[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["facebook","\u0430\u043b\u0433\u043e\u0440\u0438\u0442\u043c\u044b_facebook","\u0440\u0430\u043d\u0436\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0434\u0440\u0443\u0437\u0435\u0439_\u0432_facebook"], "comments": 6, "likes": 34, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11830" }
Alina Tolmacheva
26 779

Формирование топа друзей в списках Facebook: Частота взаимодействия, давние коммуникации и доля случайности

Редакция vc.ru публикует выборочные отрывки публикации в издании Motherboard журналиста Меган Нил, которая изучила данные о ранжировании списков друзей в Facebook, пообщавшись с представителями соцсети и проведя ряд экспериментов.

У каждого из нас возникала эта ситуация, приводящая в замешательство, — Facebook выносит в таблицу со списком друзей случайную школьную знакомую, с которой вы не разговаривали десять лет, или бывшего коллегу с прошлой работы, о существовании которого вы давно забыли.

Мой молодой человек использует Facebook, но ни я, ни он никогда не взаимодействовали в соцсети, если не считать нескольких совместных мероприятий. Никаких фотографий, комментариев, «лайков», тэгов, семейного положения. Однако, когда я попросила его зайти на его же страницу (для исследовательских целей), в колонке друзей слева, где отображались всего девять человек, была я, причем в самом первом квадрате.

И какая была его реакция? «Это потому что ты следишь за мной, перестань это делать!».

То, как Facebook ранжирует друзей, — настоящая загадка, и очень тревожная. Большинство из нас не оценивают людей по количественным показателям, но в данном случае за нас это делает таинственный алгоритм, и мы не можем его контролировать.

Кто кого «преследует» — одна из самых личных и уязвимых составляющих той информации, которой владеет соцсеть. К тому же социальные медиа порождают своего рода предчувствие, что, если ты почти не взаимодействовал с тем, кто находится наверху списка друзей, значит, он за тобой следит. Получается, что те, на чью страницу ты сам часто заходишь, тоже могут это понять.

Поисковые результаты Google показывают массу тревожных вопросов на Quora и Reddit о том, как же Facebook формирует список друзей.

Люди боятся, что рейтинг может сигнализировать об односторонних отношениях, расстраиваются, что видят на странице того, кто им не симпатичен, паникуют из-за мысли о том, что их тайные чувства могут быть раскрыты, а кто-то начинает подозревать возлюбленного в измене, когда видит у него в топе друзей какую-нибудь милашку.

«Девушка спросила меня о нескольких других подругах в топ-9. Я говорю ей, что редко общаюсь с ними и понятия не имею, почему они там выскакивают», — жаловался один из пользователей Reddit. «Моя бывшая находится там на второй позиции, хотя мы не общались с декабря, и я не проверял ее профиль с тех пор. Раньше я переписывался с кучей людей, но почему именно она всё еще там?», — спрашивал другой посетитель сайта.

Способа получить точные ответы на эти вопросы нет, потому что детали алгоритмов Facebook засекречены. Но мы знаем о некоторых факторах, влияющих на формирование друзей в списке, поэтому можем обратиться к ним за подсказками.

Есть несколько мест с отображением друзей в Facebook. Если вы нажмете на список друзей, то сверху окажутся люди, с которым мы взаимодействуете чаще всего. Другой образец выведен в боковую панель слева. Третья группа пользователей собрана для списка чатов и находится справа. Некоторые имена отображаются в строке поиска при нажатии на нее:

Также соцсеть распределяет друзей согласно категориям: близкие друзья, семья, коллеги, одноклассники и так далее. Некоторые списки формируются автоматически, основываясь на месте жительства или работы. Предполагается, что категорию «близкие друзья» пользователь должен определить для себя сам, при этом Facebook сам предлагает внести туда некоторых людей.

Но больше всего волнует таблица с девятью друзьями слева. По информации соцсети, это группа релевантных пользователей, собранная в качестве подсказки. Иными словами, это те люди, к взаимодействию с которыми соцсеть вас тонко подталкивает. А если кто-то другой заходит на вашу страницу, то он видит в этом квадрате пользователей, которых уже знает, и с которыми, возможно, захочет пообщаться.

Такая стратегия имеет смысл для рекламной бизнес-модели соцсети — соединить между собой как можно больше пользователей и сделать так, чтобы они друг с другом взаимодействовали.

Алгоритмы вычисляют, как часто и как давно вы контактируете с другими людьми. Поэтому появление в этом квадрате случайной девушки из вуза означает, что соцсеть подталкивает вас к общению с теми, с кем вы долго не говорили, но при этом давно знакомы. Также там могут оказаться люди, с которыми вы «подружились» недавно или те, кто только что опубликовал новые записи или фотографии.

А иногда это просто случайные люди.

Алгоритмы Facebook постоянно развиваются — это секретный соус компании для продвижения новых функций.

Два года назад соцсеть использовала алгоритм Edgerank, который брал во внимание три фактора для определения социальной близости: как часто пользователи взаимодействуют друг с другом, как давно и как именно.

Сегодняшняя формула более сложная. Она использует технологию машинного обучения и берет в расчет тысячи разных данных. Но если предположить, что основные функции остались такими же, система, скорее всего, дает разный вес взаимодействиям в зависимости от их типов. Присутствие с пользователем на фотографии или посещение с ним мероприятий — лучшие показатели плотного общения, в отличие от «лайков» и комментариев.

Можно получить более четкое представление об алгоритмах, если прокрутить вниз страницу со своей хроникой. Facebook отслеживает и фиксирует всё, что вы делаете на сайте, поэтому при глубоком анализе вы сможете заметить эти незначительные взаимодействия, о которых, наверное, давно забыли. Тогда появится связь между людьми на странице профиля и вашими действиями в прошлом.

Facebook всегда утверждал, что его алгоритмы ранжирования учитывают только публичные взаимодействия, поэтому не стоит искать ответы на вопросы в личных переписках или просмотрах чужих профилей.

«Мы используем разную классификацию для разных подразделений (для друзей на странице профиля, для списка чатов и так далее). Для каждого из них мы разрабатываем наиболее подходящее ранжирование, но не задействуем приватную информацию...».

Однако вопрос тайного преследования продолжает волновать пользователей Facebook. Я специально создала фейковый аккаунт и «подружилась» с реальной собой, после чего начала виртуальное преследование своей настоящей страницы в течение нескольких дней. Однако подставной друг так и не появился ни в одном из моих списков в соцсети.

Также я провела несколько других экспериментов. Когда я, например, отмечала людей на фото или они отмечали меня, то эти пользователи поднимались вверх в списках. Если же мы переставали взаимодействовать друг с другом, они теряли несколько позиций в этих группах.

Некоторые вещи меня все-таки удивили. Я поняла, что Facebook рекомендует мне добавить в категорию «близких друзей» тех людей, на чьи страницы я часто захожу. Их же имена появлялись в строке поиска, когда я вводила первую букву (очевидно, в этот список выводятся люди, с которыми вы не «дружите», но чьи страницы вы посещали недавно).

Я также протестировала инструмент, созданный разработчиками для подключения пользователя к API Facebook и раскрытия рейтинга друзей. Для меня было настоящей тайной, почему имена расставлены в списках именно в определенном порядке. При этом люди, за которыми я активно следила, находились на более высоких позициях в отличие от остальных. Было заметно, что пользователи, на чьи страницы я заходила и чьи фотографии просматривала, оказывались выше в исходном коде.

Чем меньше число, тем больше — социальная близость. Facebook не рассказывает, на чем основаны эти данные, но по моему опыту они охватывают просмотры профиля, личные чаты и общих друзей.

#Facebook #алгоритмы_facebook #ранжирование_друзей_в_facebook

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления