[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 104, "likes": 47, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12008" }
Редакция vc.ru
39 268

Какие таск-менеджеры предпочитают российские ИТ-специалисты и предприниматели

Недавно таск-менеджер Asana пережил полномасштабный ребрендинг. Обозреватель vc.ru решила узнать, что произошло за год с таск-менеджерами, о которых мы уже писали, рассказать о новых и расспросить представителей российских ИТ-компаний, какими таск-менеджерами пользуются они при работе в команде.

Asana

В Asana самым громким событием за прошедший год стал тотальный редизайн сервиса. Основные изменения коснулись панелей навигации, цветовых решений и логотипа. Стали иначе выглядеть сведения о проектах и задачах и папка с входящими.

Asana до изменений

Asana после изменений

Появились новые способы ведения бесед и стало больше возможностей использования анимации.

JIRA

За год JIRA не претерпел значительных изменений. Вышла новая версия продукта, в которой изменились приветственный гид, боковая панель и шаблон проекта, также появилась возможность аварийного восстановления.

Basecamp

3 ноября Basecamp выпустил новую версию продукта Basecamp 3, да так быстро, что никаких интеграций с популярными сервисами сделать не успели. Теперь можно создавать неограниченное число проектов, архивировать диалоги и настраивать частоту отправки сообщений с Basecamp на почту, чтобы отдыхать по вечерам и выходным.

Помимо этого, появились цветовые решения для облегчения фильтрации файлов, поиск файлов по ключу, новый текстовый редактор, возможность скачать несколько файлов архивом. Теперь система, вместо того чтобы высылать сообщения на все устройства, определяет, каким из них в данный момент пользуется клиент. Также усовершенствована процедура создания шаблонов проектов.

Служба поддержки, которой Basecamp может гордиться, к счастью, не претерпела изменений. Согласно опросу Basecamp, 93 человека из 100 считают ее замечательной.

Поиск по ключу

Скачивание нескольких файлов сразу

Redmine

Разработчики Redmine за год выпустили несколько новых версий продукта. Основные обновления касаются фильтрации при поиске документов, разграничения полномочий пользователей и языковой локализации.

«Битрикс24»

«Битрикс24» за год пережил легкий редизайн сайта и обзавелся новой функциональностью. Так появились новые CRM-формы и обмен файлами, увеличились скорость работы и объем дискового пространства, появилась поддержка португальского и китайского языков.

Trello

За прошедший год Trello обзавелся поддержкой немецкого, французского, португальского языков. Вышли новые версии Trello Business Class и Trello Enterprise, а также приложение для Android. Изменились оповещения и система меток, которая используется для фильтрации.

Появились возможности создания закладок и перетаскивания адресов для создания карточек с Pinterest, Amazon, Airbnb, а также с компьютера.

Создание карточек перетаскиванием адресов

Кроме того, за прошедший год у Trello появился повод для гордости: команда 12 октября отпраздновала достижение отметки в 10 миллионов пользователей.

«Мегаплан»

За прошедший год «Мегаплан» пережил полный редизайн.

Из технических возможностей появились интеграция с почтой, подсчет стоимости валютных сделок и автосценарии, повышающие лояльность клиентов. Например, если у клиента день рождения, «Мегаплан» напомнит, что нужно отправить поздравление.

Разработчики обновили синхронизацию с «1С», добавили аренду номеров и поддержку внешних звонков и создали фильтры клиентской базы.

В мобильном приложении появились полноценные карточки проектов и управление контактами. В режиме альфа-тестирования представлено приложение для Windows Phone.

Другие таск-менеджеры

Wunderlist

Облачный таск-менеджер, который оправдывает свой слоган «Доступен везде и в любое время».

Поддерживается большинством устройств, среди которых десктопные приложения для Windows и Mac OS, мобильные приложения для устройств на iOS, Android и Windows. Приложение доступно также на iPad, Android tablet, Kindle Fire, Apple Watch и даже Chromebook.

Продукт был создан в 2011 году немецкими разработчиками, а в 2015 году куплен компанией Microsoft. В 2014 году Wunderlist достиг результата в 10 миллионов пользователей, а в 2015 году — в 13 миллионов.

Wrike

Проприетарный продукт, синхронизированный с большинством полезных сервисов, которые необходимы для командной работы и управления проектами.

Поддерживает таймер задач, диаграмму Ганта, гибкую настройку рабочих областей.

Возможность перетаскивания

Podio

Облачный сервис для управления бизнес-проектами и корпоративного общения. Продукт вышел на рынок в марте 2011 года, а в сентябре 2012 года был куплен компанией Citrix.

Podio — продукт с гибким интерфейсом. Внешний вид сервиса легко изменить перетаскиванием необходимых блоков. Кроме того, разработчики создали интерфейс на основе открытого API, что позволяет при необходимости расширить функциональность сервиса.

Гибкий интерфейс

Worksection

Украинский сервис для управления бизнес-процессами с повышенной безопасностью.

Надежность защиты данных от злоумышленников обеспечивают SSL-шифрование, два дата-центра на выбор (Германия и Украина), резервное копирование, возможность подключения собственного FTP-сервера.

Остальные функции продукта также поддерживаются на достойном уровне. В Worksection включены диаграмма Ганта, таймер, учет финансов, фильтры для задач и комментариев.

Producteev

Таск-менеджер, бесплатно представляющий пользователям все необходимые для работы инструменты.

Так, например, в бесплатной версии доступно подключение неограниченного числа пользователей, проектов, задач и подзадач. В платной версии вас встретит интеграция с Outlook, круглосуточная поддержка и возможность настройки цветовых решений.

Any.do

Планировщик задач для личного и корпоративного использования. Интерфейс продукта напоминает Todolist, однако это не помешало Any.do обзавестись девятью миллионами пользователей по данным на март 2014 года.

Откровенно говоря, мне не удалось найти никаких функций или возможностей, которые бы выделяли Any.do среди всех существующих таск-менеджеров, — кроме низкой цены, удобного минималистичного дизайна и отсутствия лимита на вес загружаемого файла.

Однако аудитория в девять миллионов человек и победа Any.do в Apple's Intuitive Touch Award и Android's Best App of 2012 указывают на то, что свои преимущества у продукта есть.

Pyrus

Pyrus — продукт российских разработчиков, предназначенный для автоматизации бизнес-процессов.

Pyrus предлагает пользователям интуитивно понятный, интегрированный с популярными сервисами и обладающий многоуровневой системой безопасности продукт.

Сравнение новых таск-менеджеров (кликните на скриншот для просмотра таблицы)

Сравнение таск-менеджеров из прошлой статьи (кликните на скриншот для просмотра таблицы)

Таск-менеджер для компании, как и любой другой продукт, выбирается с учетом тех требований, которые к нему предъявляются. Если вы находитесь в поиске, то, возможно, данный сервис вам поможет.

Редакция vc.ru попросила представителей российских ИТ-компаний рассказать, какими таск-менеджерами они пользуются для оптимизации личных задач и при работе в команде.

Руслан Фазлыевгенеральный директор X-Cart и Ecwid

Я никогда не форсировал использование корпоративных трекеров в Ecwid — команды сами выбирали нужные продукты. Например, разработчики используют YouTrack, который был выбран благодаря простоте и ориентации на текстовый поиск в выборе тикетов, что позволило использовать один текстовый контроль и теги вместо десятка выпадающих меню.

В X-Cart трекер форсирован, и это глубоко модифицированный баг-трекер Mantis. Он используется не только для инженерных процессов, но и для управления проектами, поставщиками и даже для HR — как при поиске новых сотрудников, так и в менеджменте карьеры существующих.

В качестве личного таск-менеджера я использую OmniFocus.

Он был выбран из-за совместимости с процессом GTD ( Getting Things Done — прим. ред.), мощности и синхронизации с iOS. Сегодня этим уже никого не удивишь, и выбор мог бы быть другим.

Минус OmniFocus в том, что все мои знакомые, которые используют этот продукт, скатываются к выделению приоритетов через время. Если хотят выделить задачу, ставят ей дедлайн «на сегодня», и она загорается красным. Не все приоритетные задачи выполняются так быстро, как хотелось бы, и со временем список разрастается, а процесс уползает к менеджменту через дедлайны, что противоречит одному из принципов GTD — добавлять в календарь только те встречи и поручения, которые жестко привязаны к конкретным датам.

Как объяснил Руслан Фазлыев, в Ecwid нет единого сервиса для установления задач. Инженер технической поддержки Виталий Головин рассказал vc.ru, как организована работа с задачами в его отделении.

Виталий Головининженер технической поддержки Ecwid

Мы в технической поддержке пользуемся разными инструментами, и один из них — Asana.

Вот как происходит работа: мы интегрировали Asana с нашим форумом таким образом, что как только любой человек не из команды Ecwid создает новый тред или публикует сообщение, оно падает нам как новая задача в Asana. В деталях задачи будет ссылка на тред, где сообщение было опубликовано, а также полный текст сообщения и название темы.

Вся наша команда технической поддержки состоит в этом сервисе и может ставить задачи друг на друга. То есть у каждого члена команды есть набор задач или публикаций, на которые необходимо ответить. Их можно посмотреть во вкладке My tasks, в которой есть несколько секций: New, Today и Upcoming, — что позволяет выставлять приоритет задач.

Также Asana позволяет ставить дедлайн для заданий и делать их «воскрешаемыми»: например, я могу создать задачу, которая будет всплывать перед глазами каждый день, неделю или месяц, даже если я ее выполню. Обе функции очень удобно использовать как напоминания для себя: тот же дедлайн для задач еще и присылает уведомление на почту, так что вы точно про них не забудете.

Пожалуй, главное наше требование к таск-менеджеру — это возможность получить вопрос клиента и оперативно на него ответить. Поэтому такая тесная интеграция с Asana очень помогает отслеживать ситуацию на нашем форуме.

Я пытался использовать Evernote для хранения задачек себе на будущее, но не срослось. Он слишком часто мелькает перед глазами, и я уже не вижу этого текста, глаза его просто пропускают.

Также могу добавить про себя, что использую Inbox от команды Gmail для управления почтой. Каждый день мне приходит много однотипных писем: уведомления о новом email или чате в нашей систему Desk, а также новые заявки на приложения в маркете приложений Ecwid.

Inbox позволяет группировать одинаковые письма, и, если моя реакция не требуется, я просто одной кнопкой на десктопе или простым свайпом с мобильного помечаю их как Done. Если реакция требуется, то я могу быстро ответить на сообщение в пути или отложить его с помощью функции Snooze.

Денис Германенкогенеральный директор CleverPumpkin

Для задач по дизайну мы используем Trello. Задачи разработчикам ставим в Pivotal Tracker. Для задач общего характера у нас есть общие проекты в Todoist.

Все три трекера удобны и понятны, соответствуют нашим требованиям, есть приложения в веб-интерфейсе, а также iOS- и Android-версии.

Их главные плюсы — скорость работы, а также доступность на мобильных устройствах.

Раньше мы использовали Basecamp (еще второй), пытались работать в JIRA. Первый оказался слишком простым и не подошел для задач по разработке. Второй оказался монструозным и навороченным. Pivotal Tracker нам еще давным-давно посоветовали ребята из Aviasales, а Trello я использовал раньше в личных целях, да и вообще — создатель Trello Джоель Спольски известен многим в разработке.

Леонид Молвинскихруководитель digital-направления Игромании, «Мир фантастики»

Внутри компании у нас несколько относительно независимых подразделений, и все используют разные инструменты для своих внутренних задач. Перепробовали в свое время все: от Redmine и Basecamp до Wunderlist.

Сейчас ИТ-отдел использует бесплатную версию Trello, а видеостудия — российский аналог « ПланФикс», платную версию. Редакция использует Telegram, чаты во «ВКонтакте» (на платформе у нас две большие площадки, и мы проводим там много времени), чаты в Skype (да-да) и, конечно, для поддержания актуальности плана публикаций и спецпроектов нет ничего лучше Google-таблиц. Для оперативной координации между отделами также используем коллективные чаты в Skype.

Возвращаясь к таск-менеджерам — формально функциональность инструментов очень схожа, отличия в нюансах. Trello и «ПланФикс», по сравнению с другими, удобны визуальной реализацией в виде доски со стикерами. С одной стороны, они идеальны для творческих коллективов, с другой — это лучшая реализация канбан-процесса. Отлично реализованы чеклисты — использовать их гораздо удобнее, чем городить подзадачи. Диаграмма Ганта тоже есть. Из минусов: Trello не подходит для сложных структурированных задач и описания крупных проектов, нет инструмента для хранения структурирования вложений и нет бюджетирования, как в MS Project.

Максим Сатлертехнический директор «Туда? Туда!»

В данный момент мы используем Todoist. Для рабочих целей, в числе которых выполнение определенных задач с множеством подзадач, Todoist оптимален. Основными требованиями к таск-менеджеру были простота, удобство использования и бесплатность.

К преимуществам продукта можно отнести быстрое создание задачи, возможность создания проекта или списка задач для определенной группы людей, удобное приложение для iOS, синхронизация с веб-версией.

Из недостатков: подзадачи при выполнении продолжают висеть, выделенные бледно-серым цветом, пока не будет выполнена вся задача целиком.

Например, у нас была глобальная задача «Редизайн сайта», а в ней — множество маленьких подзадач: от редизайна конкретных иконок до изменения слогана. В итоге при раскрытии задачи открывались десятки подзадач, занимающих весь экран, из которых половина уже была выполнена.

Также с недавних пор в бесплатной версии приложения нельзя добавлять вложения. Стало неудобно, например, отмечать ошибки на сайте, потому что нельзя сразу добавить к задаче скриншот.

Дмитрий Провоторовисполнительный директор интерактивного агентства «Мануфактура»

В «Мануфактуре» мы управляем задачами по канбану. Разработаны и интегрированы 30 шагов реализации проекта — от поступления заявки до попадания проекта в портфолио. Для каждого шага прописана инструкция, назначены ответственные. Для визуализации канбана мы используем Trello, для ресурс-менеджмента и календарного планирования — диаграммы Ганта и инструмент Omniplan.

По нашему мнению, инструмент должен гармонично интегрироваться в работу команды. Важно, чтобы члены команды видели преимущества его использования. Это решается не только выбором инструмента, но и разработкой регламента его использования, донесением идеологии до команды.

Канбан — это целая идеология, которая работает на повышение эффективности деятельности команды. В «Мануфактуре» его интеграция помогла визуализировать состояние каждого из проектов, четко определить ответственность каждого из членов команды, разработать более эффективные схемы работы над проектами, позволить членам команды видеть процессы и влиять на них, предлагать и реализовывать улучшения.

Trello как инструмент визуализации канбана помогает в любой момент видеть ситуацию как на высоком уровне (какой проект на какой стадии находится), так и на низком (чеклисты, оценки, питчи, данные от клиентов, макеты и так далее).

Недостатки при работе с Trello: скорость работы веб-приложения и мобильных приложений иногда оставляют желать лучшего, особенно с большими досками.

Также в свое время мы активно использовали GTD-менеджеры Basecamp, Things, Wunderlist. Перешли к канбану, потому что GTD, по нашему мнению, эффективен на короткой дистанции, как тактический инструмент. Попытки использовать его для большого количества проектов и задач приводили к захламлению чеклистов, размытию зон ответственности и потере фокуса менеджерами.

Алексей Стрелковтехнический директор Pure

В данный момент мы пользуемся облачной версией JIRA.

Изначально мы искали инструмент, который бы совмещал в себе доски для Agile-разработки, ведение бэклога и баг-трекера. Не менее важной была возможность настройки кастомного рабочего процесса для каждого отдельного типа задачи и интеграция с Slack, чтобы все члены команды всегда были в курсе происходящего в реальном времени.

Из безусловных плюсов — возможность разделения задач по компонентам и платформам (мы разрабатываем приложения под iOS и Android, а также пишем для них серверную часть), поддержка сторонних плагинов (мы их используем для тестирования и тайм-репортов).

Из минусов — перегруженный интерфейс, запутанная схема выставления прав пользователям и знакомый всем работающим с JIRA странный подсчет времени вложенных задач, о котором нужно помнить при планировании.

Также не хватает встроенного календарного плана, который предлагается только как плагин к Confluence.

JIRA мы пользуемся больше года, до этого пробовали вести задачи в Bitbucket и в Trello, но эффективно работать с этими инструментами для управления задачами разработки можно только в том случае, если у вас небольшая команда: с определенного момента все превращается в хаос.

Павел Глушенковтехнический директор 2Can

Мы в 2can используем «Битрикс» для общих задач и JIRA для ИТ.

Артем Польменеджер проекта Workle

Мы используем ряд инструментов, который зависит от текущего набора активных проектов в компании.

Основной инструмент — JIRA. В ней всегда сидят разработчики, в ней же заводятся и отслеживаются типовые задачи. Для верхнеуровнего планирования — Google Docs. Для быстрых бизнес-проектов, где важна скорость, — доска в коридоре и ежедневные встречи-планерки плюс канал в Slack.

JIRA выбрали с целью объединить таск-трекеры отдела разработки и бизнес-управления. Отсюда основное требование — гибкость настройки дашбордов, тикетов, статусов, дополнительных полей. Для разработки требовалась возможность вести Agile-доски. Так же обязателен нормальный поиск.

К плюсам JIRA можно отнести гибкость. Используем кастомные поля: для типовых задач добавили поле «Соисполнители» и завязали на них часть уведомлений. Для метрик по качеству сделали флажки о месте всплытия ошибки и причину пропуска. Настроили доски задач, причем не только для разработчиков — есть доска на дизайн. Также весомым преимуществом является популярность: если возникают трудности с настройкой, всегда можно найти ответ. Хорошая «родная» документация. К минусам относятся дизайн и удобство использования — далеко не на уровне 2015 года. Без опыта или любви к изучению нового в настройки лучше не лезть.

Раньше использовали «Мегаплан». Перешли, потому что не подходит для управления разработкой. Для разработки ранее использовали TargetProcess. Перешли ради объединения нескольких таск-трекеров в один и остались довольны.

Из минусов обоих таск-трекеров — стоимость, при этом JIRA справляется с задачами не хуже.

Сергей Бабаевдиректор по развитию Nekki

Я пользуюсь Trello и Asana. В Trello веду наши внешние проекты от небольших внешних команд, в которых задействована пара человек: удобно создавать импровизированные доски с лаконичными тасками, затем переносить их на доску «Выполнено» и проверять полученный билд. Asana использую для планирования публикаций в рубрике « Рынок игр» и, как ни странно, в качестве личного календаря с задачами на день (прикрепленными только ко дню, а не к конкретному времени).

Раньше для личных нужд пользовался aNote на iPad, который позволял назначать разные цвета для разных типов занятий: когда задач много, удобно беглым взглядом отделить срочное от рутины и текучки, которую можно перенести на следующий день. В Asana такого не заметил, хотя, возможно, плохо искал.

Когда сам занимался управлением внутренней командой, сидел в Redmine, до того пользовался MS Project (в крупном проекте, разработка которого уходила на годы и годы), но считаю его излишне монструозным и пригодным при планировании больших марш-бросков. По-моему, он убивает гибкость планирования (хотя ко всему можно привыкнуть — просто не понимаю зачем).

Максим Леоновтехнический директор KudaGo

В данный момент мы используем TargetProcess.Требования, которые мы выдвигали для таск-менеджера, — это наглядность, близкая к физическим стикерам, и тесткейсы.

TargetProcess удобен тем, что позволяет иметь до тысячи заведенных задач бесплатно и удволетворяет требованию наглядности. К минусам продукта можно отнести слабую кастомизацию и невысокую скорость работы.

Ранее использовали Redmine. Отказались, поскольку таск-менеджер не был достаточно показательным и обладал перегруженным интерфейсом.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления