{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","facebook","2012","report","quaterly_report","ads","revenue"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1166", "is_wide": "1" }
Andrey Zagoruiko
3 931

Результаты работы Фейсбука за 2012 год

Фейсбук опубликовал финансовые результаты четвертого квартала и 2012 года в целом.

На earnings call Цукерберг уверенно заявил, что компания продолжает инвестировать в разработку продуктов, особенно тех, которые приносят деньги. Марк добавил, что в 2013 количество сотрудников Фейсбука резко вырастет, что сможет негативно повлиять на доходы компании. Только за 2012 год в компании стало на 44% больше сотрудников: 4619 человек!

 



 

Новые продукты Gifts и платное продвижение постов (user promoted posts) не оправдали ожиданий и принесли меньше $5 млн выручки (при общем объеме в $1.59 млрд). Очевидно, что покупать на Фейсбуке подарки никто не хочет, а идея продвигать свои посты своим же читателям за свои деньги кажется безумной не только нам.

 



 

 

Оборот соцсети стабильно увеличивается практически каждый квартал, но прибыль в последнем квартале 2012 составила $64M, при том, что в 4 квартале 2011 Фейсбук заработал $302M

 



Ключевой факт: мобильный DAU превысил DAU с десктопов, что означает, что каждый день на Фейсбук со смартфонов и планшетов заходит больше людей, чем с ноутбуков и настольных компьютеров. Цукерберг заявил:
In 2012, we connected over a billion people and became a mobile company

Общий график DAU:



Эксперты говорят, что перетекание пользователей с десктопной версии в мобильную является не столько преимуществом, сколько проблемой для Фейсбука. Если на обычной версии сайта легко помещаются 7-10 баннеров, которые прекрасно монетизируют аудиторию, то как превратить мобильного пользователя в деньги - вопрос для Фейсбука открытый.

Да, COO Шэрил Сэндберг заявила, что каждый пятый топовый разработчик для iOS использует mobile install ads - сравнительно новый тип рекламы, который использует для таргетинга не рекомендации по социальному графу, а просто показывает баннер с приглашением установить приложение всем, кто подходит под критерий, заданным рекламодателем. Сколько денег Фейсбук заработал на mobile install ads - сказано не было.



В 2012 году newsfeed был серьезно переработан: в него были добавлены новые функции в виде нескольких новых видов рекламы. К счастью, подобные нововведения не повлияли на вовлечение пользователей - количество лайков и комментариев за 2012 уменьшилось всего на 2%:
Facebook risked driving users away by showing more ads in the news feed last year, but to Mark Zuckerberg’s surprise, a big increase in their presence during 2012 only reduced Likes and comments by 2%.

Нажимают ли пользователи на рекламу, и замечают ли они ее вообще - другой вопрос, но меньше жать лайк они не стали.

Цукерберг рассказал, что подобные эксперименты проводились для того, чтобы попытаться увидеть зависимость между количеством рекламы и интересом пользователей. Так как насыщение ленты рекламой не привело к оттоку посетителей, как пишет Techcrunch, не исключено, что в ближайшее время мы увидим несколько новых типов рекламы - уже знакомые вам всплывающие видеролики с автозапуском, например.
That means Facebook might be able to get away with showing even more ads.

Ждем - не дождемся.

#Соцсети #Facebook #2012 #report #quaterly_report #ads #revenue

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]