[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439"], "comments": 16, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "11988" }
3 558

Мария Вейхман, управляющий директор компании «Скориста», и Иван Третьяков, генеральный директор компании «Скориста»

Обсуждаем проект «Скориста» Марии Вейхман и Ивана Третьякова: «Мы помогаем нашим клиентам построить доходный бизнес, мы делаем жизнь некоторых членов этого общества богаче.»

Поделиться

В избранное

В избранном

Аналитическое агентство «Скориста» занимается разработкой и развитием онлайн-сервиса по оценке заемщиков для кредитования на небольшие суммы и короткие сроки. Компания основана в 2013 году. Несмотря на относительно недолгую историю существования, агентство уже сотрудничает с рядом микрофинансовых организаций.

Расскажите, как появилась “Скориста"?

Мария Вейхман: Я всегда хотела делать компании, меня интересовала проектная работа. Это мой второй бизнес в Финтехе. По найму я работала не более трёх с половиной лет из своей двадцатилетней карьеры. В конце 2013 года я получила два заказа но создание онлайн-МФО (микрофинансовая организация - прим. ред.) и ещё один на построение системы оценки заемщика. Спрос был очевиден, и я рассказала о своей идее Роману и Ивану. Так мы решили сделать компанию. Наши клиенты – микрофинансовые организации, которые выдают кредиты online и offline.

С какими сложностями вы столкнулись в начале пути?

Я инженер-системотехник, у меня есть MBA, я могу управлять почти любым бизнесом. Но математическое моделирование для кредитных организаций имеет свою специфику. К примеру, мне пришлось освоить профессию финансиста и риск-аналитика.

Чем ваш сервис отличается от конкурентов?

У нас есть коллеги. Мы все работаем в разных нишах. “Скориста" отличается тем, что делает оценку заемщика для «займов до зарплаты»: мы сконцентрированы на работе с плохой кредитной историей или её отсутствием. Это дает нашим моделям достойную предсказательную силу, а нашим клиентам МФО - хорошие показатели работы.

Сколько денег вложили на старте? Как удалось найти такие средства?

600 тыс. руб. – стоимость первых трёх заказов. По сути, получив их, мы и решили строить компанию.

Из скольких человек состоит команда и кто эти люди?

У нас работает девять человек: математики, аналитики, программисты, продавцы и отдел поддержки клиентов. С некоторыми сотрудниками мы работаем пять-восемь лет.

Раскроете точные цифры по среднему чеку и месячному количеству клиентов?

Говорить о среднем чеке нельзя, наши клиенты платят от 5 до 160 тыс. руб. Мы давно планировали выйти на окупаемость, предполагаю, что в декабре 2015 года это всё же удастся.

Во сколько вы просыпаетесь и как устроен ваш распорядок дня в будни? И чем вы занимаетесь на выходных?

Подъем в шесть часов утра (край в семь), в семь (край – в восемь) начинаю работать. В 9:00 еду в офис и до 19:00 работаю в офисе. У меня один выходной с семи вечера пятницы до семи вечера субботы – я ничего не делаю, гуляю в парке четыре часа, смотрю фильмы. В воскресенье я работаю – планирую следующую неделю, подвожу итоги предыдущей, ставлю задачи.

Часто ли вам приходится попадать в безнадежные ситуации?

У нас руки не опускаются. Наш бизнес не закроется, если мы сами его не закроем. У нас бывает тупик в поисках решения. В этот момент мы начинаем искать (учиться), изобретать с удвоенной силой и находим выход.

Какая у вашего проекта (и у вас) миссия?

Мы помогаем нашим клиентам построить доходный бизнес. Я лично вообще деньги зарабатываю, я не альтруист (смеётся).

Собираетесь ли вы в будущем продавать проект?

Да, собираемся продавать и делать новый. В этом наша профессия – делать компании. У меня за плечами одна компания (хотя есть еще две, кому помогала), у ребят (Ивана и Романа) также по две фирмы. Есть опыт.

Кто из российских или зарубежных предпринимателей является для вас ролевой моделью?

Маргарет Тэтчер, хотя она и не предприниматель, но всё равно достойный пример. Вообще, если берешь чью-то роль, то примеряешь не только успехи человека, но и его неприятности и ошибки, а я этого делать не хочу.

Каким будет ваш бизнес через пять-десять лет?

Мы будем международной прибыльной компанией с присутствием в десяти странах мира с оценкой $240 млн. И это не пустая цифра: я сделала расчет. Уже сейчас компания оценивается в 120 млн. руб.

#партнерский

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления