[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["c","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u043d\u044b\u0439_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","cpphints","pvs_studio"], "comments": 29, "likes": 11, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12004", "is_wide": "1" }
Лена Очкова
2 804

Почему контент-маркетинг неэффективен для сложных технических продуктов

Опыт разработчиков анализатора кода PVS-Studio

Поделиться

В избранное

В избранном

Марина Макарова, маркетолог команды PVS-Studio, разработавшей статический анализатор C/C++ кода, рассказала vc.ru об опыте создания стороннего контентного проекта для продвижения и сделала вывод, что в случае со сложными проектами такой подход не имеет смысла.

Контентный маркетинг — неотъемлемая часть продвижения компании в интернете. Компания должна регулярно напоминать о себе, транслировать в мир свое видение вещей, рассказывать о себе и создавать добавочную ценность продукта за счет активной трансляции полезной и ценной для целевой аудитории информации. В статье я расскажу о своем опыте продвижения PVS-Studio с помощью контентного маркетинга и сторонних проектов.

Контентный маркетинг

Команда PVS-Studio давно и успешно использует контентный маркетинг для продвижения статического анализатора кода PVS-Studio. Мы быстро пришли к необходимости использовать контентный маркетинг из-за специфичной аудитории продукта, которая слабо реагирует на обычные способы продвижения с помощью баннеров, контекстной рекламы, рассылок. Наша аудитория — это компании, занимающиеся разработкой на C/C++. Надеюсь, скоро нашими клиентами станут и отделы разработки, использующие C#: разработка C# анализатора идет полным ходом.

Мы регулярно анализируем проекты с открытым кодом с помощью PVS-Studio анализатора и находим в них ошибки. Количество найденных ошибок подтверждает необходимость использования статического анализатора кода. Мы пишем статьи о результатах работы в блоге и размещаем их в местах скопления C/C++ программистов на «Хабрахабре», Reddit, Isocpp, Intel, Hacker news, GameDev, Gamasutra. Этот подход приводит на наш сайт целевую аудиторию, которая скачивает и тестирует продукт — и, что самое радостное, покупает.

Работа с площадками для нас — проверенный метод продвижения, но плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Я решила попробовать что-нибудь новое.

Сторонний проект

Мне на глаза попалась очень увлекательная и вдохновляющая статья про продвижение с помощью сторонних проектов. Ребята из команды Crew, чей основной бизнес — ресурс по поиску и найму команд фрилансеров, создали ресурс по размещению бесплатных фотографий высокого разрешения Unsplash.com и c него сослались на сайт своего основного бизнеса. Это привлекло на сайт трафик со стороннего проекта. Статья навела меня на мысль, что мы можем сделать что-то подобное для аудитории С/С++ программистов, ну и, конечно, завуалированно продвигать PVS-Studio.

Основное, что отталкивало большинство пользователей от наших статей, — это их коммерческий характер и значительное время, которое нужно потратить на прочтение статьи. Но при этом большинство клиентов PVS-Studio прочитали хотя бы одну статью, прежде чем купить или даже просто скачать продукт. Нужно было придумать что-то ценное для аудитории программистов, но при этом не забыть и про главную задачу — целевой трафик на сайт Viva64.com.

Рождение идеи CppHints.com

Основное требование к проекту CppHints было следующим: проект должен быть интересен любому C/C++ программисту. Это условие будет гарантией того, что CppHints приведет на наш основной сайт целевой трафик. В рамках проекта было решено делиться с англоговорящими С/C++ программистами советами о лучших практиках программирования на С/C++. Так предполагалось привлечь широкую аудиторию C/C++ программистов. За время анализа проектов с открытом кодом у нас выработались лучшие практики программирования, их нужно было только оформить. Решение сделать ресурс только англоязычным обусловлено тем, что 80% покупателей нашего статического анализатора кода живут в США.

Основная идея нашего нового ресурса — каждый день публиковать краткие и сжатые советы, а также отправлять рассылку на почту тем, кто заинтересуется. По нашему плану советы должны были заинтересовать очень широкую аудиторию C/C++ программистов и привлечь на ресурс более 5000 подписчиков.

Реализация CppHints

Сайт был быстро реализован с помощью аутсорса. Посадочная страница и простая панель администрирования — ничего лишнего. Первый вариант страницы:

Изначально предполагалось, что в какой-то момент мы будем получать советы от читателей, что уменьшит нагрузку на нас. На практике мы получили совет один раз, он не совсем подошел нам по формату, поэтому мы не стали его размещать и решили готовить весь материал сами, чтобы гарантировать качество ресурса. Соответствующую кнопку убрали.

Продвижение CppHints

Ничто не работает лучше, чем сарафанное радио. Джон Кармак, сооснователь Id Software — компании, известной по выпуску таких игр, как Doom и Quake, — ретвитнул новость про выход CppHints:

Благодаря этому ретвиту мы получили более 1000 подписчиков за день, размещение новости на наших стандартных площадках принесло еще около 1000 подписчиков за два месяца. К примеру, попадание на первую страницу News.ycombinator.com принесло нам 357 подписчиков.

Но к третьему месяцу рост подписчиков значительно замедлился.

Стало понятно, что того вирального эффекта, который получили ребята из команды Crew, запустив Unsplash, мы не увидим. Было принято решение перейти на выпуск одного совета в неделю, чтобы снизить нагрузку на команду, вернее Андрея Карпова, писавшего большинство советов. Дополнительно я запустила контекстную рекламу, чтобы обеспечить постоянный приток новых подписчиков.

Результаты запуска CppHints

Как я говорила выше, мы ставили целью запуска CppHints получение 5000 подписчиков, которые регулярно будут читать нашу рассылку. И эта цель, к сожалению, не была нами достигнута.

Но трафик с CppHints.com на наш основной сайт был значительным. Обратимся к статистике Google Analytics по реферальному трафику.

Сортировка в таблице сделана по столбцу «Цели». Цель для Viva64.com — это скачивание продукта. Из таблицы видно, что сайт CppHints.com привел на основной сайт Viva64.com 852 посетителя, из которых 14 скачало продукт. Больше скачиваний, чем с CppHints, было только с Habrahabr.ru и Stackoverflow.com.

Результаты достойные, но наша цель не достигнута. У нас не получилось заинтересовать проектом по-настоящему широкую аудиторию С/C++ программистов. Мы рассчитывали по меньшей мере на 5000 подписчиков за два месяца, это было метрикой успешности продукта.

Также в текущей реализации CppHints существует одна основная проблема — необходимость его поддерживать. У PVS-Studio есть блог, который тоже надо наполнять и продвигать, а это требует усилий. То есть у нас получился контентный маркетинг в рамках стороннего проекта. С учетом того, что советы пишет наш технический директор Андрей Карпов, поддержка CppHints стоит недешево.

Встает резонный вопрос: что уберегло проект от закрытия, если поставленные цели не достигнуты? Прежде всего то, что мы регулярно получаем благодарственные отзывы программистов, читающих советы, — и это, конечно, вдохновляет. Мы решили дать проекту шанс и привлечь в долгосрочной перспективе больше подписчиков, а как следствие, больше новых клиентов PVS-Studio. Сейчас для проекта запущена контекстная реклама, которая приводит новых подписчиков.

Стоит ли делать сторонний проект

Стоит, но нужно учитывать, что наиболее удачные сторонние проекты — те, которые «кушать не просят». Необходимо стремиться сделать проект, который будут наполнять материалом сами пользователи, а владельцам нужно будет только модерировать его. Это отлично получилось в рамках Unsplash.com: фотографы, чтобы себя пропиарить, наполняют его своими фото в высоком разрешении. Но тут есть вопрос: насколько целевой трафик приходит на сайт Crew.co?

Проект CppHints.com не получился виральным — мы прикладываем значительные усилия на его поддержание. Я бы советовала перед запуском стороннего проекта задать себе один вопрос: можно ли будет в какой-то момент минимизировать ресурсы, выделенные для стороннего проекта?

Если ответ отрицательный — будьте готовы к значительным издержкам, которые принесет вам сторонний проект, и заранее продумайте метрики, которыми вы будете измерять его успешность. В нашем случае измерять успешность продукта продажами не получается, так как цикл продажи продукта длится от нескольких месяцев. Поэтому мы измеряем успешность рекламы только скачиваниями основного продукта и подписчиками.

#C #контент_маркетинг #контентный_маркетинг #Cpphints #Pvs_studio

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления