[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["yahoo","\u043c\u0430\u0440\u0438\u0441\u0441\u0430_\u043c\u0430\u0439\u0435\u0440","\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e_\u0435\u0449\u0451_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0435\u0440\u0436\u0438\u0442\u0441\u044f_\u043c\u0430\u0440\u0438\u0441\u0441\u0430_\u043c\u0430\u0439\u0435\u0440","\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442"], "comments": 52, "likes": 41, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12020" }
Daria Khokhlova
32 485

«Все выходные она с дизайнерами обсуждала угол наклона логотипа»

Бывшие и нынешние сотрудники Yahoo о стиле управлении Мариссы Майер и ситуации в компании

Поделиться

В избранное

В избранном

В западной ИТ-индустрии обсуждают положение дел в Yahoo — компания теряет сотрудников и пользователей, а генеральный директор Марисса Майер заявляет, что команда организации сильнее, чем когда-либо, и любые перестановки — результат тщательного планирования. На ситуации в компании обратили внимание сразу несколько влиятельных изданий — в их числе Forbes и The Wall Street Journal

Как пишет издание Forbes, октябрьская встреча высшего руководства Yahoo началась хорошо: топ-менеджеры обсудили развитие компании, планы по продуктам и другие важные аспекты бизнеса организации. Однако на второй день, когда речь зашла об управлении и работе с сотрудниками, отмечает редактор, настроение собравшихся резко ухудшилось.

Недавний опрос сотрудников компании показал, что они больше не верят в руководство и в саму организацию. Это отметил один из топ-менеджеров Yahoo. В ответ другие руководители стали сыпать обвинениями в сторону друг друга и своего руководства. Они говорили, что руководство их не слушает, не понимает или вовсе не заинтересовано в каких-то изменениях.

Forbes приводит слова одного из присутствовавших на совещании сотрудников Yahoo: он отметил, что это была «самая желчная и напряженная встреча, на каких ему приходилось бывать».

Состояние дел в Yahoo, пишет Forbes, оставляет желать лучшего. Спустя три года после назначения Мариссы Майер на должность генерального директора компании доходы организации продолжают падать, основной бизнес не приносит ощутимой прибыли. Акционеры компании в конце ноября даже порекомендовали руководству Yahoo продать его — и оставить организации только несколько независимых продуктов, а также долю в ИТ-гиганте Alibaba, которая является одним из главных активов компании.

В последнем квартале 2015 года чистая прибыль организации сократилась на 8% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом, а прибыль основного продукта Yahoo — поисковой системы — упала на 13%.

Общий трафик продуктов Yahoo также продолжает падать, и даже многочисленные приобретения вроде Tumblr и запуск новых сервисов (например, Yahoo News), не помогают увеличить приток пользователей.

При этом рыночная оценка Yahoo очень низкая — фактически, она равна нулю, то есть организация со штатом в 10700 работников без её активов (доли в Alibaba, Yahoo Japan и наличных средств) не стоит ничего.

Как отмечает редакция Forbes, Майер достался не самый простой бизнес. «Yahoo — реликт веб-эры 15-летней давности. Время, когда рекламодатели были готовы платить за миллионную аудиторию главной страницы сервиса, ушло. В мобильную эпоху эта модель перестала работать».

Руководство Yahoo полагало, что бывший вице-президент Google Марисса Майер сможет найти выход из ситуации. Она умна и амбициозна, и должна была дать Yahoo новую жизнь. Редакции Forbes удалось поговорить с десятками менеджеров высшего звена компании — многие из них отметили, что поначалу Майер оправдывала возлагаемые на неё надежды и дала многим проектам компании необходимый толчок. Она принесла в компанию свои ценности — акцент на продукте и технологиях. Однако вскоре она перестала беспокоиться о том, что происходит с проектами.

«В последнее время компания потеряла множество сотрудников высшего звена. Вице-президенты, директор по маркетингу, директор по развитию — многие из них ушли из организации потому, что не смогли найти общий язык с руководством. Они утверждают, что работать в Yahoo и так тяжело, а Майер делала пребывание в компании ещё тяжелее».

Сама Марисса Майер утверждает, что все кадровые перестановки в ИТ-гиганте были запланированными. «Больше всего я горжусь тем, что смогла построить для Yahoo будущее, а к 2015 году компания подошла в своём самом сильном составе. Правильная стратегия и талантливые сотрудники являются залогом дальнейшего устойчивого роста», — заметила генеральный директор Yahoo на одном из своих выступлений осенью 2015 года.

Многие нынешние и бывшие работники компании отмечают, что отставки имели мало чего общего с «тщательным планированием», о котором говорит Майер. А некоторые из них не сомневаются, что вскоре и сама Марисса Майер пополнит ряды бывших сотрудников организации — это лишь вопрос времени.

Определить, когда именно Майер утратила свою репутацию, пишет редакция Forbes, сложно. Когда она пришла в компанию, о ней говорили как о рок-звезде — девушка устроилась в Google в начале своей карьеры и стала двадцатым сотрудником корпорации. Позже она доросла до должности вице-президента компании по продуктам поиска и пользовательским интерфейсам. За ней закрепилась репутация руководителя, который принимает все свои решения, полагаясь только на данные и факты, и умеет общаться с работниками и клиентами.

Однако некоторые бывшие коллеги Майер отмечали, что так всё выглядело только со стороны — на практике же топ-менеджер постоянно занималась микроменеджментом и проводила «битвы за пиксели». Для примера, она самостоятельно протестировала 41 оттенок синего, чтобы понять, какой из них будет лучше всего смотреться на главной странице.

При этом Майер не допускали до фактической разработки интерфейсов, но она ревностно выполняла свои обязанности по утверждению внешнего вида продуктов. Чтобы утвердить правки, сотрудники были вынуждены стоять в очереди у её кабинета — настолько дотошно она проверяла каждую мелочь и стремилась всё контролировать.

Редакция Vanity Fair побеседовала с несколькими бывшими сотрудниками Майер. Один из них заметил: «Всё, что делала Марисса — меняла пиксели местами. С годами она становилась всё более и более авторитарной. Могла отвергнуть макет только потому, что ей не понравился цвет — или у неё просто не было настроения. Недовольство в команде росло со страшной силой».

После перехода Майер в Yahoo за ней не последовал ни один инженер или разработчик. По мнению одного из бывших подчинённых топ-менеджера, этот факт ярче всего демонстрирует отношение работников к Мариссе Майер.

Первым решением Мариссы Майер на посту генерального директора Yahoo стала смена акцента в разработке на мобильные платформы. Топ-менеджер начала нанимать талантливых сотрудников, покупать перспективные компании и пообещала «навести блеск» в старых продуктах — поиске и других. «Само то, что она доводила сделки до конца, в то время как её конкуренты вроде Facebook или Twitter постоянно оказывались ни с чем, говорило в пользу Майер». Она стала вкладывать средства в медианаправление, потратила средства на производство видеоконтента и так далее.

Однако, пишет редакция Forbes, не все поддерживали избранный Мариссой путь.

Многим показалось, что она утратила свою способность принимать взвешенные решения, сделав выбор в пользу поспешности. В начале своей карьеры в Yahoo она потребовала избавиться от лендинга Yahoo Mail просто потому, что он ей не понравился. То, что страница приносит около $70 млн в год, её не переубедило.

Майер нанимала руководителей подразделений, даже не познакомив их с командой — такие решения обернулись для компании плачевно.

Одним из первых крупных «приобретений» Yahoo стал новый операционный директор Энрике де Кастро (в прошлом — исполнительный директор по продажам в Google). Де Кастро не смог достичь поставленных перед ним целей, и через 15 месяцев Майер его уволила. За время своей работы в компании он успел получить $109 млн компенсации. Ещё один топ-менеджер, которого Майер порекомендовал её муж, был уволен всего через несколько месяцев работы — выяснилось, что на своей предыдущей работе в Netflix он охотно брал взятки.

Склонность Майер к микроменеджменту, пишет Forbes, после перехода в Yahoo никуда не пропала и стоила ей многих сотрудников.

Однажды генеральный директор провела все выходные, общаясь с командой дизайнеров по поводу логотипа компании. Они подолгу обсуждали такие детали, как угол наклона восклицательного знака (81 градус). Есть и другие случаи: по словам одного из дизайнеров, уволившегося из компании, однажды Майер продолжительное время спорила с ним о том, какой ширины должна быть рамка на странице — и «довела» его тем, что попросила обосновать, что лучше для интерфейса — три или пять пикселей.

Кроме того, Майер лично рассматривает каждую просьбу о повышении зарплаты или выдаче премии сотрудникам. Любой менеджер, который хотел бы получать больше, должен написать генеральному директору письмо, в котором подробно объяснить, какие обстоятельства заставили его просить прибавку, и ждать её одобрения или отказа. Каждый квартал Майер также пересматривает все условия работы с подрядчиками и поставщиками. «Она просто идёт по списку и решает, нужно ли компании разорвать контракт с подрядчиком или с ним можно продолжать работать. Это колоссальная трата времени», — говорит один из сотрудников компании.

Ещё один эпизод, который вспоминают работники компании — затеянная Майер реорганизация команд. Все в организации были согласны с тем, что существующая структура себя изжила, и генеральный директор приступила к работе над новым корпоративным устройствам. Однако вместо того, чтобы представить глобальный план реорганизации, Майер решила побеседовать с каждым руководителем в компании лично (только топ-менеджеров в Yahoo на октябрь 2015 года насчитывалось около 120) и выяснить, как он видит реструктуризацию.

Процесс затянулся на месяцы. Она просто не могла держать в голове всё, что ей сказали менеджеры. Было сделано более 20 перестановок, и никто не знал, над чем он будет работать, когда Майер наконец определится.

В тот момент, говорит один из руководителей Yahoo, с которым удалось пообщаться Forbes, большинство сотрудников потеряло веру в компанию. «Именно тогда мы начали искать новую работу», — отмечает он.

В январе 2015 года на работу в Yahoo перешёл один из наиболее популярных топ-менеджеров Amazon — Джон МакКормак. Предполагалось, что он будет руководить сразу несколькими направлениями — в том числе, мобильными сервисами и другими продуктами компании. Однако когда он перешёл в компанию, в ней проводилась реорганизация — и в течение нескольких месяцев МакКормак пребывал в «вакууме», не зная, чем себя занять. В апреле 2015 года Майер объявила об окончании процесса реструктуризации, но было поздно — МакКормак уже решил, что уйдёт из компании.

В августе 2015 года, по данным The Wall Street Journal, Марисса Майер созвала очередное совещание высшего руководства компании — и заставила некоторых топ-менеджеров, присутствовавших на нём, подписать документы, в которых они обязывались не покидать компанию в течение как минимум трёх лет.

В 2015 году Марисса Майер стала соведущей одного из самых престижных модных событий в США — бала Института костюма в музее Метрополитен. На мероприятие Yahoo потратила более $3 млн (компания выступила в качестве спонсора события). Для представителей Yahoo было выделено несколько столов, за которые руководство по продажам надеялось рассадить крупнейших клиентов компании. Однако Майер решила, что сводит на мероприятие своих друзей и некоторых сотрудников — клиентам мест не досталось.

Некоторые сотрудники Yahoo всё же остаются преданы компании — но многие из них, пишет Forbes, сожалеют об упущенных возможностях и полагают, что руководство могло бы найти более достойное применение для талантов, работающих в компании.

Как отмечает редакция Forbes, некоторые эксперты отрасли полагают, что Майер давно сдалась — и ждёт удобного случая для того, чтобы покинуть компанию. Таким случаем, по их мнению, может стать рождение у генерального директора Yahoo двойни (ожидается, что Майер родит около Нового года). Они полагают, что Майер не знает, в каком направлении нужно двигаться Yahoo, и попросту обманывает инвесторов и прессу, рассказывая о своих успехах.

Другие считают, что это чепуха, и что Майер будет бороться за успех компании до тех пор, пока совет директоров позволяет ей это делать.

#yahoo #марисса_майер #сколько_ещё_продержится_марисса_майер #микроменеджмент

Статьи по теме
Кто остановит шоппинг Мариссы Майер: инвесторы Yahoo просят AOL задуматься о слиянии корпораций
История Мариссы Майер: от инженера Google до генерального директора Yahoo
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления