[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043c\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440","\u043b\u0435\u0432_\u0432\u043e\u043b\u043e\u0436","moscowfresh"], "comments": 120, "likes": 42, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Konstantin Panphilov
33 261

Лев Волож о закрытии «Яндекс.Мастера» и запуске нового сервиса экспресс-доставки свежих продуктов

Руководитель «Яндекс.Мастера» Лев Волож написал для vc.ru колонку, в которой рассказал о причинах закрытия проекта, которое произойдёт в ближайшее время, и запуске новой инициативы Moscowfresh.ru — сервиса экспресс-доставки свежих продуктов. Им Волож займётся после ухода из «Яндекса».

В «Яндексе» постоянно появляются новые проекты и эксперименты, в чём-то похожие на стартапы. Три года назад я придумал концепцию сервиса-агрегатора домашних услуг, защитил её перед коллегами, собрал команду и довольно быстро мы запустили бета-версию — так начался «Яндекс.Мастер».

Мы делали ставку на качество услуг, действительно тщательно отбирали и контролировали партнёров и горой стояли за пользователя в спорных ситуациях, однако за год с момента запуска сервис так и не стал массовым. Думаю, главной причиной стало само устройство рынка бытовых услуг: львиная доля заказов делается напрямую, а не через фирмы, так как люди привыкли обращаться к уже знакомым и рекомендованным мастерам.

Как сказал мастер, который недавно приезжал по моему заказу через «Яндекс.Мастер» на поклейку обоев: «Фирмы открываются и закрываются, а мастера остаются».

«Мастер» мог бы стать успешным массовым сервисом, но нескоро, лет через пять — они бы потребовались, чтобы накопить лояльную пользовательскую базу с учётом редкой потребности в сервисе и убедить пользователей, что благодаря службе контроля качества и стандартам качества заказывать услуги через нас надёжнее, чем напрямую.

Но это тот случай, когда цель не оправдывает средства — слишком далёкие перспективы. Для кого-то большим успехом может быть несколько сотен заказов в день, для успешности сервиса в «Яндексе» их количество должно измеряться десятками тысяч.

Другой мой проект, который я когда-то начинал — «Яндекс.Такси» — вырос, окреп и смог изменить рынок к лучшему, что меня очень радует.

Пять лет в «Яндексе» стали для меня вторым высшим образованием, причем, на мой взгляд, более полезным, чем первое. В отличие от того, чем я теперь занимаюсь, да и большинства других мест работы, «Яндекс» даёт своим сотрудникам уникальные условия «под ключ»: мне, как проектному менеджеру, не нужно было самому заниматься организацией рабочего пространства, наймом команды, бухгалтерией, юридической поддержкой, продвижением, пиаром, саппортом и так далее — всё это мне давала компания, и это позволяло сфокусироваться именно на создании, развитии продукта.

Огромную роль в моем личностном и профессиональном росте сыграли люди, с которыми я работал: разработчики, которые знают, как всё должно работать, и, просто смотря на которых, сам понимаешь, как нужно строить инфраструктуру и логику интернет-сервисов; руководители, за час встречи с которыми понимаешь больше, чем мог быть понять сам за целый месяц; и все остальные коллеги, которые хорошо знают своё дело и дают тебе возможность вместе создавать что-то большое и ценное.

Сейчас я чувствую, что готов двигаться дальше и развивать новый продукт, уже самостоятельно и за пределами «Яндекса». Мой новый проект Moscowfresh.ru — сервис экспресс-доставки свежих продуктов.

Так же, как было с «Такси» и «Мастером», это сервис, которого мне самому и многим другим очень не хватает: до появления «Такси» в Москве приходилось пользоваться услугам «бомбил» или по несколько часов дожидаться приезда цивилизованного такси, до появления «Мастера» было совершенно непонятно, к кому обращаться за честной помощью по дому, и вот теперь неочевидно, как в Москве питаться свежими и полезными продуктами.

В магазинах продаются по большей части продукты для долгого хранения, а для похода на рынок требуется очень много времени и сил: нужно приехать, обойти все отделы, поторговаться с продавцами.

Идея сделать сервис по доставке свежих продуктов у меня появилась где-то два года назад. Помню, мы даже тогда провели в «Яндексе» несколько встреч по обсуждению проекта: как внутренних, так и внешних. Но тогда идея заглохла, так как проект не рассчитан на массовую аудиторию.

По-настоящему свежие и натуральные продукты стоят дороже тех, что мы привыкли видеть на полках магазинов. К тому же и полная автоматизация процессов для такого сервиса невозможна. Такой сервис не мог бы быть в «Яндексе». Но я думал о нём каждый раз, когда приходил в магазин, где что-то свежее, вкусное и полезное либо было просто не найти, либо стоило астрономических денег, или шел на рынок, откуда наряду со всем свежим и натуральным столько раз я по невнимательности приносил домой лежалый продукт, который мне продали к тому же по завышенной цене.

И вот этим летом, когда стало понятно, что «Мастер» быстро не взлетит, я приступил к реализации независимого от «Яндекса» проекта, и чем больше я погружался в его разработку, тем больше я верил в то, что всё получится. Я постарался сделать очень хороший продукт для себя и своих близких, в «Яндексе» мы обычно формулируем задачу именно в такой постановке.

В Moscowfresh.ru представлен полный ассортимент наиболее качественных продуктов центральных рынков Москвы, от фермерских молочных продуктов и домашнего мяса до привезенных самолетом фруктов и охлажденной рыбы. По каждому заказу мы сами отбираем самые свежие продукты у проверенных продавцов, аккуратно их упаковываем и доставляем в удобное время вплоть до срочной доставки за 90 минут. Надеюсь, такой продукт москвичам придётся по вкусу.

#Колонка #яндекс_такси #яндекс_мастер #Лев_Волож #Moscowfresh

Статьи по теме
Наши в Forbes: Дети миллиардеров, которые занимаются ИТ-бизнесом
«Яндекс» запустил сервис помощи в ремонте по дому «Мастер»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления