела реализовать большую часть продукции.

Несмотря на вердикт, дело продолжилось в апелляционном суде, где в итоге было установлено, что Mattel не может иметь право на всех модно одетых кукол в мире. В 2011 году MGA выиграла дело, обвинив производителя Барби в корпоративном шпионаже, и отсудила сумму в $175 млн.

Кроме того, в 2011 году стартовала кампания Greenpeace против продукции Mattel, нанёсшая серьезный вред международной репутации компании. Выяснилось, что один из поставщиков американского гиганта занимается вырубкой уникальных тропических лесов Индонезии, что вредит экологии планеты и приводит к уничтожению редких видов животных. Руководители Mattel попытались оправдаться, заявив, что стараются найти более экологичные методы получения необходимого сырья и сами не в восторге от того, что наносят вред окружающей среде.

В этом же году корпорация приобретает компанию HIT Entertaiment — производителя мультфильмов, владеющего правами на целый ряд персонажей, популярных у американских и британских детей. Стоимость сделки составила $680 млн. Новый бренд разнообразил ассортимент компании, укрепив её лидерство на рынке.

К началу 2012 года Mattel была представлена уже в 44 странах, и некоторые аналитики предрекали ей единоличное лидерство на рынке игрушек. Для укрепления своего статуса компания приступила к интеграции на российский рынок, открыв официальное представительство и заключив сделку с местным распространителем игрушек Grand Toys.

В 2012 году операционный доход компании превысил отметку в $1 млрд. Тогда же компания столкнулась с новой трудностью, вызванной выступлениями феминистских организаций против главного продукта корпорации — Барби.

Феминистки и раньше критиковали куклу за её неестественность и пропаганду среди девочек неподходящего современной женщине образа. В 2012 году тенденция существенно усилилась и спустя год проявилась в акции движения FEMEN. В открывшемся в Берлине музее Барби была проведена акция протеста, в ходе которой была сожжена кукла, привязанная к кресту. На своём официальном сайте FEMEN назвали образ Барби фашистским и навязанным девочкам всего мира.

В 2013 году журнал Fortune назвал компанию одной из наиболее пригодных для работы, выделив удачную инфраструктуру, наличие детских комнат и высокую зарплату.

В этом же году было запущено несколько новых анимационных проектов студии, призванных привлечь детскую аудиторию. Выручка компании выросла по сравнению с прошлым годом, достигнув отметки в $2,1 млрд. Однако в 4 квартале было зафиксировано снижение дохода, что в дальнейшем отразится на корпорации негативно.

В 2014 году Mattel остаётся одним из лидеров рынка игрушек. Тем не менее в погоне за упрочением позиций компания получила ещё одного конкурента — Lego. Борьба между двумя корпорациями ужесточилась, после того как Mattel поглотила Mega Brands, одного из ведущих производителей конструкторов в мире. В течение года компании сменяли друг друга в рейтинге крупнейших производителей игрушек. Победителя не оказалось, хотя Lego и получила некоторое преимущество после выхода своего полнометражного мультфильма. В итоге выручка Mattel за год опустилась до отметки в $2 млрд.

В 2015 году из-за плохих показателей 2014 года (вызванных тем, что Disney передал права на нескольких своих новых персонажей конкуренту Mattel — Hasbro) был уволен Брайан Стонтон, генеральный директор компании. Компания приступила к новому раунду противостояния на рынке игрушек. Для этого было заключено партнерство с Quirky, оригинальной платформой, призванной воплощать идеи людей: создателем игрушки фактически может стать каждый желающий.

На данный момент Mattel является одним из крупнейших создателей игрушек в мире наравне с другими известными брендами. Корпорация, празднующая в этом году 70-летие, являет собой живую историю индустрии игр.

Компания, которую создавали в гараже в далеком 1945 году, остаётся производителем желанных для детей фигурок известных персонажей. Несмотря на выпуск новых героев, Mattel остаётся верна традициям, создавая всё новые версии своей самой известной куклы — Барби. Тем не менее, судя по всему, компания снова проходит через сложный этап, о чём свидетельствуют падение выручки и потеря единоличного лидерства на рынке, приведшая к замене генерального директора. Нельзя сказать, чем закончится для Mattel этот кризис, но из всех предыдущих корпорация выходила с честью и возвращалась на вершину.

#disney #дисней #Lego #игрушки #mattel #КакЭтоБыло

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления