[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","paypal","hype_production"], "comments": 26, "likes": 24, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11921" }
Alina Tolmacheva
15 312

«С цивилизацией связывает нас только связь и железная дорога»

Кампания PayPal об использовании интернета людьми из глубинок России

Поделиться

В избранное

В избранном

Компания PayPal запустила проект «ecommerce Frontiers» с пятью видеорассказами о жизни своих пользователей, живущих в отдалённых точках России и активно использующих возможности интернета и электронной коммерции.

Кампания стартовала весной 2015 года — PayPal с помощью соцсетей и email-рассылки призвала своих клиентов из дальних городов и сел рассказать, каким образом сервис компании, электронная коммерция и интернет помогают им оставаться на связи с миром. По словам главы PayPal по коммуникациям в России, Центральной и Восточной Европе Галины Скаткиной, в ходе работы над проектом стало очевидно, что он становится глубже и выходит за рамки темы ecommerce.

Компания получила более 700 откликов. Сначала бренд выбрал 30 наиболее содержательных историй, затем выделил 10 человек, которые получили призы — по 30 тысяч рублей на счет PayPal. С героями пяти самых колоритных историй команда создала видеоролики, для чего отправилась в путешествие. Съемки проходили полтора месяца.

Компания сняла несколько историй: о дизайнере из Южно-Сахалинска, военном с Крайнего Севера, резчике по дереву, поклоннике ретро-автомобилей и разностороннем пенсионере.

Александр Кузьминов из хутора 1-й Россошинский Ростовской области использует сеть для своего онлайн-магазина, где он продает схемы для выпиливания лобзиком. Продукты предназначены для резчиков-любителей.

Постоянно идет обучение чему-то новому. Я никогда не думал до появления интернета, что есть такое количество моделей, которые можно сделать из обычной фанеры.

Основатель онлайн-магазина Александр Кузьминов

Военный Сергей Вальченко, по долгу службы живущий с семьей в посёлке Дальние Зеленцы Мурманской области (население — около 30 жителей), заказывает через интернет товары для спорта и туризма. Ближайшее почтовое отделение находится в 40 километров от его дома.

Геннадий Хорунжий приехал в посёлок Новый Уоян в Бурятии, чтобы помочь его построить, и в итоге остался там жить. Пенсионер ведёт активный образ жизни, имея разносторонние увлечения: туризм, изучение языков, охота, велопрогулки.

С цивилизацией связывает нас только связь и железная дорога. Я люблю свой поселок. Он мне нравится, и прежде всего потому, что я его строю. Нужно обязательно двигаться: это горный туризм, это бег на лыжах, гребля на байдарке. Велосипед очень люблю. Я буду ездить, пока будут ноги крутить педали.

Пенсионер Геннадий Хорунжий

Диана Устиновская из Южно-Сахалинска оставила карьеру юриста, чтобы заняться созданием украшений из камня. С помощью интернета она продает свои изделия покупателям.

Сначала я очень хотела вернуться в большой город. Мне казалось, что жизнь на острове остановилась, что кроме природы здесь вообще ничего нет. Но всё менялось со временем. Я влюбилась в это место.

Дизайнер Диана Устиновская

Роман Кожаков живет в небольшом посёлке Яблоновский в республике Адыгея. При выборе первого автомобиля он обратил внимание на винтажный Ford Capri 1969 года. Автомобиль попал к нему в не самом лучшем состоянии, поэтому молодой человек стал восстанавливать его почти с нуля, используя оригинальные запчасти, которые он покупает в интернете.

В реализации идеи участвовало агентство Grayling, студия Hype Production режиссер Олег Трофим и фотограф Михаил Мордасов.

Владимир Малюгинглава компании PayPal в России

Нам часто говорят: «Все ваши пользователи — из Москвы и Петербурга. Однако исследование, которое мы провели в начале года с Data Insight, показало, что электронная торговля в России очень быстро растёт именно в небольших городах: только в прошлом году более 29% новых онлайн-покупателей оказались из мест с населением менее 100 тысяч жителей. Но это всего лишь безликие холодные цифры, а мы захотели увидеть реальные лица живых людей — наших клиентов. И поехали на Сахалин.

Я очень горжусь этим проектом. Это не просто рассказ о бренде. Это истории о реальных людях, которые развенчивают миф о жизни в глубинке и вдохновляют нашу команду.

Вы можете жить в 45 километрах от ближайшего почтового отделения и еще на невесть каком расстоянии от ближайшего банка и при этом наслаждаться жизнью и всем, что может предложить мир. А мы… как выяснилось, просто оказались частью этой жизни.

Обновлено 24 ноября.

Редакция vc.ru узнала у старшего директора проектов агентства Grayling Варвары Фефиловой, как команда готовилась к кампании, были ли у бренда четкие задачи, и какие отклики от аудитории в основном получает проект.

Как проходила подготовка к проекту?

Фефилова: Перед тем, как поехать в экспедицию и начать снимать, был серьезный этап подготовки. Из 700 полученных заявок мы искали наиболее интересные. Получился некий лонг-лист.

Потом мы стали смотреть на географические точки — некоторые истории были из серии «я живу в Химках и думаю, что это край света». В итоге получился шорт-лист, и мы стали общаться с потенциальными участниками, с людьми, которые пользуются PayPal. При личном восприятии героя я пыталась понять, насколько человек интересен, насколько ярко он может показать себя в проекте.

Потом режиссер Олег Трофим стал общаться с ними с точки зрения более глубинного понимания их ценностей, видения жизни. Перед каждой поездкой мы проводили с героем несколько интервью, готовили списки вопросов, которые человеку было бы интересно раскрыть в фильме.

Подобные вопросы мы потом задавали при съемках, но ответы герои давали без листка, без репетиции, иначе это было бы неискренне.

Даже самым сильным из наших героев ответы на вопросы давались непросто. Казалось бы, люди, которые прошли войну, не должны ничего бояться, но те моменты, когда всё внимание устремлено на них, — это сложно.

У бренда была какая-то конкретная цель, или это 100% имиджевая кампания без четких задач?

Кампания изначально была запланирована как абсолютно имиджевая. Конечно, для нас важно сделать так, чтобы наши ролики посмотрело большое количество человек. Также для нас важны все комментарии, которые поступают, — и позитивные, и негативные. Конкретных бренд-задач мы не ставили. Нам было важно заставить людей задуматься о возможностях интернета, показать позитивные примеры.

Какие вы видите отзывы в основном?

В основном позитивные. И видео, и фото получились очень красивые. Плюс, сработал момент вдохновения — истории получились очень воодушевляющими. Если посмотреть на Instagram одной нашей героини, можно найти целый коллаж из отзывов. Ее видео действительно вдохновило многих людей — они задают ей вопросы, интересуются ее работой.

***

Редация vc.ru также пообщалась с режиссером роликов Олегом Трофимом о том, как проходили съемки.

Режиссер Олег Трофим

Расскажите, как вы работали над созданием видео, сколько времени это заняло, легко ли герои выходили на контакт.

Трофим: Сами съемки проходили полтора месяца. Можно сказать, мы пересекли всю страну по диагонали — от Дальних Зеленцов до Южно-Сахалинска. Это очень большие расстояния и разные часовые пояса. Люди тоже очень разные, но в то же время удивительные, потому что все они чем-то увлечены.

Выходить на контакт с ними были несложно. Тот факт, что они соглашались участвовать в проекте, приглашали к себе в гости, рассказывали о себе — уже означал, что они открыты к жизни и к миру. Находить с ними общий язык было легко, но с нюансами — несмотря на весь интерес, они немного зажимались, как только видели камеру. С этим приходилось бороться, делать так, чтобы герой к нам привык. Мы сразу старались идти на контакт.

Как вы этого добивались?

Чтобы он чувствовал себя комфортно рядом с нами, мы много-много общались, задавали вопросы, объясняли, что он в безопасности, и всё, что мы делаем, идет ему только во благо.

Надо отметить, что мы снимали не только людей, но и просто прохожих, какие-то сцены. Однажды мы увидели очень интересный фактурный трактор, побежали за ним, пытаясь подловить его на дороге — хотелось, чтобы он живописно проехал по полю. Но как только тракторист нас увидел, сразу стал стремительно уезжать, и в итоге спрятался где-то во дворах в хуторе.

Мы подбегаем к хутору, из трактора выходит мужик в кепке и сапогах. Мы говорим ему: «Слушай, дядь, у вас такой отличный трактор. Можно, мы снимем, как вы на нем проезжаете мимо?». А он наотрез отказывается, говорит: «Вот приезжают всякие и снимают, как у нас тут всё хреново со всей этой разрухой, нам этого не надо».

С этим приходилось сталкиваться везде. Видимо, люди в нашей стране больше думают о том, как здесь ужасно, нежели о том, как хорошо. Я понимаю, Россия визуально очень специфичная, она не богата красками. Но почему-то есть привычка показывать это с уничижительной стороны. А мы постарались найти в этом эстетику и красоту.

Это была не простая задача и для нас самих — увидеть нечто особенное.

Как вам это в итоге удалось? Я, когда думаю об этих местах, представляю себе развалины, руины и пустоту. Вы приводили в порядок места съемок или использовали какие-то спецэффекты?

Нет, мы ничего не приводили в порядок, это вопрос ракурса. Мы все живем в одном и том же мире. Наши герои тоже живут среди множества людей. Но только единицы почему-то делают свою жизнь интересной, увлекательной, необычной — при том, что в округе совершенно ничего не происходит. Только железная дорога и пара магазинов. Это всегда вопрос ракурса — как смотреть на жизнь и на те предметы, которые находятся перед тобой. Мы старались везде искать красоту.

Долго приходилось находить приличные виды?

Да нет, очень просто. Когда ты приезжаешь и осматриваешься, всё вокруг настолько восхитительное — яркое, эмоциональное, бросающееся в глаза. Каменная пустыня, Баренцево море. Ты понимаешь, что находишься на краю земли, где вода бьется о скалы, а дальше только бурьян и Арктика.

Это очень вдохновляло, хотелось снимать всё вокруг. В первый день почти во всех местах, где мы были, долго приходилось решать, что же не нужно снимать из всего этого окружающего великолепия. Жестокий отбор. Как говорится, режу и плачу.

Герои рассказывали о себе в формате живой беседы или вы репетировали фразы, составляли сценарий?

Не было никаких сценариев — в этом была главная особенность. Мы не хотели делать рекламный продукт. Нашим желанием было поговорить с героями об их жизни. Мы проводили большие интервью, задавали много вопросов. Мне, конечно, жаль как режиссеру, что ролики короткие — всего полторы-две минуты. Хотелось рассказывать больше. Это истории о силе человеческого желания жить, о фантазии. Это могло занять куда больше экранного времени.

Это изначально планировалось — делать акцент на личных целях героев, а не на электронной коммерции и интернете? Ведь ролики не выглядят рекламными, в словах людей нет упоминаний PayPal — они рассказывают о своей жизни и ценностях.

Для меня как для режиссера было очень важно сделать не рекламный продукт. Когда мы встретились с главой российского PayPal Владимиром Малюгиными, чтобы обсудить проект, в моих разработках было много предложений. В первую очередь мне хотелось сделать фильм о природе, о людях. Я пытался преподнести ему видение того, что наш проект — это кино, а не реклама.

Режиссеры всегда стараются так делать, но часто все заканчивается вопросом клиента: «Как здесь будет фигурировать продукт?». Этот риск есть всегда. Когда Владимир задал мне этот вопрос, я начал мягко что-то объяснять, но в итоге он меня оборвал и сказал: «А давайте PayPal вообще никак не будет фигурировать в роликах. Просто в финале будет присутствовать логотип». Я был этому очень рад. Такие вещи всегда куда лучше работают. Надеюсь, проект воспринимается как история, а не как реклама.

Расскажите о пост-продакшне. Много времени на него ушло?

У нас был ровно месяц на пять историй. Это мало, но мы с командой не спали всё время, только работали над проектом. Все были вдохновлены идеей того, что мы делаем. Мы все с трепетом относимся к нашей стране, всем хотелось сделать нечто прекрасное о том мире, в котором мы живем. Мы занимались только этим проектом, оставив всё остальное. Это была 100% творческая работа, по любви.

Огромное спасибо композитору — все пять композиций сделаны с нуля, а нам как раз важно было сделать историю современной. Нужно было найти и новую фактуру, и новое звучание.

Есть еще важный момент — цветокоррекция. Ей в рекламе всегда уделяют много времени, вымучивая определенные оттенки. Но тут мы посмотрели на материал и решили почти ничего не трогать, потому что всё уже и так было потрясающего цвета. Мы просто чуть-чуть что-то немного поправили, подровняли. На цветокоррекцию ушла всего пара дней, хотя в обычных условиях ушло бы пять.

#Маркетинг #paypal #Hype_Production

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления