[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["google","\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b","\u0430\u0432\u0438\u0430\u043f\u0435\u0440\u0435\u043b\u0451\u0442\u044b","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u043e\u0432","google_flights"], "comments": 40, "likes": 23, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11852" }
Daria Khokhlova
14 296

Сервис по поиску авиабилетов Google Flights запустился в России

17 ноября 2015 года в России запустился сервис по поиску авиабилетов от Google — Google Flights. Об этом редакции vc.ru сообщили представители компании.

Сервис Google Flights компания запустила в июне 2013 года. После запуска Flights в России пользователи смогут сравнивать цены на билеты в рублях и просматривать предложения от местных авиаперевозчиков.

Google Flights позволяет клиентам сравнивать стоимость билетов у разных компаний, искать маршруты и цены прямо на карте, фильтровать рейсы по длительности полёта, авиаперевозчику и количеству пересадок. Российским пользователям также доступна информация об отелях-партнёрах сервиса, рассказал vc.ru Тарье Тжостовсен, глава направления по развитию бизнеса корпорации.

По словам Тжостовсена, компания намерена расширять пользовательские возможности для планирования путешествий — так, например, в Германии Google заключила партнёрство с основным железнодорожным оператором Deutsche Bahn, и теперь посетители сервиса могут планировать своё прибытие в страну и покупку билетов таким образом, чтобы не томиться на вокзале в ожидании поезда. Аналогичные партнёрства действуют с железнодорожными операторами Испании и Италии.

Среди функций, доступных пользователям Google Flights — списки рекомендованных направлений (определяется на основе пожеланий посетителя или данных о его предыдущих визитах на сайт), карта актуальных направлений с указанными на ней ценами перелётов, календарь цен, на котором посетитель может сравнить стоимость билетов на одно и то же направление на различные даты. Кнопка «Мне повезёт» подбирает случайный рейс по заданным пользователем параметрам.

Поиск авиабилетов доступен не только на самом сайте, но и в поисковой строке системы Google по соответствующим запросам (например, «Билеты в Барселону»).

Эллин Толстовсооснователь туристического стартапа Level.Travel

Запуск сервиса Google Flights, как мне кажется, отразится на рынке сразу в нескольких сферах.

Первое направление, которое затронет Google Flights, — эта метапоисковые системы. Роль метапоисков может заметно снизиться. Очевидно, что, как «Яндекс», Google будет выдавать пользователю при поиске авиабилетов в первую очередь предложения от своих партнёров, ориентируясь на них, а не на контекст или другие рекламные соглашения.

Кроме того, Google Flights в основном работает напрямую с авиакомпаниями. До этого все подобные сервисы получали информацию от двух источников — от туристических агентств и от самих авиакомпаний. Турагентства, в свою очередь, получают информацию от GDS-систем бронирования. Google Flights же должен заменить и метапоисковики, и онлайн-агентства, и GDS-системы, так как работает напрямую с авиаперевозчиками.

Это должно напугать метапоисковики, но если проанализировать опыт того же «Яндекса», становится понятно, что такие компании, как Aviasales, Skyscanner и другие не потеряют своего клиента. Система бронирования «Яндекса» обрабатывает очень мало заказов, а у метапоисковиков есть такой «трастовый запас» — всё-таки это профильные сервисы, которыми привычнее пользоваться.

Вопрос заключается в том, насколько приоритетным это направление является для Google. Если компания планирует развивать сервис и сделать его одним из главных направлений своей работы, как это произошло, например, с «Яндекс.Такси», — тогда мы, безусловно, будем наблюдать серьёзные изменения в отрасли.

Есть и позитивное влияние — после появления Google Flights индустрия, как мне кажется, станет более структурирована и ориентирована на работу с технологиями. Я лично не работал с GDS-системами, но знаю, на каких условиях они сотрудничают с компаниями и агентствами — возможно, появление Flights поможет им пересмотреть свою стратегию. Значит, есть и оздоравливающий момент.

В целом, выход Flights на российский рынок — это важный момент для индустрии, изменения, безусловно, произойдут. Вопрос в их масштабах и направленности.

«Яндекс»пресс-служба

Мы рады, что на нашем рынке появился сервис, с которым интересно бороться. Мы уверены, что от честной конкуренции пользователь в итоге только выигрывает.

Андрей Осинцевкоммерческий директор «Связной Трэвел»

Запуск Google Flights в России в перспективе даст рынку огромный импульс для технологического развития. Сервис использует новейшие технические алгоритмы, которые дают широкие возможности поиска по огромным массивам данных.

При этом скорость поиска гораздо выше, чем у существующих сегодня игроков, а для пользователя это все важнее, потому что он все требовательнее.

Плюс благодаря поисковым алгоритмам и взаимосвязи с поисковиком Google и другими сервисами Google Flights может не только отвечать на прямой запрос пользователя о стоимости авиабилета или номера в отеле, но и давать комплексную информацию о предстоящем путешествии, а также предоставить дополнительный сервис по онлайн-регистрации на рейс, логистике, доступности различных услуг в местах путешествия и аэропортах, заказу такси и так далее. Другими словами, Google Flights ставит своей целью не монетизацию трафика или сравнение цен на авиабилеты или отели, а скорее комплексное планирование и организацию отдыха и путешествий.

Безусловно, распространение сервиса с такой технологической базой так или иначе заставит всех игроков рынка совершенствовать свои возможности — в свою очередь, это даст клиенту массу преимуществ.

Что касается текущего момента, минус сервиса пока состоит в том, что пока (по крайней мере в России) он не обладает всем ассортиментом предложений, которые могут предложить ОТА. Для того, чтобы начать это делать, сервису нужно подключить максимальное количество авиакомпаний или консолидаторов, а далеко не все из них сейчас готовы к подключению технологически. У многих на подготовку к подключению уйдет от 12 месяцев и более. Отсюда «разрыв» между потенциалом Google Flights и текущими возможностями дать клиенту максимум полезной информации и подобрать наиболее удобный и бюджетный вариант.

В краткосрочной перспективе появление Google Flights в первую очередь должно отразиться на доходах метапоисковиков. Метапоиск зарабатывает на разнице между расходами на продвижение собственных ресурсов (в том же Google) и доходами от продажи рекламы и партнёрской сети. А Google Flights — часть гиганта Google, имеющего многомиллионную аудиторию и, естественно, неограниченные возможности продвигать свой сервис бесплатно. При этом Google имеет глобальную цель — изменение подхода к планированию путешествий, а метапоисковики лишь отвечают на вопрос клиента, где дешевле приобрести ту или иную услугу.

Однако в нашей стране большинство интернет-пользователей привыкли к классическому подходу к планированию путешествий и изменить сознание большинства будет не так просто.

Уже сейчас можно констатировать тот факт, что Google Flights отнимет часть трафика у существующих игроков — среди них будут и метапоисковики, и ОТА. В сильной позиции останутся авиакомпании и те агенты, кто ставит технологичность и удобство для клиента на первое место, а также имеет механизмы лояльности, которые позволяют удерживать клиентов.

#Google #авиабилеты #авиаперелёты #поиск_авиабилетов #google_flights

Статьи по теме
Компания Google запустила сервис поиска авиабилетов
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления