[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439_\u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442","\u0438\u0434\u0435\u0438_\u0434\u043b\u044f_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430"], "comments": 44, "likes": 26, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11618" }
Саша Мураховский
17 268

Многослойный металл, экзоскелеты, искусственный интеллект, выращивание мяса и кожи

Стартапы, которые могут изменить мир

Поделиться

В избранное

В избранном

Технологическая сингулярность, искусственно созданная еда, роботы и замена частей тела — несколько лет назад эти слова были достоянием научной фантастики. Теперь этими вещами занимаются стартапы, которые не так известны обывателю, как Airbnb или Instagram, но которые, ни много ни мало, меняют мир. Обозреватель vc.ru изучил компании, которые могут кардинально изменить будущее.

Когда речь заходит о стартапах, меняющих мир, всплывают названия Uber, Airbnb, Dropbox. Эти единороги всегда находятся в центре внимания инвесторов, медиа и просто интересующихся, но это не всё, чем может похвастать индустрия стартапов.

Существуют и другие компании, цель которых, несмотря на меньшую известность, амбициозна — изменить мир. Чаще всего, сфера их деятельности — медицина, искусственный интеллект, энергетика. Для таких стартапов создаются отдельные мероприятия. К примеру, Challenge Cup Festival. Это конкурс для стартапов с призовым фондом в $650 000. Каждый из победителей в одной из четырех областей (общество, образование, энергетика, здоровье) получает $100-150 тыс и поддержку инвесторов.

Между миллиардными компаниями и тысячами неизвестных команд есть прослойка многообещающих стартапов. Они видят глобальные тренды и в недалёком (или далёком) будущем способны повлиять и изменить то, как мы живём.

Modumetal

Слева обычный болт с гайкой, справа — выполненный из металла Modumetal

$2,2 триллиона — количество денег, которое ежегодно тратится на замену металлических конструкций из-за ржавчины. Modumetal в будущем сможет изменить эту ситуацию. Компания разрабатывает новые виды металлов, которые не ржавеют, весят в десятки раз меньше и прочнее тех, которые используются в производстве сейчас.

Основательница компании Кристина Ломасни — физик в четвертом поколении и одна из немногих американцев, которые работали в России над ядерными исследованиями. В частности, в 1993 году она состояла в команде, занимающейся ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Кристина Ломасни

Сейчас компания работает над специальным металлом, особенность которого в многослойности:

По сути, это старый добрый цинк, но с особой структурой, которая улучшает характеристики. Его концепция похожа на то, как в древности делали самурайские мечи. Мы накладываем несколько слоев материала друг на друга, чтобы получить особые свойства металла.

Кристина Ломасни

Технологии Modumetal позволяют создавать металл при температурах, близких к комнатным. В будущем это позволит в десятки раз уменьшить издержки на производство металлических конструкций.

«Вы сможете спроектировать или выбрать деталь для своего автомобиля и получить её уже на следующий день», — говорит Ломасни. Машины и детали, выполненные из слоенного металла Modumetal будут весить в несколько раз меньше.

Пока продукция компании используется лишь в одном месте. Если ехать по шоссе I-90 из Сиэтла, можно увидеть защитные заграждения, выполненные из металла Modumetal. «Они блестящие и без ржавчины», — хвастается основательница компании.

В компанию инвестировали $40 млн. Большую часть инвестиций вложил фонд Founders Fond, сооснователем которого является Питер Тиль.

Ekso Bionics

HULC

С момента основания Ekso Bionics прошло 10 лет. За это время компания, которая занимается производством протезов, выпустила 4 продукта: ExoHiker, ExoClimber, HULC и eLegs. Слово «протез» не совсем объясняет то, чем занимается Ekso Bionics. В Ekso разрабатывают бионические протезы и экзоскелеты, которые используются в военной и промышленной сферах. Но главное их применение — медицина.

В 2009 году компания показала экзоскелет HULC (Human Universal Load Carrier). Это устройство, которое повторяет контуры тела и может выдерживать до 90 килограмм дополнительного веса. В том же году лицензию на использование HULC выкупила компания Lockheed Martin. Одна из её сфер деятельности — военная промышленность.

В 2010 году Ekso Bionics использовали технологию HULC для создания eLegs — экзоскелета, который позволяет передвигаться людям, страдающим параличом нижних конечностей. Устройство выглядит как костюм, который крепится к телу. Нижняя часть снабжена небольшими моторами, за счет которых происходит движение.

Человек в eLegs может передвигаться со скоростью до 3 км/ч, что в два раза медленнее, чем обычная ходьба. Одного заряда батареи хватает на 6 часов. В eLegs человек может ходить по прямой линии, становиться на ноги из положения сидя и садиться из положения стоя.

В 2014 году Ekso Bionics вышла на IPO и теперь оценивается в $21 млн. Наработки компании используются в некоторых медицинских центрах, но купить их для частного использования практически невозможно.

Впрочем, на сайте указано, что у компании есть несколько частных клиентов, которые получили устройство с помощью фондов или благотворительности. Стоимость одной пары протезов eLegs может доходить до нескольких сотен тысяч долларов.

Fuel3D

В будущем с помощью Fuel3D, можно будет отсканировать и напечатать любой физический объект. Scanify — это «бюджетный» 3D-сканнер и единственный продукт компании. Изначально технология была разработана для медицинских компаний, но сейчас устройство доступно любому пользователю.

CMO компании Стивен Кросслэнд с 3D-моделью своего лица

С помощью двух 3,5 мегапиксельных камер, Scanify делает 3D-фотографию объекта, сохраняя его пропорции, размеры и цветовую гамму. В комплекте с устройством поставляется программа Fuel3D Studio Starter, которая позволяет редактировать снятую фотографию. Полученный объект затем можно распечатать на 3D-принтере.

Fuel3D также продаёт свою технологию в корпоративном секторе. Компания сотрудничает с медицинскими и образовательными учреждениями, а также готовится к выходу на рынок оптических приборов. Начавшись с кампании на Kickstarter, Fuel3D закрыла несколько инвестиционных раундов ($6,4 млн) и планирует выходить на IPO.

Bloodbuy

Интерфейс сервиса

Согласно исследованию BCC Research, рынок крови оценивается в $30,2 млрд, а к 2019 году вырастет еще на $8 млрд. Однако учреждения, занимающиеся поставкой крови в больницы, фрагментированы и недостаточно эффективны. Bloodbuy — это облачный сервис, который связывает центры крови с клиниками.

Сервис позволяет не только ускорить поставку крови, но также экономит деньги обеим сторонам. По словам CEO Bloodbuy Криса Годфри, в 2015 году им удалось снизить издержки от 20 до 27% в зависимости от типа крови.

На сегодня компания работает лишь в пределах США. Основатели компании собираются выходить и на другие рынки. Они считают, что это займёт от 10 до 20 лет. Это стандартный срок для любой новой технологии в медицинской сфере.

Sentient

CEO Антаун Блондо

В сфере искусственного интеллекта (ИИ) Sentient — один из самых известных стартапов. Он привлек более $140 млн инвестиций, переманил топ-менеджера JPMorgan Chace Джеффа Холмана, а CEO Sentient Антуан Блондо стоял за разработкой голосового помощника Siri.

Стартап занимается созданием системы искусственного интеллекта, которая может масштабироваться на любое количество ядер. Счет ядер идёт на миллионы — таких мощностей нет ни у одной компании в мире. Задача системы состоит в работе с большими массивами данных.

Для работы Sentient использует мощности компьютеров по всему миру, которые в этот момент не заняты другой работой. По словам основателя Антуана Блондо, они уже тестировали систему на двух миллионах ядер процессоров и 5 000 видеокартах одновременно.

Еще никто не масштабировал ИИ на такое количество компьютеров — в теории, у нас вообще нет лимита.


Блондо рассказывает, что создавая Sentient, они вдохновлялись теорией эволюции Дарвина и естественным отбором. Как и в природе, анализируя массивы данных, их система «убивает» слабые решения до тех пор, пока не выживут лишь сильнейшие.

Первым практическим опытом системы стал финансовый трейдинг. До этих пор все автоматизированные системы требовали вмешательства человека. Однако Sentient способна сама принимать решения, совершать «экзиты», выбирать наиболее выгодные инвестиции и управлять портфолио. «Все эти решения очень сложны, но они по силе нашей системе», — говорит Блондо.

Sentient будет работать в тех сферах деятельности, где есть большие массивы информации — инженерия, финансы, медицина, маркетинг. Компания ставит своей целью минимизировать количество человеческого труда и заменить его искусственным интеллектом. Но, по словам Блондо, волноваться о том, что человечество лишится работы не стоит:

Это ведь не означает, что системой не нужно будет управлять. До тех пор, пока люди видят, что она делает, они смогут отслеживать её шаги и интерпретировать решения.


Bloom Energy

Установки Bloom Box

Bloom Energy сложно назвать стартапом — компания была основана в 2001 году, а её капитализация перевалила за $1,1 млрд. Однако компания до сих пор живёт за счёт инвестиций, хотя и продаёт небольшое количество установок каждый год. Установки Bloom Energy призваны заменить стандартные способы получения электричества. Они состоят из топливных элементов, которые работают на метаноле, водороде, природном газе или воздушно-цинковых элементах.

Одна установка Bloom Box стоит $700-800 тысяч, но окупается в течение трёх-пяти лет, так как стоимость производимой ею электроэнергии в несколько раз меньше. Впрочем, за этот срок окупаемость достигается лишь в том случае, если компания использует огромное количество энергии — до нескольких миллионов кВт/ч в год. Это соизмеримо с несколькими тысячами серверных установок.

Крупные компании постепенно переходят на подобные источники энергии. В частности, установки Bloom Box используются в Coca Cola, FedEx, Google, Adobe, Walmart и Yahoo. Их преимущества заключаются в низком выбросе CO2, сохранении воды (установкам не нужна жидкость для работы) и более высокой эффективности работы.

Bloom Energy пока не производит установки для частного использования и, в основном, клиенты компании — владельцы дата-центров. По словам CEO Bloom Box, конечная цель — создать установку для жилых домов. Это произойдёт в течение 5-10 лет, а её стоимость будет равняться $3 000.

Ginkgo Bioworks

Лаборатория компании

По мнению президента Y Combinator Сэма Альтмана, синтетическая биология — одна из самых перспективных областей науки, а лидером этой области является Ginkgo. Это бостонский стартап, который производит синтетические заменители органических продуктов. Ginkgo позиционирует себя, как «The Organism Company», а каждого сотрудника называет «organism designer».

Компания работает с разными клиентами. К примеру, она поставляет синтетически созданные пробиотики для американских военных, которые заражаются кишечными инфекциями во время внешних операций.

Летом компания закрыла инвестиционный раунд на сумму $45 млн. Эти деньги они собираются потратить на создание лаборатории Bioworks 2, которая ускорит процесс создания синтетических веществ. Bioworks 1 и 2 заняты производством искусственных дрожжей.

Из достижений компании можно выделить создание розового масла, которое по генетической структуре идентично натуральному. В будущем компания хочет сконцентрироваться на создании пробиотиков, вкусовых заменителей и косметических средств. Общая сумма инвестиций в компанию составляет $54 млн.

Modern Meadow

Стартапу Modern Meadow приходится нелегко. Цель команды из 15 человек состоит в создании искусственного мяса и кожи. Для этого используются клетки животных, взятые в результате биопсии. Согласно исследованию Pew Research, лишь 20% американцев готовы есть мясо, выращенное в лаборатории. В связи с этим компания планирует устраивать экскурсии в лаборатории, чтобы посетители могли видеть как создаётся продукция.

Нам нужен большой кредит доверия среди покупателей, поэтому работа компании должна быть прозрачной. Скотобойни не приглашают людей на экскурсии. Мы готовы это делать, так как производим мясо и кожу, не нанося никакого вреда животным.


Среди инвесторов Modern Meadow — Питер Тиль, Sequoia Capital и несколько других инвестиционных фондов. Компания получила $11,2 млн инвестиций и эти деньги ей понадобятся, так как даже создатели не могут назвать точного времени, когда начнутся продажи продукта. Ориентировочно, это займёт 5-10 лет.

Продукты, полученные в результате, не являются генетически модифицированными. Но компания заранее готовится к тому, что свою идею придётся защищать — государство не сразу разрешит продавать искусственно выращенное мясо в магазинах.

Terrafugia

Концепт TF-X

Цель Terrafugia — пересадить человечество с обычных автомобилей на летающие. У компании нет выпущенных продуктов, только концепты. К примеру, TF-X — автомобиль, который способен передвигаться как по обычным шоссе, так и летать.

TF-X выглядит футуристично. Во время езды крылья складываются. Для перехода в режим полёта не нужна полоса для разгона — автомобиль может взлетать вертикально. Мощность электрокара будет составлять 300 лошадиных сил, а вместиться в него может 4 человека, включая водителя.

По мнению технического вице-президента Hitachi Сары Гарднер, Terrafugia очень близки к выпуску первого летающего автомобиля. Однако для такой амбициозной цели у компании не слишком много денег. Последние инвестиции были получены в мае 2012 на общую сумму в $5,8 млн.

Сейчас компания разрабатывает уменьшенный прототип TF-X, который затем будет протестирован в аэродинамической трубе Массачусетского технологического института. Компания собирается запустить TF-X в массовое производство в течение 8-12 лет. Цена будет «соизмерима с ценой автомобилей высшего класса».

BioBots

BioBot 1

Одно из ключевых применений 3D-принтеров — медицина. Возможность напечатать кожу, артерию или новый орган выведет здравоохранение на новый уровень. Однако, по словам сооснователя BioBots Дэнни Кабрера, биопечать гораздо сложнее обычной 3D-печати.

Живые ткани не выдерживают высокой температуры обычной 3D-печати и умирают во время процесса. Эта одна из ключевых проблем биопечати и девайс компании BioBot 1 призван с нею бороться.

Ухо, напечатанное на принтере

BioBot1 — это небольшой 3D-принтер в виде куба с гранью 30 сантиметров. Принтер умеет печатать более десятка разных типов живых тканей, но публично продемонстрирована была лишь печать кожи. В качестве материалов используется коллаген и BioGel — специальный гель, который является катализатором вместо высокой температуры. Устройство можно купить, связавшись с одним из членов команды. Стоимость BioBot 1 — $10 000.

В сентябре компания получила $1,3 млн инвестиций. Сейчас в разработке находится вторая версия принтера, которая сможет печатать другие виды тканей. На конференции TechCrunch Disrupt основатель компании продемонстрировал работу принтера, показав распечатанное на нём ухо Винсента Ван Гога и копию собственного носа.

#стартапы #будущее #искусственный_интеллект #идеи_для_бизнеса

Статьи по теме
Найти «единорога»: Что помогает определить миллиардную компанию на ранней стадии
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления