[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","\u0442\u0435\u0441\u0442","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0440\u0435\u043a\u0440\u0443\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 16, "likes": 10, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12005" }
Саша Мураховский
1 829

Роботы решают всё

Смогут ли алгоритмы выбирать, кого принимать на работу

Поделиться

В избранное

В избранном

Эксперты считают, что через 5-10 лет роботы смогут заменить большую часть работ, выполняемых людьми. Согласно эксперименту Национального бюро экономических исследований США, это коснётся и HR-менеджеров — в будущем людей на работу принимать будут алгоритмы. Обозреватель vc.ru рассказывает, смогут ли роботы заменить рекрутёров и если да, то как скоро.

Роботы-официанты в китайском ресторане

Половину существующих категорий работ в течение следующих 20 лет смогут выполнять роботы. К такому выводу пришли ученые Оксфордского университета. Оценив 702 существующих рода деятельности методом Гаусса, они предположили и вероятность, с которой роботы заменят людей в каждой профессии.

Телемаркетингом (продажи по телефону) роботы будут заниматься с 99% вероятностью, бухгалтерами станут с 94% вероятностью, пилотами — 55%. У человекоподобных роботов есть даже возможность стать актёрами, хотя и небольшая — всего 37%.

Ничем не рискуют представители духовенства (0,6%), так как человечество не сойдёт с ума настолько, чтобы прислушиваться к проповедям робота. Это же относится к дантистам (0,4%) и психотерапевтам (0,2%). В исследовании не говорится о рекрутерах, однако есть несколько строк о том, что анализируя Big Data, роботы смогут лучше предсказывать производительность будущих сотрудников, особенно, студентов.

Будущая ситуация на рынке рекрутеров может стать похожей на фермерский переворот 20 века. Еще 100 лет назад в сельском хозяйстве работали более 60% жителей крупных стран. С приходом машин, комбайнов и другой техники их количество сократилось в десятки раз. В США, к примеру, на конец 2015 года в фермерском хозяйстве занято менее 1% населения. Техникой по-прежнему управляют люди, но необходимость в человеческом труде заметно снизилась. В теории, то же самое может произойти и в рекрутинге, только людей заменят не комбайны, а роботы, способные в десятки раз эффективнее анализировать Big Data и принимать решения относительно кандидатов.

Но кому захочется убеждать робота в том, что вы подходите для этой вакансии?

Рассказывать роботу о своём опыте, умениях, отвечать на стандартные вопросы о карьере и сильных сторонах не захочется никому. Но это и не понадобится, так как разговор можно будет заменить перепиской. В 2011 году 31% американцев предпочитали звонкам сообщения, а четверть владельцев Android-смартфонов в Японии не пользуется голосовыми вызовами. В 2015 году же закрепилось мнение о том, что звонить уже невежливо.

Но прежде чем решать, что роботы действительно могут нанимать сотрудников, стоит понять, почему они должны это делать.

В ноябре 2015 года Национальное бюро экономических исследований США выпустило исследование, в котором поставило под сомнение объективность HR-менеджеров при выборе сотрудников. Авторы исследования Майкл Хоффман и Лиза Канн считают, что связи и нетворкинг играют слишком большую роль, и влияют на решение рекрутеров.

С этой позицией спорить тяжело, так как возможность найти работу — одна из основных причин, по которой знакомятся люди в бизнес-среде. Знать кого-то, кто знает кого-то — означает услышать о вакансии раньше остальных или даже лучше — заранее переместиться на выигрышную позицию, если за одного из кандидатов замолвили слово.

По мнению авторов исследования, то, что на решение рекрутера влияют эмоции — тоже плохо. В ситуации, где рекрутер должен ориентироваться только на набор умений сотрудника, он также руководствуется тем, как он «ощущает» кандидата, а это необъективная характеристика.

Исследователи полагают, что есть два пути, по которым может развиваться рекрутинг:

  1. HR-менеджеры найдут более эффективные способы отбора кандидатов, чем собственная оценка на основании резюме и собеседований. Тогда они смогут нанимать людей, которые будут задерживаться в компании дольше и работать на лучшем уровне.
  2. Они продолжат руководствоваться субъективной оценкой качеств кандидата на основании резюме и общения. Тогда их работа будет терять ценность для компании.

Чтобы выбрать наиболее вероятный путь развития событий, авторы исследования провели эксперимент. Они предложили специальный тест для 15 рекрутинговых компаний, которые занимаются наймом сотрудников на низкоквалифицированные должности. К примеру, операторы колл-центров или менеджеры по продажам, работающие с холодными звонками. Соискателям нужно было ответить на несколько десятков вопросов, касающихся не только профессиональных умений, но и личных качеств, а также того, насколько человек подходит компании.

Каждый пройденный тест был помечен одним из трёх цветов: зелёный для наиболее подходящих кандидатов, желтый — для средних и красный — для неподходящих. Затем тесты передали HR-менеджерам для окончательного решения, но разрешили им выбирать кандидатов, основываясь не только на цвете резюме, но и на собственной оценке. После этого всё пошло наперекосяк.

Те сотрудники, которых рекрутеры выбирали, полагаясь не на тест, а на собственную оценку, работали в компании меньше и менее продуктивно. Кандидаты, прошедшие тест на «зеленую отметку», в среднем, оставались в компании на 15% дольше, чем остальные.

Исследователи полагают, что если компании начнут меньше полагаться на рекрутеров и больше на автоматизированные тесты, это даст им возможность нанимать более квалифицированных сотрудников.

Одной из ключевых проблем исследователи считают то, что на решение рекрутера влияют такие характеристики, как пол, сексуальная ориентация или расовый признак соискателя. В 2004 году Национальное бюро экономических исследований США провело еще один эксперимент. В ходе эксперимента выяснили, что кандидатам с афро-американскими именами нужно отправить, в среднем, 15 резюме, чтобы получить один ответ. Кандидатам с европейскими или американскими именами нужно отправить всего 10.

Согласно исследованию консалтинговой компании Gartner, «роботическое будущее» наступит еще раньше — в 2018 году. К этому времени 20% бизнес-контента (анализы, исследования, отчеты, графики) будет генерироваться машинами, а 45% самых технологичных компаний будут иметь больше сотрудников-роботов, чем живых людей.

Неожиданно в исследовании выглядит часть про «робо-боссов». Аналитики Gartner считают, что к 2018 году 3 миллионами человек в мире будут руководить роботы. Они будут эффективнее и быстрее принимать решения, а их мышление более рационально. К тому же, роботы, как и люди, смогут учиться на своих ошибках. Чем больше стаж работы «робо-босса», тем оптимальнее будут его решения.

Как минимум таких сотрудников имеет смысл выбирать с помощью роботов, считает аналитик Маркус Моссбергер. Его мнение совпадает с выводами Национального бюро экономических исследований США — роботы не смогут заменить HR-менеджеров, но сделают подбор сотрудников более эффективным.

HR-менеджерам придётся бороться с роботами. Последние смогут лучше и быстрее обрабатывать информацию, анализировать качества сотрудников и не делать поправку на личное отношение к соискателю. Но, возможно, это и есть ключевым признаком, из-за которого они не смогут полностью заменить HR-менеджеров.

Маркус Моссбергер

Моссбергер считает, что эмоции и личная оценка помогают профессиональному рекрутеру сделать наиболее правильное решение.

Аналитик рекрутинговой компании NGA Анита Леттинк считает, что о захвате рекрутинговой индустрии роботами не стоит даже думать. NGA постепенно внедряет автоматизированные процессы двух типов: предоставляя своим клиентам дополнительные услуги и облегчая работу менеджерам компании.

Несмотря на то, что NGA предлагает своим клиентам несколько автоматизированных услуг, компании всё еще предпочитают им работу настоящих менеджеров. По мнению Леттинк, эта тенденция сохранится и в следующие 5-7 лет.

Редакция vc.ru узнала мнение об этой тенденции у нескольких экспертов в сфере рекрутинга.

Алёна Владимирская,основатель HR-агентства PRUFFI

От людей в HR-индустрии не избавятся, но весь массовый подбор и вся массовая оценка перейдут в технологии. Останутся HR-директора, которые будут определять стратегии компании, и «вип-хантеры», которые всегда вручную будут искать очень сложные или очень конфиденциальные заказы для премиум-сегмента.

HR-менеджеры смогут конкурировать с роботами только за счёт абсолютной экспертности. Всё остальное: массовый подбор, оценка, мотивация, грейды, кадровое делопроизводство — уйдут в технологии.

Алексей Захаров,президент рекрутингового портала Superjob.ru

Результаты эксперимента Национального бюро экономических исследований США более чем сомнительны. Любой тест требует интерпретации. Среди HR-менеджеров полно дилетантов, как и в любой другой профессии, но и профессионалов немало.

Там, где дело касается интеллектуального труда, продаж, работы с клиентами и прочего, субъективная оценка всегда будет выходить на первое место. Однако конкурировать в анализе с роботами невозможно — Big Data просто будет делать труд человека эффективнее.

#роботы #тест #исследование #рекрутинг

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления