[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0434\u0436\u0435\u043a_\u0434\u043e\u0440\u0441\u0438","ipo_square","qb_finance"], "comments": 13, "likes": 11, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Konstantin Panphilov
2 536

Готовимся покупать: Обзор сильных и слабых сторон Square перед выходом компании на IPO

В октябре 2014 года создатель социальной сети Twitter Джек Дорси объявил о выходе на биржу своего детища Square — компании, прославившейся возможностью превратить любой мобильный телефон или планшет в современный кассовый аппарат для ведения бизнеса в любой точке земного шара без необходимости подключения к интернету.

Компания образовалась в 2009 году и уже успела завоевать сердца многих американских предпринимателей, благодаря чему её создатели запланировали первичное размещение акций корпорации. IPO состоится 19 ноября 2015 года, а стоимость нового ИТ-«единорога» может составить до $4,2 млрд по предварительному ценовому диапазону в $11-$13 за акцию.

Роман Кузнецов, аналитик инвестиционной компании QB Finance, написал для vc.ru обзор, посвящённый вероятному будущему компании.

Любой человек, желающий создать бизнес с нуля, может столкнуться не только с отсутствием идеи для собственного дела, но и огромной кучей бюрократических и юридических проблем, так сильно отвлекающих предпринимателя от воплощения в жизнь своей мечты.

Но тут на помощь приходит компания Square: громоздкая касса превращается в карманный терминал для приема платежей в удобном для клиента месте. Бухгалтерская, налоговая отчетность и анализ продаж сводятся к посещению личного кабинета раз в месяц, а банк автоматически подбирает вам наиболее удобный тариф для обслуживания. И это лишь часть всех услуг, которые предоставляет компания Square своим клиентам.

Помимо названных преимуществ использования сервиса, привлекательным для предпринимателя аспектом является простая для освоения система создания собственного интернет-магазина, который позволит в короткий срок расширить масштабы бизнеса.

Square Inc. напрямую заинтересованы в росте клиентов, поскольку компания расширяется вместе со своими подопечными. Именно эта особенность и определяет её будущую маркетинговую стратегию: больше сервисов, консультаций и упрощения ведения бизнеса для блага клиентов и компании.

Однако сильная сторона Square Inc. является одновременно её самой большой слабостью, поскольку фактически компания ограничена предоставляемым продуктом — модификацией привычных POS-терминалов, на которых инновационность бизнеса заканчивается.

После череды размещений высокотехнологичных компаний, люди все с большей опаской оценивают перспективы рисковых вложений, и Square Inc. не является исключением. Инвесторы боятся, что ажиотажный спрос малых предприятий на услуги компании быстро исчерпает себя, а выручка начнет резко снижаться.

Стоит отметить, что такие опасения действительно имеют объективную причину, однако кроются они не в том, что предприниматели вдруг станут куда более трудолюбивыми и захотят отказаться от услуг компании, а в стремительном развитии рынка мобильных POS-терминалов в мире.

В случае, если компания не сможет закрепить присутствие на рынке, которое на текущий момент составляет 10% всех платежей малых предприятий США, такие акулы как Amazon и PayPal смогут отхватить большой кусок от нового ИТ-«единорога».

Стоит отметить, что операционные результаты компании ежегодно улучшаются. Благодаря росту количества клиентов и увеличению комиссионных от активных пользователей годовые темпы подъема выручки превышают 60% г/г.

Камнем преткновения для Square Inc. остаются операционные расходы. Из-за высоких затрат на банковское обслуживание и убыточного сотрудничества со Starbucks затраты возрастают на 30% г/г, оказывая воздействие на размер чистого убытка, повысившегося на 50% за 2014 год.

Поскольку сотрудничество со Starbucks на 2014 год приносило 24% расходов компании, мы ожидаем, что прекращение партнерства позволит значительно снизить издержки в 2015-2017 годах. Однако на текущий момент менеджмент компании находится в непростом положении, поскольку необходимо одновременно увеличивать расходы на маркетинг и снижать зависимость от высоко затратных банковских операций.

Однако детище основателя Twitter еще рано списывать со счетов, ведь прекращение сотрудничества со Starbucks исключит убыточную деятельность и позволит значительно снизить издержки, а капитал, привлеченный в рамках размещения, будет использован для расширения продуктовой линейки компании.

Таким образом, пусть сейчас Square Inc. больше напоминает «маленькую лошадку», чем «единорога», но вероятность того, что она будет стоить очень много денег, остается очень высокой.

#Колонка #Джек_Дорси #IPO_Square #QB_Finance

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления