[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["smm","\u0434\u0430\u0439\u0434\u0436\u0435\u0441\u0442","\u0438\u0442\u043e\u0433\u0438_\u043d\u0435\u0434\u0435\u043b\u0438","gmail","\u043a\u043e\u043d\u0444\u043b\u0438\u043a\u0442_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043e\u0432"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1198" }
Редакция vc.ru
4 443

Войны конкурентов и другие итоги недели

В интернете очередной мегасрач конфликт интересов – разработчики нескольких популярных приложений для чтения электронных книг для устройств на iOS и Android пали жертвами магазина электронных книг «ЛитРес», который под эгидой борьбы со скачиванием книг с пиратских библиотек сумел на некоторое время выкинуть с рынка/осложнить жизнь тем, в чьих продуктах были нехорошие ссылки, либо отсутствовала блокировка на скачивание пиратского контента. «ЛитРес», который, кстати, имеет собственное мобильное приложение «Читай», направил в AppStore и Google Play жалобы, в результате которых:

  • В декабре из iTunes Store была исключена программа «Читатель», озвучивающая электронные книги (конкурент литресовской «Слушай»)

  • из Google был исключен популярный ридер Moon+ Reader (и Moon+ Reader Pro) (уже вернули)

  • владелец Cool Reader получил предостережение, но вовремя убрал ссылку на Флибусту - и уцелел


Основным требованием «Литрес», в случае выполнения которого они обещали отзывать жалобы, было удаление ссылок на пиратские библиотеки, и встраивание в приложения «черного списка» каталогов OPDS, препятствующего скачиванию нелегальной духовной пищи.


Тут есть несколько интересных моментов – и прежде всего удивляет легкость, с которой можно вдарить по конкурентам. Судя по всему, ни Apple, ни Google не стали вникать в тонкости вопроса, а просто выкинули пострадавших по первой же жалобе. Во-вторых, логика претензий к приложениям выглядит несколько странной – их вина только в том (за исключением тех, где была прямая ссылка), что пользователь может их использовать для скачивания пиратского контента. То есть аналогичные претензии можно выставить любому браузеру, из которого влегкую качаются книжки с Флибусты – ни в Chrome, ни в Safari блокировочка-то не стоит!

Интернет-общественность отреагировала бурно – «Литрес» начали обвинять в удушении конкурентов. Пахучая масса негатива, вылившаяся на магазин, заставила его немного сбавить обороты, и опубликовать разъяснение своей позиции на сайте 4pda.ru:
Отметим, что во всех перечисленных выше случаях мы подавали жалобы только из-за присутствия в приложениях предустановленных ссылок на пиратские библиотеки. Последующие требования о фильтрации ссылок, вводимых пользователями и администраторами приложений, были излишними. Здесь мы допустили ошибку и признаем свою вину – не имеет смысла ограничивать человека в возможности ввести знакомый ему адрес пиратской библиотеки, если он так хочет бесплатно скачать книгу любимого автора.

Куда изящнее борется с конкурентами Microsoft, который в рамках продвижения своего почтового клиента Outlook.com вдарил по Google кампанией «Scroogled», которая проходит под девизом “Think Google respects your privacy? Think again!”. В вину «империи добра» поставлено таргетирование рекламы с использованием содержимого писем пользователей в Gmail.




Microsoft заказал исследование, из которого следует, что:

  • 88% пользователей не одобряют такое вторжение в свою частную жизнь

  • 52% прямо осуждают практику сканирования писем

  • 88% пользователей считают, что Google должен дат возможность отключать эту опцию


Microsoft утверждает, что их почтовый клиент, в отличие от Gmail, уважает право пользователя на частную жизнь.

Но ушлые журналюги из Wall Street Journal тут же подметили, что и Outlook также встраивает рекламу в письма – и использует для этого личные данные! Правда, Microsoft заявил в свое оправдание, что содержимое писем не сканирует, используя для таргетинга исключительно информацию о поле, возрасте и географическом положении пользователя, а также данные поисковых запросов. Но где пролегает та граница, за которой начинается privacy? И возможна ли она в современном мире? И самое главное – насколько далеко в своем лицемерии готовы зайти игроки интернет-рынка в условиях обострившейся конкуренции?

#SMM #дайджест #итоги_недели #gmail #конфликт_интересов

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления