[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising"], "comments": 29, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "11989" }
4 581

Анастасия Нечаева, Кирилл Пастушин, основатели проекта «ВкусНаДом»

Обсуждаем проект «ВкусНаДом» Анастасии Нечаевой и Кирилла Пастушина: «Мы хотим превратить обычную рутинную обязанность каждой женщины в приятное проведение досуга.»

Поделиться

В избранное

В избранном

Кулинарный сервис «ВкусНаДом» еженедельно привозит продукты для приготовления ужинов. В воскресенье курьеры доставляют на дом уже укомплектованный по дням недели набор. К каждому дню прилагается подробный рецепт от шеф-повара. Остается приготовить вкусный ужин, потратив на всё 20-30 минут. Можно выбрать Семейное меню, созданное шеф-поваром из Франции, или меню Правильного Питания, которое создает эксперт по здоровому питанию Наталья Соболева.

Как вы решили заняться собственным бизнесом? Надоело работать по найму?

Анастасия: У меня был опыт работы в компании моего отца, поэтому я хорошо понимала и представляла, какие плюсы и минусы дает собственный бизнес. У работы по найму есть существенный недостаток – шанс прыгнуть выше головы очень мал, твои решения и финансовые возможности всегда ограничены кем-то «сверху». Мне это не подходит. Возможности, которые предоставляет свой бизнес, манят меня больше, чем страх рисков, которые он несет.

Кирилл: Работать по найму мне не нравилось вообще. Хотя сейчас я понимаю, что это было простое время. Но мне всегда хотелось заниматься чем-то своим, но не было идеи, не хватало решительности.

И как появилась идея стартапа? На кого рассчитан ваш сервис?

А.: Один их наших друзей рассказал нам о существовании подобного сервиса. Как сейчас помню тот день: мы с Кириллом выгуливали собаку и на протяжении всего пути сокрушались о том, почему нам в голову не пришла такая идея. Потом мы заказали корзинку у конкурента, попробовали и были жутко разочарованы: как такая классная идея может быть так паршиво реализована?! Тогда мы решили взять идею и реализовать её так, как это видим мы. Основной, но далеко не единственный клиентский сегмент, на который мы решили ориентироваться – семьи с детьми.

С какими проблемами вы столкнулись в начале пути?

А.: Сложностей было более, чем достаточно. Ведь мы никогда не работали в пищевой сфере и всё, с чем мы сталкивались, было в новинку. Помню, как нашу самую первую доставку мы собирали нашими собственными ручками. Заснув после двух суток непрерывной работы, наутро я сказала Кириллу, что это какой-то ад. Надо ли оно нам? Но стоило мне открыть «ВКонтакте» и начать читать отзывы благодарных клиентов, получивших наши корзинки, как я поняла, что не позволю ни себе, ни Кириллу сдаться, как бы трудно нам не было.

Есть ли у вас конкуренты на рынке и чем вы от них отличаетесь?

А.: У нас их достаточно, но можно ли называть их «конкурентами»? Мы предлагаем людям иной уровень сервиса. Наши рецепты создает шеф-повар из Франции, у которого за плечами огромный опыт работы в ресторанах высокой кухни, и это четко прослеживается в нашем меню. К слову, далеко не каждый подобный сервис может вообще похвастаться наличием шеф-повара. Некоторые попросту воруют у других рецепты блюд. Мы и собственные рецепты встречаем на страницах конкурентов. По секрету скажу: если сервис никак не афиширует имя своего повара, то в девяти случаях из десяти его вовсе нет.

А ещё мы чистим лук, зачищаем мясо и нарезаем его в соответствии с рецептами. Делаем заготовки только из свежего мяса и рыбы, не используем заморозку. Что касается овощей, у нас особая лестница отбора, со штучным контролем качества на всех этапах обработки. К каждому клиенту мы относимся как к другу, и если кого-то вдруг как-то расстроили, дарим наш супер-вкусный десерт – Панакоту.

Сколько денег вложили в проект на старте?

А.: На первом этапе мы вложили около 650 тыс.руб. наших собственных средств. Позже, по мере необходимости, привлекали еще некоторое количество сторонних инвестиций.

Можно ли уже говорить о среднем чеке и месячном количестве клиентов? Когда планируете выйти на окупаемость?

К.: Средний чек – примерно 3700 рублей. Не хочется раскрывать количество клиентов, поэтому скажу так: достаточно для того, чтобы каждый месяц мы зарабатывали. Проект уже окупился, сейчас есть операционная прибыль.

Как устроен распорядок дня целеустремленного стартапера?

А.: Вообще, «ВкусНаДом» для нас – не работа, а жизнь во всех смыслах слова. На данный момент, когда мы находимся в Москве во ФРИИ, распорядка вообще больше нет: мы спим по чуть-чуть, когда удается. Лично я обычно сплю в поезде по дороге Москва – Санкт-Петербург и обратно. Выходных тоже нет - это одна из особенностей собственного бизнеса. Да они нам и не нужны: даже когда приходит воскресенье и никаких тренингов нет, мы теряемся, не понимаем, что делать, и опять едем на работу!

К.: У нас нет разделения на будни и выходные, наш бизнес – это наше хобби. Мы встаем в 9-9.30, в 11 утра приезжаем на работу и в 11 вечера уезжаем. Иногда сидим и работаем до 12 ночи, до часу и до 4х утра. Отпуск пока только в мечтах (смеётся).

Сколько раз в месяц вам начинает казаться, что бизнес скоро закроется? И что вы делаете, когда опускаются руки?

А.: Слава богу, мы уже не на том уровне, когда формулировка «сколько раз в месяц» уместна. Тьфу-тьфу-тьфу! Последний раз такое было в июле этого года, и тогда мы окончательно поняли, что хотим попасть в Акселератор ФРИИ. Если же говорить о психологической выдержке, то бывают моменты, когда мысль спрятать голову в песок пытается посетить мой мозг. Но, тем не менее, это не о нас. Психологический прессинг и стрессы – не то, что может нас хотя бы надломить.

К.: У меня эти мысли появляются регулярно – раз в две недели, но я их гоню прочь, проецирую успешное развитие событий, настраиваюсь на позитивные результаты, поэтому руки не опускаются.

Какая у вашего проекта (и у вас) миссия?

А.: Многие наши клиенты рассказывают в своих отзывах о том, как изменилась их жизнь с появлением «ВкусНаДом» в их домах: у кого-то муж стал всегда ужинать дома, у кого-то даже готовить помогает, кто-то рад, что дети могут сами приготовить еду, если мама задерживается с работы… Так вот, наша миссия заключается именно в этом. Мы хотим, чтобы благодаря нашему сервису семьи становились дружнее, домашний очаг теплее, а женщины счастливее.

Кто из российских или зарубежных предпринимателей является для вас ролевой моделью?

А.: Трудно сказать, но если говорить об уровне сервиса в целом, то для меня лично идеальным образцом для подражания является авиакомпания Emirates.

К.: Мне хочется стать Стивом Джобсом в сфере кулинарных сервисов. Уровень продукта должен быть такой, как у Apple, а сервиса – как у Emirates. Больше я ни за кем не слежу, стараюсь сам по себе развиваться.

Приходилось ли вам уже увольнять людей и как сложно вам это дается?

А.: Да, и не один раз. Эта миссия в компании отведена мне. Не знаю почему, но так сложилось. Поначалу это давалось нелегко, но сейчас я уже привыкла: это часть процесса создания идеальной команды. Опыта в подборе сотрудников у нас ранее не было, поэтому мы часто совершаем ошибки, которые так или иначе приходится исправлять.

Каким будет ваш бизнес через пять–десять лет?

А.: К этому времени мы планируем стать лидерами рынка не только в тех регионах, где работаем сейчас, но и во многих других областях нашей необъятной Родины. Кроме того, здесь, во ФРИИ, нам помогли расширить наше восприятие мира и подсказали идею, как мы можем распространить свое влияние и на другие рынки. Но это мы пока оставим в секрете.

К.: Через пять лет мы хотим завоевать доверие сотен тысяч потребителей, чтобы они с легкостью доверили нашему сервису свои ужины. У нас есть понимание, каким мы хотим видеть продукт и компанию. Это будет сервис не только по доставке еды - но больше никаких подробностей!

#партнерский

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления