[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Дмитрий Кошельник", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439","\u0443\u043c\u043d\u044b\u0435_\u0447\u0430\u0441\u044b","alibaba","meizu","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u0438\u0439_\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a","\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e"], "comments": 38, "likes": 18, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11891" }
Дмитрий Кошельник
9 463

«Группа гиков»: История создания китайского производителя смартфонов Meizu

Обозреватель vc.ru изучил историю развития компании, которую, как и Xiaomi, называют «китайской Apple», — недавно она получила полмиллиарда долларов инвестиций от Alibaba Group и намерена в скором времени выйти на глобальный рынок.

Китайских производителей часто считают разработчиками дешевых и некачественных подделок продукции известных брендов. Так и было, но со временем эта тенденция изменилась. На данный момент на мировом рынке огромное количество брендов из КНР, производящих отличные продукты. Они не только в состоянии соперничать с более известными компаниями, но и существенно влияют на индустрию.

Один из представителей таких компаний — китайская компания Meizu. В первые годы многие ее считали еще одним разработчиком копий плееров и телефонов. Но со временем Meizu смогла переломить это мнение и стать всемирно известным брендом, который создал себе имя на азиатском рынке и готовится к мировой экспансии.

История компании начинается с человека по имени Хуан Чжан, который, будучи увлеченным фанатом электроники, с восторгом покупал новые гаджеты, внедрял у себя дома новые технологии и делился в интернете мнением о новых идеях. Желая оставаться инкогнито, Хуан использовал вместо своего имени никнейм — Джек Вонг.

Почему Чжан решил стать предпринимателем, неясно. Известно только, что Meizu была официально основана в 1998 году. При этом сложно найти какую-либо информацию о том, чем занималась компания до начала создания MP3-плееров. Кстати, название с китайского можно перевести так — «группа любителей быть в тренде инноваций» (в сети встречается интерпретация «группа гиков»). В связи с этим можно предположить, что с 1998 по 2003 год Meizu была тесно связана с электроникой.

История перехода компании на производство плееров звучит так: однажды Хуан Чжан по своему обыкновению решил послушать музыку, но качество воспроизведения его совершенно не устроило, да и визуальное оформление устройства было посредственным. Тогда Хуан Чжан, любивший все совершенное, задумался о создании собственного плеера. Именно так началась новая веха в развитии Meizu — компании, которая в итоге станет довольно известна в сфере электронных устройств. Часть ее истории по-прежнему покрыта мраком, и в интернете можно найти лишь некоторые упоминания о Хуан Чжане, который прячется от публики, не дает интервью и предпочитает лишь комментировать события в интернете под своим знаменитым ником.

В 2003 году началась работа компании над ее первым MP3-плеером, получившим название M6. По словам нынешнего генерального директора Бая Юнсяна, на первых этапах компания не нуждалась в инвестициях и поэтому могла следовать своим курсом без посторонних вмешательств.

У Хуана Чжана с самого начала был собственный подход к подбору персонала: чтобы работать в Meizu, необходимо быть мечтателем, которому важно создавать потрясающие продукты. Именно это требование сохраняется на протяжении всей истории компании. Также на первых порах в Meizu отсутствовал отдел продаж.

Изначально главным отличием компании от конкурентов можно было считать минимальный уровень копирования у более крупных иностранных производителей. Вместо того чтобы слепо повторять за лидерами рынка, молодой и никому не известный бренд стремился создавать что-то свое. Тем не менее первые плееры Meizu — MX и E3 — сильно походили на аналогичные продукты других компаний азиатского рынка. Эти модели не стали очень известны за пределами КНР, но хорошо продавались на внутреннем рынке.

Осознав, что на технике, похожей на чужие аналоги, имя построить нельзя, руководство компании стало больше времени уделять дизайну своих плееров. Также были внесены изменения в фирменный стиль Meizu, который прежде был небезупречен. Правильность этого подхода подтвердилась после выхода следующих версий их продуктов.

Новая модель плеера — М6 Mini Player — появилась в 2006 году. В отличие от своих более ранних собратьев, М6 Mini Player не просто был неплохим плеером — у него появился проработанный интерфейс, который поддерживал текстовые, фото- и видеоформаты. Meizu не обделила своих пользователей и в плане поддержки, выпуская постоянные обновления прошивки.

Не успели руководители обрадоваться успеху своих продуктов, как появились проблемы. В конце 2006 года уровень продаж начал снижаться. Причина оказалась проста: Meizu проходила период становления и не была известным брендом, в то время как свои версии плееров запустили гиганты вроде Sony, к тому же интеграцией на китайский рынок занялась Apple. Стало понятно, что на одних плеерах компания не сможет вырасти во что-то большее.

В это время внимание руководителей привлек рынок смартфонов, которые, по оценкам аналитиков, должны были заменить плееры. Сказано — сделано: компания, отказавшись от дальнейшего выпуска плееров, берется за производство своего смартфона и стремится при этом сделать его максимально непохожим на огромное количество телефонов, использующих Windows Mobile. Вместо того чтобы просто использовать популярную ОС, Meizu задействует лишь ее базу, а приложения и оболочку создает самостоятельно. В итоге стремление к уникальности сыграло с компанией злую шутку.

Смартфон, получивший название Meizu M8, несмотря на отличные характеристики, стал известным как очередной «китайский iPhone» из-за похожего внешнего вида. На первых порах M8 отлично продавался даже за рубежом (больше 50 тысяч телефонов в месяц), пока Apple наконец не обратила пристальное внимание на продукт китайской компании. Стив Джобс назвал Мeizu ворами интеллектуальной собственности. Хуан Чжан попытался обратиться к китайским властям за защитой, но чиновники, обычно проявляющие лояльность к гражданам КНР, публично осудили Meizu.

Этим не преминул воспользоваться Джобс, попытавшись под шумок запретить большинство продуктов китайской компании, но это у него не получилось. В 2010 году стало известно, что Apple добилась запрета на продажу М8. Однако эта модель все же позволила компании заявить о себе — во многом благодаря лестным отзывам пользователей, успевших приобрести смартфон.

Запрет на распространение не стал катастрофическим для компании только потому, что в Китае сразу же прекратить продажи не удалось и Meizu очень медленно выводила смартфон из оборота.

Тем не менее продолжать борьбу с Apple было бессмысленно, поэтому руководители Meizu приняли решение изменить внешний вид своих смартфонов. Был даже отложен выпуск модели М9, продажи которой стартовали в январе 2011 года.

Новый смартфон отказался от оболочки Windows и использовал собственную ОС Flyme на базе Android. Кроме того, по дизайну он уже мало походил на iPhone. Выход М9 в КНР встретили с чрезвычайным энтузиазмом: за новой моделью выстраивались ничуть не меньшие очереди, чем за новыми гаджетами от Apple. Чрезвычайная популярность на рынках Азии привела к тому, что некоторые журналисты принялись называть Meizu «китайской Apple».

Новая модель положила конец патентным спорам с Apple и позволила Meizu более органично развиваться за счет внутреннего рынка и продаж в других азиатских странах. Оценив успехи собственных смартфонов, компания переняла практику у более известных брендов и начала выпускать новые версии телефонов каждый год.

Здесь следует отметить, что после начала судебных споров с Apple и вывода M8 из продаж Хуан Чжан понял, что ему не хотелось бы постоянно заниматься подобными вещами. Основатель компании и раньше игнорировал некоторые аспекты управления, которыми был вынужден заниматься Бай Юнсян. После событий 2010 года Чжан понял, что вместо бизнес-сражений ему гораздо интереснее работать над новыми проектами.

Чжан передал пост генерального директора Баю Юнсяну, а сам в присущем ему стиле занялся разработкой. В штаб-квартире Meizu он появлялся раз в месяц, а все остальное время работал из дома. По словам Бая Юнсяна, Чжан даже на расстоянии контролировал массу процессов и значительно способствовал разработке новых продуктов.

В 2012 году на рынок вышел смартфон, получивший огромное количество позитивных отзывов, — Meizu MX. К середине года в продаже было уже несколько версий этого телефона, которые отличались количеством ядер и объемом памяти. На этот раз качественное «железо» (включающее процессор от Samsung) позволило обеспечить довольно высокий уровень продаж смартфона за пределами Китая. Еще в 2011 году появился офис компании в Гонконге, а год спустя Meizu открыла представительство в России, увидев здесь перспективу для распространения своей продукции.

В конце года был представлен флагманский смартфон компании, получивший название MX2. Он был позитивно воспринят аналитиками — в особенности все выделяли хорошую функциональность и очень приятный дизайн. Многие посчитали, что именно эта модель обеспечила компании дальнейший успех, ведь именно она смогла составить реальную конкуренцию другим брендам. Благодаря удачным моделям смартфона компании удалось за год увеличить выручку в три раза.

Во многом эти успехи были достигнуты из-за изменения политики компании относительно маркетингового продвижения. В частности, Ли Нан занял должность вице-президента по продажам и сумел в этом качестве ввести целый ряд новшеств — в том числе ведение блога, в котором он заранее начал продвижение смартфона, объясняя свое видение новых продуктов.

В конце сентября 2013 года началась продажа MX3. Дизайн модели не слишком отличался от предыдущих версий МХ, что вызвало критику, но в целом многие отмечали, что смартфон действительно хорош и заслуживает положительной оценки. Единственный минус, о котором сказали абсолютно все, — высокая стоимость. Благодаря отличному продукту и продвижению выручка компании в конце года достигла рекордных $451 млн.

В 2014 году компания, следуя своей традиции, выпустила четвертый смартфон серии MX, который в итоге получил звание самого мощного на рынке по версии AnTuTu. Он появился в продаже в сентябре, а в ноябре вышел MX4 Pro, который отличался большим экраном и емкостью батареи. Также была представлена новая операционная система Flyme OS 4.0. Еще одной фишкой стал алюминиевый корпус, уменьшивший вес смартфона по сравнению с предыдущими моделями. Тогда же была анонсирована линейка бюджетных телефонов Meizu M1 и M2, которые появились в продаже в 2015 году.

В 2014 году, чтобы увеличить число приложений, выпускаемых под свои смартфоны, компания объявила, что будет отдавать 100% прибыли от их реализации разработчикам. Также в прессе появились слухи, что инвестировать в китайского производителя готов такой крупный игрок, как Alibaba Group.

В 2014 году на одной из выставок был представлен смартфон MX3 на операционной системе Ubuntu — таким образом китайский бренд продемонстрировал готовность расширить линейку продуктов. Производство новой модели стало еще одним шагом в подготовке к интеграции на другие рынки.

В этом году в сети появилась информация о новом продукте компании — умных часах inWatch Pi, которые появились в продаже в октябре и, в отличие от других продуктов Meizu, вызвали неоднозначную реакцию критиков. Недовольство вызвала в основном плохая функциональность. Впрочем, представителей компании это не смутило, и в сети уже можно найти анонсы нового гаджета.

После получения инвестиций Meizu объявила о желании начать более глобальную мировую экспансию. В 2014 году компания работала на рынках стран Азии, а также России, Франции, Украины и Израиля. Стоит отметить, что перспективы Meizu в этом направлении несколько туманны, ведь нельзя назвать компанию лидером рынка КНР, не говоря уже о других странах. К тому же позиции Apple, Samsung и других гигантов в Европе и США выглядят практически незыблемыми.

В 2015 году интерес Alibaba наконец перестал быть исключительно отвлеченным, и гигант инвестировал в Meizu $590 млн. В конгломерате Джека Ма не скрывают намерения превратить производителя смартфонов в серьезного конкурента Apple, Lenovo и Samsung на мировом рынке. Помимо инвестиций, Meizu получила в свое распоряжение крупную сеть онлайн-распространения продукции взамен закрытого в этом году интернет-магазина MeizuMart.

В этом же году Meizu получила инвестиции от крупного производителя процессоров MediaTek. Официально сумма не разглашается, но некоторые ресурсы говорят о сумме в 20 млрд юаней. Кстати, сделка с этой компанией, по мнению некоторых аналитиков, привела к тому, что компании пришлось отказаться от производства MX4 Pro, работавшего на процессоре от Samsung.

Уже с начала года компания начала побивать свои рекорды продаж. Например, только в январе было продано 1,4 миллиона смартфонов. До сентября Meizu сумела сбыть уже более 20 миллионов телефонов. В общей сложности уровень продаж за первые полгода увеличился на 540%.

В 2015 году Meizu, судя по всему, продолжила подготовку к глобальной экспансии. Об этом свидетельствует не только альянс с Alibaba, ресурсы которых поистине безграничны, но и увеличение числа работников на заводах.

В этом же году были выпущены анонсированные бюджетные модели смартфонов, которые и обеспечили рекордные продажи. В июне был представлен новый флагман Meizu MX5 — как и предыдущие модели серии МХ, он получил позитивные отзывы и укрепил репутацию компании как производителя линейки дорогих смартфонов.

Meizu — еще довольно молодая компания, которая пытается достичь успеха на сложном рынке с обилием конкурентов. Главное ее достижение, безусловно, в том, что она перестала копировать модели у других и создает собственные линейки телефонов. Компания производит двойственное впечатление: с одной стороны, она выпускает отличные функциональные смартфоны, а с другой, ее продукты не являются чем-то выдающимся и отличным от того, что уже есть на рынке.

Тем не менее смартфоны Meizu отличаются действительно высоким качеством, что оставляет компании хорошие шансы для международной интеграции. Правда, для этого ей придется внедрить еще массу улучшений, направленных в первую очередь на продвижение бренда в странах Европы и США, где зарекомендовать себя будет нелегко.

#смартфоны #китай #умные_часы #Alibaba #Meizu #китайский_рынок #КакЭтоБыло

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления