Евгений Трифонов
11 273

Женский стартап TalkyLand отбивается от наших нападок

У многих при взгляде на новый сайт возникают мысли “на что его создатели рассчитывают и как это может взлететь”. Но обычно эти вопросы остаются риторическими, а мы, увидев сайт женских обсуждений TalkyLand.com с пинтерест-версткой, не стали скромничать и спросили у руководительницы Юлии Голобородько все пришедшее в голову, не делая скидок на то, что проектом занимаются девушки. Как по-вашему, у нее получилось достойно парировать или нет?

img1
— Pinterest-верстку сейчас используют тысячи сайтов в мире. Зачем сливаться с толпой вместо придумывания чего-то своего? Как у вас получится конкурировать с другими?
Да, надо отдать должное креативному мышлению Бена Зильбермана — уж очень удобный и привлекательный интерфейс он создал. Но нет ничего предосудительного в заимствовании дизайнерского решения. Для нас важно иное: философия проекта, его идея. На это мы делали ставку, и слиться с толпой мы не боимся, поскольку сама идея Talkyland является инновационной: мы являемся социальной сетью обсуждений. На сегодняшний день в Рунете не существует проекта с аналогичным интерфейсом и функциональными возможностями.

А в дизайне можно “изобрести велосипед”, показав свою якобы уникальность, — и навсегда остаться стартапом третьего разряда.

img2

— Вы объединили идею женского форума с пинтерест-дизайном, но зачем обсуждениям начинаться с картинки? Мы зашли в раздел “ешь и худей”, там у каждой второй записи однотипные картинки с худым животом. Чем это лучше обычного форума?
Мы считаем, что рутина стандартных форумов за долгие годы уже “приелась” интернет-обывателю. Современный мир двигается вперед, и пора уже избавлять пользователей от нечитабельных списков “топиков”, длительного процесса регистрации и других сложностей интерфейса.

Взять, например, структуру любого форума. Она напоминает принцип “матрешки”: “Раздел, а в нем — еще один раздел, а в следующем разделе — еще один раздел — и только потом тема”. Согласитесь, не очень удобно. Таким образом вероятность найти необходимое и получить ответ на свой вопрос — падает в разы.

У нас все просто. Обсуждения размещены в интересы, сортировка - по дате последнего ответа, а при “клике” на эскиз обсуждения происходит переход непосредственно на страницу дискуссии. А дизайн в стиле Pinterest, как показала практика, удобен и востребован, заостряет внимание пользователей на обсуждениях.
Изображения с худыми животиками, как вы сказали, присутствуют в обсуждениях интереса “Ешь и худей”. А что, по сути, пользователи должны туда размещать — не фото же с цветами?.. Справедливости ради, укажу на такой момент: многие эскизы содержат четко подобранные по тематике картинки.

Рассмотрим к примеру, темы из интереса “Кулинария” - название каждого рецепта сопровождается реальным фото, удобно ли это? Сущий клад для домохозяек. Идем далее. Темы из интереса “Мода”: здесь каждый эскиз наглядно показывает о какой коллекции или вещи пойдет речь, темы из интереса “Своими руками”, например, выглядят так же гораздо нагляднее с фото.

img3vk

— Пользователи устали от форумов, но сидят в соцсетях. ВКонтакте уже есть женские группы с обсуждениями (и вы даже меню навигации по обсуждению срисовали у ВК). Зачем пользовательнице идти за обсуждениями на отдельный сайт, а не оставаться в любимой соцсети, где она и так уже проводит кучу времени?
Объяснение совершенно очевидно. Группы ВК — это клубы отдельных интересов. Какое-то сообщество развивает тему похудения, какое-то — моды. В итоге, каждое сообщества Вконтакте развивает выбранную узкопрофильную тему. Talkyland же — это форум обо всем — ограничений по тематике не существует, в рамках цензуры, естественно. Каков смысл человеку “разрываться” между десятками отдельных сообществ, когда есть один — всеобъемлющий ресурс? Кроме того, большинство сообществ не позволяют своим участникам создавать личные темы — можно только оставлять комментарии в уже существующих. Вывод: происходит обмен информацией в одностороннем порядке.

Отдельный аспект нашей работы — это внутреннее развитие сайта в интересах аудитории. Например, в какой группе в социальной сети вы увидите темы экспертов различной тематики, которые подробно отвечают на вопросы пользователей?

— Зашел в дискуссию “Перед тобой стоит пакет мандаринок и гамбургер, что бы ты съела?”, вижу там сообщения вида “конечно мандаринки :)))” и “гамбургер!!!!!!!!!!!!”. Скажите, вы довольны текущим уровнем обсуждений, или рассчитываете сделать их содержательнее?
Проведем параллель с форумами. Они содержат более или менее серьезные темы для обсуждений: ведь жизненные вопросы людей могут быть повседневно-бытового характера, а могут касаться и срочных советов в области здоровья.

Talkyland уже сегодня содержит от 80% до 90% качественных обсуждений, которые позволяют людям найти ответ на вопрос или высказать свою точку зрения. Я отнюдь не преувеличиваю. Стоит заглянуть, например, в интерес “Отношения” - и вы увидите массу длинных и содержательных обсуждений, где девушки делятся серьезными “сердечными делами” и жизненными ситуациями.

Создавая личные дневники похудения в специальном сообществе, девушки получают реальную поддержку от talky-форумчан и достигают поставленных целей. Наглядно все это можно увидеть в сообществе: http://talkyland.com/community/199/

Как я уже говорила, на Talkyland есть сервис экспертов — люди, компетентность которых проверена нашими сотрудниками, предоставляют бесплатные консультации в различных областях — психология, отношения, похудение, красота и многое другое. Данные темы отлично пользуются спросом и являются еще одним аргументом в пользу содержательности контента Talkyland.

img4

— У вас почти полностью женский коллектив, и нас, мужчин-шовинистов, это удивляет. Где вы нашли хороших женщин-программистов? Как вы еще не перессорились из-за какой-нибудь женской ерунды? Как вообще вы можете справляться без нас?
Колкие замечания в духе “женщина должна варить борщ и воспитывать детей” — не о нашей команде. Мы не брезгуем мудрыми советами коллег-мужчин, но и себе цену тоже знаем. И вы не поверите, наверное, но все мы отлично ладим, так как стремимся достичь общей цели. Над технической стороной проекта работают и мужчины: один разработчик, а так же один дизайнер (очень симпатичные, кстати). Существуют и другие обязанности, которые распределены между сотрудниками компании. Руководство “Online Media Group Ltd” предпочитает последовательную и четкую работу на результат, несмотря на практически женский коллектив (улыбка).

— Вы озвучивали статистику “45 000 посетителей в сутки, 300 000 зарегистрированных пользователей, месячный охват 1,5 миллиона” — удивительно много для женского проекта, о котором раньше не слышали ни мы, ни наши жены. Статистика закрытая, нам лично убедиться нельзя? А как набрали аудиторию?
Мы не участвуем в публичных сервисах статистики, сегодня доверяем исключительно Я.Метрике и собственным средствам аналитики, которых у нас предостаточно, благодаря материнской компании — “Online Media Group Ltd”, являющейся создателем и главным инвестором проекта.

Мы используем ресурсы и возможности нашей материнской компании. Продвижением проекта занимается отдел маркетинга компании, большая часть текущей аудитории была привлечена с использованием SMM-инструментов. Благодаря использованию собственных решений и грамотного маркетинга, привлечение одного пользователя нам обходится в 6 рублей.

— Удивляет, что на сайте вообще нет никаких разделов, кроме обсуждений — даже типичных “о проекте” и “партнерам”. Просто не дошли руки, или осознанный минимализм?
Будем честны, просто еще не дошли руки. Эти «моменты» мы всегда успеем доработать. На первых порах развития важно было — выделить максимум времени технической стороне проекта, привлечь аудиторию и сдвинуться с мертвой точки. Несмотря на отсутствие раздела “партнерам”, мы уже заключаем партнерские отношения — с интернет-магазинами, женскими онлайн-журналами, блогами, сообществами социальных сетей.

В чем суть партнерства? Бизнесу мы предлагаем создавать у нас брендовое Talkyland-сообщество — это площадка для обсуждений и популяризации их ресурса, где они бесплатно могут размещать свои материалы, создавать темы для обсуждений, рекламировать свой товар или услуги, проводить ивенты – акции, опросы, конкурсы, при этом указывая ссылку на свой ресурс. Выгода для бизнеса: увеличение трафика, повышение лояльности аудитории , привлечение новой ЦА, развитие динамики своего ресурса. Взамен наши партнеры размещают «кнопки» на свое TL-сообщество на страницах своего веб-сайта, но эти условия оговариваются с каждым партнером в индивидуальном порядке.

— Пока что вы не монетизируетесь, но есть ли уже понимание, как именно монетизация будет выглядеть, когда придет ее время?
Скажем так, у нас уже есть мысли относительно инструментов монетизации. Однако раскрывать “секреты фирмы” еще не пришло время.
На данном этапе развития “круглый стол” нашей компании единогласно отказывается “грузить” пользователей рекламой, о внедрении платных сервисов речи так же пока не идет. Осуществить это мы всегда успеем.
Когда финансовая сторона становится самоцелью — проект терпит крах. Мы же работаем на результат, мы стремимся в ряды лидеров Рунета.

img5
{ "author_name": "Евгений Трифонов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 20, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1171", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]