[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Антон Мартынов", "author_type": "self", "tags": ["amazon","ecommerce","\u0434\u0436\u0435\u0444\u0444_\u0431\u0435\u0437\u043e\u0441","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","walmart","\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b\u0435\u0440\u044b"], "comments": 1, "likes": 12, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12025" }
Антон Мартынов
3 313

Покупайте у нас

Как Amazon, Walmart и другие крупные ритейлеры борются за покупателей

Поделиться

В избранное

В избранном

Обозреватель vc.ru попытался разобраться, что происходит с крупнейшими мировыми ритейлерами — как они конкурируют между собой, в каком направлении развиваются и что думают об их будущем эксперты.

Каждый день люди по всему миру совершают огромное количество покупок в магазинах крупных торговых сетей. Процент онлайн-заказов от общего объёма по-прежнему невелик, но продолжает расти быстрыми темпами. Покупатели уже привыкли, что могут получить нужную им вещь или продукт достаточно быстро и без утомительных очередей.

В 2015 году на торговлю, как и на весь мировой рынок, влияет огромное количество негативных факторов, и крупные игроки пытаются найти новые способы привлечения покупателей. Для мировых ритейл-гигантов одной из важнейших задач по-прежнему остаётся многоканальность продаж. В будущем ритейлеры хотят связываться с покупателями независимо от их предпочтений в способе приобретения товаров. Но даже у крупнейшего Walmart успеть во всех направлениях пока не получается на должном уровне.

Например, в США ритейл-сети столкнулись с более внимательным отношением к своим расходам у потребителей. Люди чаще покупают строительные товары для дома, гаджеты или развлекательные товары, а на одежду тратятся меньше. Но предпочтение отдают не только магазинам с самыми выгодными ценами, но и быстрой доставкой. В этом направлении лидером остаётся Amazon, за которым остальным угнаться очень сложно.

Сегодня эксперты следят за гонкой между Walmart и Amazon — мнения о будущем этих компаний расходятся. Крупнейшая в мире ритейл-сеть Walmart, превосходящая по размерам доходов Amazon в 5 раз, в онлайн-секторе сильно уступает компании Джеффа Безоса. Walmart направляет всё больше ресурсов на развитие в интернете. В это время число подписчиков Amazon Prime уже превысило 40 млн человек.

Сайт Walmart.com приводят в соответствие с огромным ассортиментом физических магазинов, где выбор товаров значительно больше. Конкурировать с быстрой и бесплатной доставкой Amazon у Walmart пока не получается, но в этом направлении развитие не останавливается — открываются новые хабы для повышения скорости доставки.

Покупатели могут приобретать товары через Walmart.com, а потом самостоятельно забирать их, однако эта услуга получила негативные отзывы. Людям приходится стоять в больших очередях, что значительно снижает ценность этой инициативы. Кроме того, компания расходует средства на лишние передвижения товаров по складам.

С другой стороны, у Walmart значительно выше проникновение благодаря большому количеству физических магазинов. Аналитики считают, что Walmart способен в будущем догнать Amazon в онлайн-секторе, если сможет быстро и успешно адаптироваться, что для компании такого размера может оказаться невыполнимой задачей.

Почти всё, что я cделал, я откуда-то скопировал

Сэм Уолтон, основатель Walmart

В свою очередь, Amazon присматривается к офлайн-торговле. В ноябре компания открыла свой первый физический книжный магазин в Сиэтле. Но даже в таком, казалось бы, традиционном направлении компания использует собираемые в сети данные. При этом цены на книги не отличаются от цен в онлайн-магазине. Такой подход могут позволить себе не многие компании.

Эксперты предполагают, что Amazon может продолжать открывать офлайн-магазины даже себе в убыток, чтобы привлечь миллениалов и впоследствии захватить долю рынка. На данный момент инвесторы больше верят в Amazon — компания показывает значительный рост и не намерена останавливаться, тогда как стоимость акций Walmart упала на 25% за 2015 год.

Другие крупные участники рынка находятся не в лучшем состоянии. Target стремится вернуть былые показатели после неудачного 2014 года. Новая стратегия компании пока даёт положительные результаты. Macy's сбавляет обороты в связи со снижением расходов на одежду и уступает по объёмам продаж TJX — компании, владеющей дисконт-сетями Marshalls и T.J. Maxx. TJX продолжает расти на фоне возросшей популярности дисконт-магазинов и уже привлекает производителей напрямую. В магазинах TJX нет переизбытка товаров, и все партии продаются быстрее. По прогнозам аналитиков, к 2017 году Amazon перехватит лидерство в сегменте Macy's.

Довольно уверенно держатся сети Home Depot и Lowe's благодаря большей уникальности товаров по сравнению с другими ритейлерами и стремлению людей снова вкладываться в свои жилые пространства. Но им предстоит долго развиваться в направлении e-commerce.

Традиционно в ноябре и декабре магазины проводят акции и устанавливают привлекательные скидки на фоне праздников. В этот период ритейлеры могут получать больше 40 процентов своей годовой выручки. В США День благодарения начинает праздничный сезон и период распродаж, и многие компании открывают свои магазины уже во время самого праздника, который перетекает в «Чёрную пятницу», а затем в «Киберпонедельник».

Размах Amazon превратил его де-факто в шоппинговую поисковую систему

Йоран Вурмсер, аналитик eMarketer

Но в 2015 году компании ведут себя агрессивнее и начинают проводить распродажи гораздо раньше. Так, Amazon начал на 3 недели раньше и набирает 100 тысяч временных работников, чтобы справиться с ожидаемыми нагрузками. А в июле компания в честь своего двадцатилетия провела Prime Day, который стал даже успешнее «Чёрной пятницы» 2014 года, что скорее всего приведёт к превращению Prime Day в ежегодную акцию.

Однако эта распродажа получила и много нелестных отзывов со стороны покупателей. Walmart старается отвечать практически на все акции Amazon скидками в своих магазинах, но всё равно отстаёт в глазах покупателей и акционеров. В 2015 году «киберпонедельник» Walmart начнёт на день раньше, мотивируя это повсеместной доступностью интернета.

У вас не получится создать подобный ажиотаж в офлайн-магазине

Бен Шехтер, аналитик Macquarie

В России недавнее исследование показало, что лидеры онлайн-ритейла — Exist.ru, «Юлмарт» и Wildberries. На российском рынке сейчас ситуация довольно тяжёлая, многие покупатели не могут позволить себе купить что-то кроме самого необходимого, либо чаще обращают внимание на китайских продавцов, где цены сравнимы со скидочными товарами круглый год. Но ритейлеры продолжают развиваться. Например, Wikimart открыл два офлайн-магазина в Москве и Новосибирске, Ozon старается привлекать новых продавцов из-за рубежа.

В целом эксперты отмечают, что на рынке ритейла молодым компаниям, которые стремятся к очень быстрому росту, сейчас вряд ли найдётся место. Всё больше торговых сетей объявляют себя банкротами. Amazon шёл к своим успехам два десятилетия и изменил сам подход к торговле, как Walmart до него.

#amazon #ecommerce #Джефф_Безос #онлайн_ритейл #walmart #ритейлеры

Статьи по теме
Маркетинг будущего: 5 трендов, которые перевернут розничную торговлю
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления