{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","fibrum","\u0448\u043b\u0435\u043c\u044b_\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438","vr_\u0438_\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0434\u0430\u0440\u044c\u044f_\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u0443\u0445\u0438\u043d\u0430","\u043a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d_\u043f\u0430\u043d\u0444\u0438\u043b\u043e\u0432"], "comments": 27, "likes": 18, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11767", "is_wide": "1" }
Alina Tolmacheva
9 923

«Яндекс» оснастил шлемами виртуальной реальности 50 такси в Москве и Петербурге — впечатления главреда vc.ru

В Москве и Санкт-Петербурге в пятидесяти автомобилях «Яндекс.Такси» появились шлемы виртуальной реальности Fibrum. Главред vc.ru попробовал аттракцион на себе, а авторы кампании рассказали, почему решили объединить такси и виртуальную реальность.

Опция доступна при заказе такси по тарифам «Эконом» и «Комфорт». Если заказ примет автомобиль со шлемом виртуальной реальности, приложение уведомит об этом пользователя. Водитель должен показать шлем пассажиру и помочь его включить — тогда вместо улиц города человек увидит перед собой тропический лес.

Дарья Золотухина руководитель группы маркетинговых коммуникаций «Яндекс.Такси»

В России это первый эксперимент такого рода. Поездка в такси длится в среднем двадцать минут. Пассажир обычно проводит их, глядя в свой телефон, слушая радио или беседуя с водителем. В качестве альтернативы мы предлагаем развлекательный контент — чтобы пассажиры могли отвлечься от повседневной реальности.

В некоторых машинах акции есть детские кресла — для того, чтобы дети старше семи лет тоже могли воспользоваться шлемом.

Руководитель группы маркетинговых коммуникаций «Яндекс.Такси» Дарья Золотухина рассказала vc.ru об опции и причинах ее запуска.

Почему вы решили обратиться именно к технологии виртуальной реальности?

Мы неоднократно задумывались, как сделать так, чтобы люди получали не просто качественный сервис, но еще и положительные эмоции во время поездки. Мы сами в восторге от всего технологичного, и конечно, хотели поделиться этим с нашими пользователями. Пробовать что-то новое — это всегда приключение. Похожий мотив у нас был и тогда, когда мы решили катать москвичей на Tesla — первом электротакси в Москве. Кстати, как раз на примере Tesla мы поняли, что попали в точку — нашим пользователям действительно, как и нам, нравятся технологические новинки.

Почему в качестве партнера вы выбрали Fibrum?

На сегодняшний день компания Fibrum является лидером рынка, причём не только российского, по части софт-разработок, они выпустили больше всех VR-приложений в мире. У них большой опыт создания высококачественного контента как для пользователей, так и для бизнеса.

Кроме того, они разработали шлем виртуальной реальности, который выдаёт качественную картинку и является максимально удобным для пользователей. Они предоставили полноценное решение: шлем виртуальной реальности и софт — это то, что нам было нужно.

Какие функции у шлема? Что увидит перед собой пользователь?

При помощи шлема пользователь видит полностью смоделированный мир виртуальной реальности, где ему предстоит прокатиться на американских горках по затерянному тропическому острову.

Фото редакции

Чтобы полноценно насладиться погружением в другую реальность важно качество картинки и угол обзора. У Fibrum он максимальный на сегодняшний день — 110 градусов. Кроме того, особый эффект аттракциону придаёт само движение машины такси. Можно сказать, что основная функция шлема — вызвать бурю эмоций и взрыв адреналина.

Собираетесь ли открывать такую опцию в других городах?

Возможно. Посмотрим на интерес и отклики наших пользователей в Москве и Санкт-Петербурге и решим. Может быть, будем давать пользователю выбор виртуальной реальности (сейчас пока прокатиться можно только по джунглям) и, может быть, расширим географию проекта.

***

Главный редактор vc.ru воспользовался новым сервисом и поделился впечатлениями.

Константин Панфиловглавный редактор vc.ru

Я совершил поездку на «Яндекс.Такси» с виртуальной реальностью. Для наших широт это необычный опыт, раньше я такого не видел. Но если вы уже игрались с таким шлемом прежде, то ощущения для вас не станут сюрпризом.

Движения вагонетки не синхронизируются, конечно, с траекторией автомобиля, что не даёт тебе полностью погрузиться в виртуальную реальность. Но в некоторые моменты, когда ты ускоряешься и в симуляции, и в жизни, ощущения более-менее накладываются, это забавно.

Не знаю также, каково может быть людям с чувствительным вестибулярным аппаратом. Наверное, не очень весело. Не уверен, что такой аттракцион станет решающим фактором при выборе такси-сервиса для моих сверстников и тех, кто постарше. Однако для детей и подростков это очень привлекательная история (мою догадку подтвердил и ехавший со мной водитель, который рассказал, что дети в восторге от этого устройства). Стало быть, основная целевая аудитория — родители.

Менеджментом проекта занималось агентство BlackLight Agency, которое также участвовало в разработке концепции кампании.

В июле 2015 года в московском парке сервиса «Яндекс.Такси» появились электрокары Tesla, один из которых спустя месяц пострадал в ДТП. Машину можно вызвать с помощью промокода YandexTesla — если она свободна, пассажир сможет ею воспользоваться.

#Маркетинг #яндекс #Fibrum #шлемы_виртуальной_реальности #VR_и_бренды #Дарья_Золотухина #Константин_Панфилов

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]