[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Дмитрий Кошельник", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439","huawei","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u0438\u0439_\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a","\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e"], "comments": 15, "likes": 16, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11965" }
Дмитрий Кошельник
7 436

История Huawei: Как китайский бренд меняет индустрию телекоммуникационных технологий

Обозреватель vc.ru изучил историю одного из ведущих поставщиков новых решений в сфере телекоммуникаций. Компания Huawei, название которой переводится как «достижение Китая», входит в тройку крупнейших распространителей телефонов после Apple и Samsung и постепенно расширяет свое влияние по всему миру.

Китайские компании часто вызывают неоднозначную реакцию. Одни называют их феноменами, которые оказывают большое влияние на мировую экономику. Другие указывают на то, что успех предприятий из этого региона вызван в первую очередь быстрым экономическим ростом внутри страны, а потому на международном рынке подобные корпорации ничего из себя не представляют. Как бы то ни было, на данный момент весь мир уже оценил перспективы китайских брендов — в основном благодаря компаниям вроде Alibaba, сумевшим создать себе имя за рубежом.

К таким компаниям относится и телекоммуникационный гигант Huawei. Бренд широко известен не только из-за капитализации, превышающей $40 млрд, но и благодаря уникальному подходу к работе с клиентами, ориентации на внешние рынки, а также постоянным инвестициям в сферу инноваций.

Huawei была основана в 1987 году Женем Чжэнфэем — инженером, который до того работал по специальности в китайской армии. Название компании переводится с китайского языка как «достижение Китая», что символизирует стремление к росту, развитию и инновациям.

Стартовый капитал составил 21 тысячу юаней. В начале своего существования компания занималась перепродажей автоматических телефонных станций, которые закупались в Гонконге. Это был лишь первый период развития Huawei: как Жень Чжэнфэй отмечал позже, он никогда не рассматривал перепродажу как постоянную бизнес-модель. Его раздражало засилье иностранных компаний в телекоммуникационном бизнесе КНР, и он мечтал построить бренд, который станет для них реальным конкурентом.

Некоторые источники говорят, что для последовавшего скачкообразного роста компании не хватило бы дохода от перепродажи, поэтому правительство Китая, заинтересованное в дальнейшем развитии Huawei, инвестировало в нее около $8,5 млн. Чжэнфэй опровергает эти слухи.

Как бы то ни было, через три года компания, персонал которой увеличился до 500 человек, приступает к собственным исследованиям, направленным на улучшение качества передачи сигнала. В 1993 году разработки Huawei позволяют им создать коммутатор C&C08, который стал лучшим из имеющихся в то время в Китае.

Его широкое распространение началось в небольших городах и позволило Huawei завоевать определенную долю рынка. По мнению некоторых американских аналитиков, C&C08 стал популярен благодаря договоренностям с местными властями в разных провинциях КНР. При этом никто не обвиняет компанию в коррупции: утверждается, что эти сделки балансировали на грани закона. Как бы то ни было, явных доказательств вины Huawei нет.

Развитие компании привлекло внимание правительства КНР, и вскоре молодой бренд получает контракты на обеспечение китайской армии качественной связью. Именно этот момент считается началом интенсивного роста корпорации. В 1995 году уровень продаж Huawei увеличился до 1,5 млрд юаней — во многом благодаря работе в большинстве регионов КНР.

В 1996 году происходит важнейшее для компании событие — правительство КНР официально объявляет о всесторонней поддержке отечественных производителей в сфере телекоммуникаций. Это позитивно повлияло на рост влияния Huawei на рынке: фактически компания получила карт-бланш на самостоятельное обеспечение страны связью. Важно было не упустить шанс на лидерство в отрасли, и компания использовала эту возможность сполна.

Уже в 1997 году началось внедрение беспроводной системы передачи GSM, кроме того, бренд расширил свое влияние в КНР: компания, которая не так давно работала только в провинции, теперь стала одной из ключевых и для китайских мегаполисов. Здесь сыграло роль не только внедрение новых технологий, но и особый подход Huawei в работе с клиентами.

Жень Чжэнфэй часто подчеркивает, что готов встретиться с любым клиентом независимо от его статуса — ведь именно благодаря потребителям компания добилась успеха. Можно привести в пример поведение бренда во время покорения рынка КНР. Большую часть многих провинций Китая занимают поля, и кабели, проложенные в этих регионах для обеспечения связи, часто портили крысы. Иностранные компании в таких ситуациях обращались к региональным властям с просьбой помочь. Естественно, проблема решалась не очень быстро.

У Huawei был другой подход: при возникновении неполадок сотрудники компании обязаны были сразу же выехать на место происшествия и как можно быстрее их устранить. Кроме того, технологии компании постоянно совершенствовались. По такому принципу компания работает до сих пор.

Достигнув определенных успехов на внутреннем рынке, в 1997 году руководство Huawei предпринимает оригинальный шаг: вместо того чтобы сперва достигнуть полного доминирования на родине, как поступали другие бренды, решено было начать постепенную экспансию в другие страны. Первый иностранный контракт компании был направлен на обеспечение беспроводной связи в близлежащем Гонконге и стал возможен в результате улучшения собственной технологии до стандартов CDMA и UMTS.

Международная интеграция бренда не ограничилась Азией — Huawei были интересны страны СНГ. Региональное отделение компании в России открылось в 1997 году, и на базе концерна «БЭТО» стартовало совместное производство, которое, правда, не дожило до нынешнего времени. Сейчас это предприятие работает как логистический центр. На данный момент у Huawei есть представительства в 11 российских городах.

Но вернемся к интеграции в другие страны. В 1999 году Huawei открыла в индийском Бангалоре новую исследовательскую базу, направленную на разработку программного обеспечения для дальнейшего развития телекоммуникационных систем. Благодаря появлению центра удалось усовершенствовать программную часть платформы. Кроме того, он обеспечил работой более 2000 индийских специалистов.

В этом же году Huawei начала плотно сотрудничать с IBM, с которой в 1998 году был заключен договор об управленческом консалтинге. Посредством сотрудничества со столь крупным игроком китайская компания надеялась усовершенствовать собственную модель работы, почерпнуть западный опыт управления, а затем выйти на рынок США. По мнению аналитиков, эта сделка значительно повлияла на особенности разработки и выпуска новых технологий Huawei.

До захвата рынка США было еще далеко, и в начале 2000 года компания продолжила выход в страны Азии и Европы. Как и раньше, Huawei не только продавала свою продукцию, но и создавала новые исследовательские лаборатории. В 2001 году появился исследовательский центр в Стокгольме, целью которого была разработка инфраструктуры для стандарта WCDMA.

В 2000 году Huawei значительно расширила свое присутствие в Индии. Главная штаб-квартира компании в регионе открылась в городе Гургаон — одном из крупнейших бизнес-центров страны. Местное подразделение всего за год смогло стать ведущим поставщиком телекоммуникационных услуг, обеспечивающих региону высокое качество связи. Забегая вперед, нужно отметить, что к 2011 году компания окончательно закрепилась на здешнем рынке, предлагая клиентам качественное оборудование для обеспечения связи по разумной цене. Благодаря Huawei жители региона получили доступ к технологиям 3G и LTE.

В 2001 году Huawei запустила в США четыре исследовательских центра, направленных на развитие коммуникационных технологий и софта. Компания не стала изменять традициям и привлекла для работы местных специалистов (почти 2000 человек), лишь слегка разбавив их сотрудниками из Китая.

В 2002 году продолжилась активная деятельность корпорации на международном рынке. Открылось несколько новых представительств, продолжилось развитие собственных технологий в исследовательских центрах. Международный оборот достиг $550 млн.

В 2003 году стартовало совместное предприятие с американским производителем оснастки для телефонных сетей 3Com, которое должно было производить оборудование для передачи данных в корпоративных сетях. При этом оба бренда решали свои задачи: 3Com пыталась войти на рынок сетевых коммутаторов, а Huawei — увеличить свое влияние в США. Проект составил опасную конкуренцию в сфере компьютерных сетей для Cisco Systems. Обе компании в итоге продвинулись к поставленным целям. В 2007 году 3Com выкупила долю китайского производителя за $882 млн.

Большая часть года прошла для Huawei под знаком патентного спора с Cisco Systems. Последние утверждали, что китайский бренд украл у них программное обеспечение. Речь шла о пяти патентах, технической документации и исходном коде Cisco IOS. В итоге вопрос разрешился без судебного вмешательства. Стороны конфликта по-разному прокомментировали такое окончание спора: Cisco провозгласила, что восторжествовала справедливость и они защитили свои права, а партнер Huawei 3Com объявил, что Cisco Systems пошли на соглашение, зная, что проиграют суд. Это был не единственный раз, когда Huawei участвовала в разбирательствах из-за нарушения норм честной конкуренции.

По итогам 2003 года уровень дохода с продаж Huawei составил $3,83 млрд. В этом году было запущено важное подразделение, обеспечившее дальнейший рост компани. Речь идет о Huawei Consumer Business Group, целью которой стала разработка и продажа мобильных телефонов, планшетов и прочих гаджетов. В 2005 году в продаже появился телефон U626, главной фишкой которого была поддержка 3G. Кстати, за достойное предоставление этой услуги бренд в итоге получил награду.

В 2004 году компанию ждало несколько выгодных сделок — в первую очередь договор с крупным голландским оператором Telfort. Китайский производитель получил право на постройку телекоммуникационной сети третьего поколения. Для Huawei это был первый подобный контракт.

Также в 2004 году заработало анонсированное за год до этого предприятие, совместное с Siemens, которое было направлено на разработку и улучшение стандарта связи TD-SCDMA. Доли компаний составляли 51% и 49% — контрольный пакет получила Siemens. Общая сумма инвестиций составила около $100 млн.

В 2005 году международные продажи компании впервые превысили внутренние, что стало возможно во многом благодаря эксклюзивному договору Huawei с крупным международным оператором Vodafone. В том же году появилась информация о сделке китайской компании с другим важным поставщиком мобильной связи — British Telecom. Вскоре влиятельные издания стали называть Huawei одним из крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования в мире.

На начало 2006 года в Huawei работало уже более 80 тысяч человек, причем далеко не все из них были гражданами КНР. В этом же году аналитики оценили достижения компании в совместной разработке, признав ее одним из лидеров в этой сфере. Кроме того, было установлено, что руководство Huawei инвестирует в инновации и разработки более $1 млрд. Естественно, такие вложения окупались новыми открытиями, благодаря чему компания заняла 13-е место в мире по количеству международных заявок на патент.

В этом же году, как и положено компании, славящейся своими инновациями, Huawei представила несколько новых технологий, среди которых особенно примечательны были наработки в сфере визуальной идентификации. Тогда же была достигнута договоренность с компанией Motorola о совместной организации исследований для создания технологий UMTS. Так оба бренда намерены были сэкономить время на разработку инновации.

Компания значительно продвинулась в сфере обеспечения мобильной связи: теперь она официально работала уже более чем с 31 оператором во всем мире и заключила около 70 контрактов на постройку 3G-cетей. Общий объем продаж превысил $11 млрд.

В 2007 году компания продолжила использовать организацию совместных предприятий для продвижения собственных технологий и укрепления позиций на международных рынках. В этом году Huawei объединила усилия с американским разработчиком в сфере безопасного хранения данных Symantec. Так в 2008 году появилась компания Huawei-Symantec, ставшая одним из ведущих разработчиков мира в сфере защиты данных. На данный момент бренд владеет почти 300 патентами в этой отрасли, 30 из которых считаются стандартами. В 2007 году была достигнута договоренность с Global Marine Systems, одной из ведущих компаний в сфере прокладки подводных телекоммуникаций. Цель сделки — совместная разработка решений в сфере подводных кабельных сетей.

В 2008 году Huawei впервые вошла в список самых влиятельных компаний мира по версии Businessweek, а также заняла третье место среди поставщиков оборудования мобильной связи, по версии Informa. Кроме того, компания побила несколько собственных рекордов — однако радость от всех этих достижений омрачалась введением жестких ограничений на ее деятельность на территории США.

Дело в том, что еще до появления Huawei на этом рынке ходили слухи, будто компания тесно связана с китайской армией и ее работа может повредить национальной системе безопасности. В 2008 году корпорации закрыли доступ к сетям, через которые передавалась секретная информация, а также были ограничены возможности Huawei покупать американские компании. Дело стало резонансным, а уровень ограничений в итоге стал таким, что в 2013 году компания перестала считать рынок США интересным для себя.

В дальнейшем ограничат деятельность китайского бренда также Великобритания, Австралия и Индия.

Несмотря на проблемы с американскими властями, в конце 2008 года Huawei ждало еще одно достижение: компанию признали крупнейшим заявителем патентных договоров, направленных на совместную деятельность.

В начало 2009 года случился еще один скандал. Одного из сотрудников Huawei поймали на попытке копирования технической документации одного из индонезийских операторов. Выглядело это как в лучших шпионских фильмах: сотрудника китайской корпорации поймали в кабинете одного из руководителей компании-оператора, когда тот собирался скопировать данные на флешку. В итоге обвиняемого вернули «родной» компании в Китай для дальнейшего расследования. Индонезийцам принесли извинения. Вся информация о деле, разумеется, неизвестна широкой аудитории.

После этого скандала за Huawei закрепилась репутация компании, которая может переступить черту в своем желании добиться абсолютного лидерства. Но не стоит сгущать краски: время от времени в прессе сообщают, что и китайская компания ловит своих конкурентов на корпоративном шпионаже.

2009 год знаменит не только скандалами. В это время Huawei совершила еще один прорыв — запустила для норвежского оператора TeliaSonera сеть LTE, которая сначала распространялась только на Осло. Ее строительство продолжалось всего 11 месяцев, специалисты Huawei при этом использовали несколько собственных инновационных решений. Скорость передачи данных составила 100 Мб/с, что для 2009 года было отличным показателем.

В этом же году компания представила еще одно достижение. На международной конференции и выставке в Пекине была продемонстрирована первая в мире комплексная технология 100G, которая значительно улучшит услуги операторов, предоставив им возможность обеспечения мобильной широкополосной связи, интерактивного телевидения и других услуг. Китайский бренд, как обычно, не спешил с повсеместным внедрением инновации, предпочитая использовать ее в наиболее подходящие моменты. В дальнейшем эта практика — наличие передовых разработок, которые пока широко не внедрены, — позволит компании легко парировать любые попытки конкурентов ее обойти.

В 2009 году Huawei, как обычно, собрала множество наград, в частности пятое место среди самых инновационных компаний мира, по версии американского журнала Fast Company. Издание особенно выделило множество инноваций китайского бренда за последний год.

В 2010 году китайская компания продолжила работу на рынке телекоммуникаций. Широкое распространение в этом году получила предоставляемая компанией технология SingleRAN, объединившая в одном комплексе оборудование разных стандартов. Всего было запущено более 80 подобных сетей. За это решение китайского производителя наградили премией InfoVision. Прибыль компании в 2010 году выросла на 30%, что позволило Huawei впервые войти в список Global Fortune 500.

В этом же году компания приступает к выпуску мобильных устройств под собственным брендом. Первая линейка смартфонов и планшетов Huawei на популярной системе Android получила название IDEOS. В 2010 году также стало известно, что с китайским гигантом сотрудничают 80% из 50 крупнейших мировых операторов.

В 2011 году компания, как обычно, выпустила несколько инноваций. Речь идет в первую очередь о GigaSite — технологии для увеличения емкости сетей. Кроме того, в этом году запущена одна из наиболее знаменитых технологий бренда — SmartCare, призванная улучшить взаимодействие между оператором и пользователями сетей и упростившая оценку качества предоставляемых услуг. Это решение было удостоено нескольких международных наград и признано лучшим в данной сфере.

Также в 2011 году компания приступила к разработке модульной инфраструктуры для центров обработки данных. Руководители Huawei обозначили такие преимущества этой технологии, как низкий уровень расхода энергии и возможность быстрого развертывания. Итоговое решение, по их мнению, будет не только экономным, но и абсолютно современным. Кроме того, в 2011 году уровень продаж смартфонов компании вырос на 500%, превысив отметку в 20 миллионов.

В 2012 году компания продолжила курс на создание инноваций, представив прототип магистральной системы передачи данных 400G. Заявленный проект обеспечивает скорость передачи в 20 Тб/c при расстоянии не больше чем 1000 километров.

В этом же году был представлен интерфейс для смартфонов, получивший название Emotion UI. Данная разработка была создана под Android. По словам одного из дизайнеров компании, эта оболочка направлена на удобство пользователей.

Кроме того, в 2012 году была расширена линейка смартфонов Huawei, в которую вошел не только новый флагман, но и бюджетные модели. Позже компании удалось войти в тройку крупнейших распространителей телефонов, уступив только Apple и Samsung.

В начале 2013 года китайский бренд стал участником проекта по разработке 5G-технологий, что ускорило развитие этого направления. За год ученые Huawei несколько раз выступали с докладами, и в дальнейшем имеющиеся наработки позволят назвать бренд одним из экспертов в этой области.

Кроме того, был представлен целый ряд новшеств в сфере телекоммуникаций — в первую очередь коммутатор S12700, направленный на реализацию сложных алгоритмов обработки трафика. Также была представлена гибкая сетевая архитектура SDN, предназначенная для корпоративных сетей.

Год не разочаровал и любителей смартфонов компании: был представлен новый флагман Huawei — Ascend P6. Он был позитивно принят аудиторией и некоторое время носил почетное звание самого тонкого смартфона в мире. Кроме того, продолжился неуклонный рост прибыли Huawei, которая в этом году достигла $3,4 млрд.

Изюминкой 2013 года стало начало противостояния компании с главным ее конкурентом на рынке смартфонов — Apple. Топ-менеджеры Huawei позволили себе несколько раз проехаться по последним достижениям корпорации, заявив об отсутствии в Apple новых идей после смерти Стива Джобса.

В 2014 году борьба гигантов продолжилась. В феврале в сети появилось видео, в котором Huawei посмеивается над Apple и анонсирует свое выступление на выставке MWC2014. Кстати там аудитории впервые продемонстрировали планшет Media Pad X1, признанный самым компактным в мире. Градус противостояния между Apple и Huawei повысился.

Осенью 2014 года китайский производитель начал продажи нового флагмана, получившего название Ascend P7. Смартфон, как и предыдущие, получил в основном хорошие отзывы аналитиков. В этом же году был представлен флагманский планшетофон Ascend Mate 7, традиционно положительно воспринятый аудиторией. Линейка была разбавлена и несколькими бюджетными моделями.

В 2014 году компания озвучила план по улучшению технологии 4G до 4,5G. Фишкой нового решения станет повышенная скорость загрузки — около 6 ГБ/с, а также поддержка 100 тысяч соединений на квадратный километр. Предварительной датой внедрения этой технологии был назван 2016 год.

Компания, как и прежде, инвестирует в новые технологии. В частности, $30,7 млрд было вложено в разработку новых решений в сфере широкополосного интернета. Рост чистой прибыли компании продолжился: она достигла $4,5 млрд.

В 2015 году Huawei продолжила выпады в сторону Apple, в частности объявила 2020 год концом эпохи iPhone. Также был анонсирован выпуск семи продуктов на Android. Среди них можно выделить MediaPad M2, Huawei Nexus 6P, Huawei G7 Plus и Huawei Enjoy 5. Такой подход к выпуску новых устройств во многом связан с желанием покончить с гегемонией Apple, о чем свидетельствует агрессивная кампания Huawei против американской корпорации.

Судя по всему, у китайского производителя на данный момент радужные перспективы. За третий квартал 2015 года продажи Huawei на рынке смартфонов выросли на 72%, причем рост коснулся не только КНР, но и Европы.

В 2015 году компания продемонстрировала работу мобильного интернета 4,5G со скоростью загрузки 1,2 Гбит/с. Его повсеместное внедрение ожидается в следующем году, и, как утверждают специалисты бренда, это лишь промежуточный этап перед внедрением 5G.

Подводя итог, можно сказать, что Huawei — прогрессивная компания, которая сыграла значительную роль в развитии современных телекоммуникационных технологий и мобильного рынка. Согласно корпоративной идеологии бренда, главная цель китайского производителя — создание ценностей для клиентов, что ему, без сомнения удается.

На данный момент Huawei — один из наиболее инновационных брендов мира. Компания каждый год внедряет огромное количество новинок, обеспечивая большую часть населения планеты качественной связью и высокоскоростным интернетом. При этом бренд ни на секунду не останавливается и стремится находить все более эффективные решения в этой сфере.

#китай #huawei #история_компании #мобильные_коммуникации #китайский_рынок #КакЭтоБыло

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления