[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 23, "likes": 19, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Konstantin Panphilov
10 987

Какими системами аналитики пользуются топ-100 российских ecommerce-проектов

Владислав Флакс, руководитель компании OWOX, которая специализируется на внедрении Google Analytics Premium в ecommerce-проекты, написал для vc.ru колонку о том, какими системами аналитики пользуются топ-100 российских ecommerce-проектов — чтобы показать, как это влияет на успех предприятия.

Мы внедрили онлайн-аналитику в десятки ecommerce-проектов. И нам всегда было интересно наблюдать, как внимание к аналитике связано с успехами в продажах. Ведь многие из тех, кого раньше ставили в пример, сегодня столкнулись с проблемами.

Поэтому мы решили посмотреть, как обстоят дела с онлайн-аналитикой у магазинов из E-Commerce Index TOP-100 2015. Для этого мы проверили, насколько полную информацию они собирают о дотранзакционной части воронки продаж.

Вопрос, на который мы хотели ответить

Что отличает лидеров рынка (топ-10) в вопросе сбора информации о посетителях сайта от остальных участников рейтинга (топ-11-100).

Что мы анализировали

Доход магазина напрямую зависит от понимания своего покупателя. Поэтому мы решили посмотреть, насколько полную информацию о воронке продаж собирают магазины. Речь не только о заказе или добавлении в корзину, но и о каждом взаимодействии по пути к заказу.

Для этого мы выделили и оценили следующие параметры:

  • установлен ли Google Universal Analytics (20 баллов);
  • используется ли User id (10 баллов);
  • отслеживаются ли транзакции (30 баллов);
  • отслеживаются ли добавление в корзину (10 баллов);
  • отслеживаются ли клики по товарам (10 баллов);
  • отслеживаются ли просмотры товаров (5 баллов);
  • отслеживаются ли внутренние баннеры (15 баллов);
  • установленные сервисы аналитики и рекламы (источник — builtwith.com).

Почему мы анализировали внедрение именно Google Universal Analytics? Потому что возможности других сервисов заметно слабее. Например, нет поддержки импорта данных, пользовательских параметров или отчетов о пересечении устройств.

В любом случае мы всегда за прозрачную аналитику, поэтому все использованные для расчетов данные доступны в публичном проекте Google BigQuery: [owox-demo:ecommerce_index_2015.top100].

Если хотите изменить веса, сравнить со своим сайтом или построить другие графики — всегда пожалуйста.

По понятным причинам мы не анализировали:

  • правильно ли настроены фильтры офисных IP;
  • все ли рекламные кампании размечены utm-метками;
  • рассчитывается ли ROI для платных не-Google компаний;
  • загружаются ли отмененные заказы;
  • импортируется ли LTV для клиентов;
  • как настроены пользовательские параметры и метрики;
  • кто и как использует полученные данные.

Данные, которые мы получили

Полнота сбора данных в Google Analytics на 50% выше у магазинов из топ-10 по сравнению с остальными магазинами:

При этом количество используемых рекламных и аналитических сервисов не связаны с позицией в рейтинге:

Но распространение сервисов не равномерное. Например, Google Tag Manager используют все магазины из топ-10 и только половина из топ-11-100:

Отдельно количество установок сервисов аналитики по всем магазинам рейтинга топ-100:

Выводы, которые мы сделали

Лидеры рынка собирают больше информации о поведении пользователей на сайте. При этом возможность быстро устанавливать и управлять сервисами для них важнее, чем количество установленных инструментов.

Открытым, как всегда, остается вопрос о том, что является причиной, а что следствием. Думаю, на него можно будет ответить через год, оценив влияние уровня аналитики на рост продаж.

Ведь аналитика уже тем хороша, что она приоритеты в порядок приводит.

#Колонка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления