[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b","\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f","tesla","\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a","tesla_model_s","tesla_motors","\u0440\u043e\u0431\u0435\u0440\u0442_\u043b\u0443\u0442\u0446","\u0444\u0440\u0438\u0446_\u0438\u043d\u0434\u0440\u0430"], "comments": 106, "likes": 22, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11710" }
Daria Khokhlova
13 829

Почему Tesla ждёт провал: Мнения бывшего топ-менеджера Chrysler, Ford и BMW и других экспертов

В начале ноября 2015 года производитель электрокаров Tesla опубликовал очередной финансовый отчёт за третий квартал года. Согласно этому документу, чистый убыток компании за отчётный период составил более $229 млн.

Бывший вице-президент General Motors и топ-менеджер Ford, Chrysler и BMW Роберт Лутц написал для издания Road & Track колонку о том, почему он считает компанию Элона Маска заведомо провальной и рассказал, как можно спасти Tesla. Редакция vc.ru собрала мнения ещё нескольких экспертов индустрии.

Роберт Лутц — американский автопромышленный менеджер. Он был инициатором разработки таких автомобилей, как Cadillac CTS, Cadillac SRX, Pontiac Solstice, Dodge Viper, Plymouth Prowler и Chevrolet Volt. Лутц полагает, что производитель электрокаров Tesla обречён на погибель.

По мнению бывшего топ-менеджера BMW, Tesla демонстрирует все признаки компании, попавшей в беду — тратит множество денег, секьюритизирует активы и так далее. Для любого автопроизводителя эти действия означают надвигающийся крах, говорит Лутц.

Неспособность проходить большие расстояния без подзарядки, удешевление топлива и низкий спрос на электрокары

Как пишет эксперт автомобильной индустрии, у электрокаров Tesla есть множество проблем. Они не способны преодолевать большие расстояния без остановки на подзарядку. Дешевеющее топливо также не помогает Tesla двигаться вперёд. «Цены за галлон топлива по всей стране сейчас колеблются на уровне $2. Это плохие новости для Toyota Prius и Chevrolet Volt (гибридные автомобили, позволяющие экономить топливо), а для Tesla Model S это ещё хуже». Электромобили, полагает Роберт Лутц, скоро станут нужны только небольшой группе любителей гаджетов.

Схожей позиции придерживается и 75-летний профессор Венского технического университета Фриц Индра, который в прошлом занимался разработкой двигателей для BMW, Audi и General Motors, а сейчас является независимым консультантом.

В одном из своих интервью Индра заявил, что к 2015 году спрос на электрокары достиг низшей точки. По его мнению, к этому времени двигатели внутреннего сгорания сильно продвинулись вперёд — как в плане безопасности, так и в плане эффективности и «чистоты». Индра называет Tesla «провальной компанией» и полагает, что её автомобили никогда не будут пользоваться спросом.

Этот аргумент отвергает редактор издания Bold Ride Джонатан Кляйн. Он пишет, что хотя на данный момент цены на топливо в США действительно снизились, со временем они возобновят рост — за счёт постепенного исчерпывания ресурсов невозобновляемых источников.

В то же время, говорит Кляйн, технологии Tesla не стоят на месте — и вскоре автомобиль сможет проходить без подзарядки гораздо большие расстояния, чем раньше. В качестве примера того, насколько быстро развиваются технологии компании, журналист приводит октябрьскую поездку Tesla Model S — автомобиль смог на автопилоте пересечь всю Америку от одного побережья до другого за 57 часов и 48 минут.

Кроме того, пишет Кляйн, Tesla продолжает строить собственную сеть заправочных станций по всей Америке — зарядка с ними становится совсем не такой долгой и мучительной, как её описывает Роберт Лутц. По словам представителей организации, с помощью официальных заправочных станций можно зарядить аккумулятор Tesla наполовину в течение получаса.

Уникальность технологий и конкуренция со стороны люксовых брендов

Роберт Лутц отмечает, что технологии, которые использует Tesla, не представляют тайны ни для кого из автомобильной индустрии — в 2014 году компания открыла все свои патенты на электрокары конкурентам. «У Tesla нет никакого "секретного соуса"», — говорит он.

Автоменеджер, проработавший в индустрии 47 лет, считает, что Tesla не сможет конкурировать с крупными брендами, которые начинают поглядывать на рынок электрокаров — у BMW, Lexus, Mercedes, Audi и других люксовых брендов гораздо больше профессиональной экспертизы и маркетинговой мощи, пишет Лутц.

Основатель онлайн-издания BGR Джонатан Геллер считает, что моментом смерти Tesla станет выход на рынок электрокаров одного из этих брендов. «Tesla до сих пор не умеет делать автомобили. То, на что у Mercedes ушло сто лет, нельзя охватить за семь лет. И в ближайшее время сделать этого не получится».

Вопрос стоит так: успеет ли Tesla превзойти Mercedes или BMW до того, как Mercedes и BMW превзойдут Tesla. И я полагаю, что компания Элона Маска обречена.

В качестве примера Геллер приводит автомобиль Tesla Model S. «Подгонка и отделка автомобиля выполнена откровенно плохо для машины за $140 тысяч. Для автопроизводителя это просто стыдно. Дешёвые пластиковые компоненты, рычаг управления режимом движения 10-летней давности, кожа в лучшем случае среднего класса, плохие двери, ужасные сиденья», — электромобили от люксовых брендов, говорит основатель BGR, во всём будут превосходить машины Tesla. И ждать осталось не больше семи лет.

Собственные автосалоны и обслуживание

Ещё одна проблему, говорит Роберт Лутц, Tesla создала себе сама — решив продавать автомобили в собственных центрах. «Многие производители пытались организовать эффективную систему дистрибуции автомобилей в собственной сети магазинов, но пока сделать это никому не удавалось», — объясняет Роберт Лутц. Затраты на содержание таких магазинов и создателей соответствующего сервиса для посетителей слишком высоки.

Лутц полагает, что при организации собственных салонов Элон Маск ориентировался на опыт Apple. «Но продажа автомобилей и смартфонов не имеют ничего общего. Фирменный магазин призван продемонстрировать высокий класс компании, но он слишком дорого обходится. Вам нужно построить большие здания, в каждом из которых можно будет разместить множество автомобилей, где их можно будет зарядить. Огромные средства пойдут на найм и обучение персонала. Производитель не должен нести такое финансовое бремя», — пишет Лутц.

Кроме того, говорит Джонатан Геллер, сервис в таких салонах оставляет желать лучшего. Например, решивший приобрести автомобиль покупатель не может просто прийти в магазин Tesla и уехать оттуда на электрокаре — ему нужно заказывать свою машину, и надеяться, что её доставят не через восемь месяцев, а через два (срок ожидания заказанной Tesla составляет от 2 до 8 месяцев). «Это не то, как люди обычно приобретают автомобили».

Ближайшие перспективы Tesla

Акционеры компании, отмечает Роберт Лутц, надеются, что новый автомобиль Tesla Model X поможет выправить дела компании, но никаких фактических доказательств этому нет, говорит Лутц. «Большой и дорогой автомобиль, производителю которого пришлось пойти на некоторые уступки в функциональности ради размещения открывающихся наверх дверей вряд ли сможет придать существенный толчок продажам Tesla».

Tesla теряет $4000 на выпуске каждого автомобиля. На месте Элона Маска я бы давно задумался о сокращении затрат. В какой-то момент у компании просто закончатся деньги.

«Мне нравится Маск, и я считаю Tesla Model S прекрасным автомобилем, но история полна провалов компаний с блестящими продуктами и отличной командой», — пишет Роберт Лутц.

Фриц Индра называет Элона Маска «лучшим пиарщиком в мире» и сулит компании скорую смерть. По его мнению, мировой рынок электрокаров уже почти насыщен, а будущее — за двигателями внутреннего сгорания, которые продолжают развиваться.

Редактор Bold Ride Джонатан Кляйн, напротив, уверен, что вскоре дела автомобильной компании придут в русло — Tesla прилагает к этому все усилия.

Так, в середине 2015 года организация анонсировала запуск линейки домашних батарей, которые могут принести ей дополнительный доход. Компания строит собственную фабрику по производству аккумуляторов — это поможет ей не только зарабатывать больше средств, но и оптимизировать собственные расходы. Кроме того, на ближайшие годы намечен запуск бюджетного автомобиля Tesla Model 3. Кляйн считает, что всё это говорит в пользу автопроизводителя.

Инвесторы и эксперты предлагают ещё несколько вариантов развития событий: среди них продажа компании Маска одному из интернет-гигантов — Apple или Google. Они могут дать производителю электрокаров необходимые средства на развитие, а сами получат все технологии Tesla — и смогут заняться ускоренной разработкой собственного электрического автомобиля.

#Провал #конкуренция #tesla #элон_маск #Tesla_Model_S #Tesla_Motors #роберт_лутц #фриц_индра

Статьи по теме
Morgan Stanley: Tesla Motors останется единственным успешным игроком рынка электромобилей
Инвестор Джейсон Калаканис: Apple купит Tesla в течение 18 месяцев за $75 млрд
Домашний аккумулятор Tesla и будущее производителя электрокаров: мнения журналистов и экспертов
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления