{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 16, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11836", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
7 662

Письмо в редакцию: «Многие убеждены, что фотография — это чистое самовыражение, но никак не бизнес»

Фотограф о том, как построить бизнес в Нью-Йорке

В редакцию vc.ru пришло письмо от фотохудожника Алексея Винда, которому удалось построить собственный фотобизнес в Нью-Йорке. В письме автор рассказал, как работают фотографы в Нью-Йорке, на что может рассчитывать начинающий художник и как сделать фотокарьеру там, где фотографов больше, чем в любом другом месте.

Нью-Йорк — это, наверное, единственный город в мире, где количество творческих людей на квадратный метр превышает все мыслимые пределы. И среди такой бешеной конкуренции кажется, что получить хороший и стабильный заработок просто нереально. Тем более — достичь настоящего успеха. Увы, но мнение о том, что художник (да и фотохудожник тоже) всегда должен быть слегка голоден, по-прежнему владеет умами общества. Иными словами, многие убеждены, что фотография — это чистое самовыражение, но никак не бизнес.

Когда пять лет назад я приехал в Нью-Йорк, у меня была идея зарабатывать фотографией. Тогда одна из моих подруг познакомила меня с бывшим фотографом, который сказал мне: «В Большом Яблоке ты никогда не будешь этим хорошо зарабатывать. Здесь столько талантливых ребят, с которыми ты даже рядом встать не сможешь. Я сам пытался, прошел всё это, но только потерял деньги и время. Так что лучше забудь об этом». Я поверил ему и пошел в ресторан собирать грязные тарелки со столов за $30 в день. И всё же спустя какое-то время я рискнул попробовать.

Сейчас у меня собственная компания, на меня работают несколько фотографов, я живу в трехкомнатной квартире на Таймс Сквер, а мои фотографии висят в галереях разных стран с ценой до $10 тысяч. Повезло? Навряд ли. Подобных примеров полно.

Один из моих друзей рассказывал мне, что когда начинал, снимал красивые виды Нью-Йорка и пытался продать их галереям. Эти карточки никто не брал. Однажды он зашел в одну дешевую галерейку — сувенирный магазин, — хозяин посмотрел его фото и сказал: «Ну вот за эту я могу дать тебе 5$». Мой друг, конечно, возмутился и заявил, что за эти пять баксов лучше порвёт и съест снимок на месте. Но у галерейщика был другой план. «В общем, сделай мне десять копий вот этой, семь копий вот этой…», — сказал он и в итоге сделал заказ на $350.

Тогда это были хорошие деньги, и мой друг понял, что крупные галереи ему совсем не нужны. Сейчас он имеет около 60 точек продаж по всему городу, знаменитый книжный магазин «Barnes & Noble» продаёт его открытки, а онлайн-продажи приносят около 30% от общего дохода.

Бизнес-модель

Как и в любом деле, в фотографии нужно чётко понять, в какой сфере ты хочешь работать, какова твоя целевая аудитория и что именно ты хочешь получить в итоге. Разумеется, лучше не распыляться по всем возможным областям, а выбрать то, что тебе действительно интересно и что у тебя получается лучше всего.

Здесь существует три основных сегмента. Во-первых, массовый потребитель. Ориентируясь на эту аудиторию, автор не испытывает особых амбиций по поводу своего творчества и работы. Он хочет стабильно и хорошо зарабатывать, не хватая звёзд с неба.

Во-вторых, премиум-класс. Здесь ситуация полностью противоположна. Фотограф хочет получить известность, нацелен выставляться в дорогих галереях, снимать для крупных брендов и компаний. В этом случае поначалу придется поработать на имя, ну а потом уже имя начнет работать на тебя.

Третий вариант — это своего рода «золотая середина». Фотограф ориентируется на средний сегмент аудитории, имеет пусть и не очень стабильный, но хороший заработок и постепенно двигается к более высокому контингенту.

Сроки окупаемости

Понятно, что быстрее всего «выйти в плюс» можно, работая для массового потребителя. Здесь можно начать зарабатывать уже с первой съемки, причем зачастую не имея собственного оборудования. Да и если честно, то суперпрофессиональная техника здесь ни к чему. Многие фотографы снимают на смартфоны, пренебрегая профессиональными фотокамерами, при этом получают довольно приличный результат. Основные расходы идут на печать фотографий, а выход на самоокупаемость происходит очень быстро.

В среднем сегменте времени на то, чтобы отбить стартовые затраты, уходит несколько больше, но это тоже довольно быстрый процесс. Конечно, расходы могут быть разными, в зависимости от направления работы. Например, аренда фотостудии в Нью-Йорке в среднем стоит около $250 за три часа, хорошая камера — $3000, хорошая линза для камеры — ещё $2000, а у хорошего фотографа как минимум три разных объектива на камеру. Реклама — важнейший аспект и забывать об этом не стоит. На это тоже уходят немалые расходы. При хорошем раскладе эти затраты покроются за неделю, при плохом — за месяц.

Гораздо сложнее дела обстоят в премиум-сегменте. На оборудование придётся потратить как минимум $5000. Поначалу практически все съемки будут без оплаты. Фотосессии с крупными брендами, изданиями, компаниями оплачиваются только тогда, когда у вас есть имя и клиент приходит именно к тебе, а не ты к нему. Здесь фотограф работает на пиар, портфолио и хорошие связи. Так что в высшей лиге окупаемости можно ждать несколько лет.

Пути продвижения

Если решено работать на массового потребителя, то продвижение можно осуществить двумя путями: живые продажи и онлайн-продажи. В первом случае необходимо распечатать образцы своих фотографий или сделать портфолио, с которым можно идти по разного рода сувенирным лавкам, книжным магазинам и постерным галереям. Если у фотографа есть свой стиль и уникальность или автор предлагает более выгодную цену, чем его конкуренты, то из десяти магазинов пять точно заинтересуются такими работами.

Преимущество таких продаж в том, что отпадает необходимость постоянно искать клиентов. Можно просто заключить договор с полусотней магазинов и каждую неделю делать новые тиражи уже проданных работ. При таком раскладе даже не обязательно постоянно обновлять свое портфолио, достаточно иметь несколько десятков хороших фотографий и продавать тысячи их копий на протяжении долгих лет. Формат может быть любым: от постеров до фото на холсте, открыток, магнитов, кружек и прочих сувениров.

Онлайн-продажи — это всё та же сувенирная продукция, но продвигаемая через собственную интернет-площадку, или сервисы вроде Amazon или eBay. Большой популярностью в этом сегменте пользуются стоковые платформы, на которых любой желающий может скачать понравившееся изображение в хорошем качестве, заплатив за это от $1-$3. Многие фотографы выкладывают свои работы на подобных ресурсах и имеют постоянный процент от скачивания изображений.

В среднем сегменте возможностей для продвижения больше, ведь многие фотографы умудряются сочетать работу сразу и в массовом, и в эксклюзивном направлении, да ещё и варьировать стили, снимая фэшн, свадьбы и различные мероприятия.

Кстати, работая на разную целевую аудиторию, некоторые авторы сознательно используют два разных имени, чтобы не испортить репутацию более амбициозного направления творчества. В таких случаях фотограф представлен в некоторых галереях достаточно хорошего уровня. Он не имеет больших продаж, но зато продвигает свое имя. В тоже время его работы можно встретить на дешёвых постерах, которые приносят основной заработок.

В среднем сегменте большую роль в продвижении играет реклама, связи и рекомендации. Недорогие галереи охотно берут работы хороших фотографов и продают их в большом количестве копиями. То есть доход приносит не высокая цена, а размер тиража.

В этом сегменте также хорошо развиты онлайн-продажи. Есть множество арт-платформ, которые продают фотоработы средней ценовой категории, не ограниченные числом копий. Например, такие как Artsy, Artnet, Saatchiart.

А вот если в качестве приоритетного выбран премиум-сегмент, путь к большим заработкам может быть тернистым и долгим. Работать придется усердно, и как я уже говорил, зачастую бесплатно.

Здесь необходимо действительно хорошо знать своё дело, отличаться стилем и исполнением своих работ. Банальная реклама в данном случае не поможет. На первый план выходят хорошие связи и рекомендации. Именно ради них фотографы бесплатно берутся за работу с крупными компаниями, брендами, изданиями, сотрудничают со звёздами.

Хотя есть и более короткий путь к вершине фотографического бомонда. Одним из них является создание уникального и интересного фотопроекта. Многие фотографы оказались на вершине популярности благодаря одной только смекалке и неординарному мышлению. Например, никому не известный фотограф Джордан Маттер. В Нью-Йорке он снял серию фотографий под названием «Танцоры среди нас» и сейчас о нём знают все, его фотографии копируют по всему миру, он выпустил несколько книг и очень успешно продолжает свою фотокарьеру. Другой пример — китаец Лю Болинь, который создал не просто арт-фотопроект, а целое новое направление в искусстве.

Риски

Наиболее непредсказуем премиальный сегмент. Во всех остальных случаях затраты минимальны и расходы, как правило, окупаются при любых раскладах.

Автор, нацелившийся на самый элитный уровень, как никто другой должен понимать, чего именно он хочет и к чему стремится. В противном случае после пять лет бесплатной работы может вдруг оказаться, что достижения равны нулю.

В целом же очень важно с самого начала приучить себя к финансовой чистоплотности и грамотности. В начале своей карьеры многие фотографы работают за наличные, но когда начинают заключатся договора с галереями, магазинами, работа с агентами и прочим, переходят на «белый» расчет, платятся налоги и так далее. В отличие от России, в США исключены «серые» финансы. Здесь к этому относятся очень серьёзно и со всей строгостью.

Это стоит учитывать, если тот или иной фотограф в перспективе планирует достичь определённого уровня известности. Он просто обязан заранее побеспокоиться о юридической стороне своей работы.

Финансовые риски теснейшим образом связаны с репутационными. Можно, конечно, в погоне за быстрыми деньгами печатать свои снимки, где только можно. Однако людям, обремененным таким «творческим прошлым», гораздо тяжелее получить серьезный статус. За этим тоже стоит внимательно следить с самого начала. Особенно в среднем или премиум-сегменте. Ошибки здесь могут стоить карьеры.

Вместо заключения

Фотография как искусство очень востребована в США. В Нью-Йорке существуют тысячи фотогалерей, в которых представлены работы профессионалов со всего мира. Чтобы оказаться среди них, совсем не обязательно быть уже известным и успешным фотографом. Достаточно только иметь интересные и нестандартные кадры. В США проходит много конкурсов и фестивалей фотографии, на которых можно громко заявить о себе и получить известность.

Но я бы дал только один совет: никогда не идите учиться на фотографа. Не убивайте в себе артиста. Не вставайте в один ряд с миллионом штампованных авторов, которые снимают по общим стандартам.

Я всегда считал, что учиться на фотографа так же глупо, как учиться на художника. Учитесь и пробуйте самостоятельно, ищите свой стиль, свой уникальный почерк. Если вы хотите выделяться из толпы, вы не должны быть таким как все. Если есть свой уникальный стиль, вас обязательно заметят и запомнят. Дэвид Лашапель, один из самых дорогих и востребованных в США коммерческих фотографов, зарабатывал миллионы, но даже не знал, что такое экспозиция или чем одна линза отличается от другой.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]