[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043a\u0440\u0435\u043c\u043d\u0438\u0435\u0432\u0430\u044f_\u0434\u043e\u043b\u0438\u043d\u0430","linguatrip"], "comments": 76, "likes": 25, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12070", "is_wide": "1" }
Лена Очкова
14 471

Как переехать в Кремниевую долину и попасть в акселератор 500 Startups: Опыт соучредителя Linguatrip Марины Могилко

Марина Могилко, соучредитель платформы Linguatrip, позволяющей бронировать языковые курсы по всему миру, рассказала порталу «Заграница» о переезде в Кремниевую долину.

Редакция vc.ru публикует материал с разрешения авторов.

О стартапе

Linguatrip — это платформа, благодаря которой можно забронировать языковой курс в любой стране мира. Например, если вы учите английский, на нашей платформе можно забронировать поездку в англоговорящую страну: с изучением языка в аккредитованной школе, проживанием, всеми трансферами и так далее. То есть это такой Booking.com для языковых путешествий.

Начинали мы в 2011 году как офлайн-агентство. У нас был офис, куда все приходили и подписывали бумажные договоры. Через пару лет мы поняли, что всё уже давно происходит в онлайне: билеты, отели... И когда люди планируют поездку с изучением языка на две-три недели, они могли бы забронировать курс и проживание онлайн — так же, как они уже привыкли бронировать перелеты и отели. Мы стали изучать рынок, поняли, что такого сервиса нет, и начали его делать — а в 2015 году запустили платформу Linguatrip. Сейчас у нас около 140 разных городов и 3700 разных курсов по всему миру

О переезде в Кремниевую долину

Поначалу мы просто искали различные акселераторы и подавали туда заявки — а потом я познакомилась в Санкт-Петербурге с предпринимателем Джоном Рейми. Он проводил менторские сессии, выделяя по 20 минут на каждый проект. Я не очень хотела идти, потому что уже подустала от этих стартаперских встреч, но в результате таки пошла, презентовала ему проект — и он пришел в полный восторг. Сказал, что познакомит нас с ребятами из Долины и представит людям из 500 Startups (венчурный фонд и стартап-акселератор в Кремниевой долине — прим. ред.).

Буквально на следующий день состоялось интервью. Мы десять минут поговорили в Skype. Я практически не готовилась, так как просмотрела их сайт, увидела, что набор уже закрыт, и подумала: «Ладно, не в этот раз». Но мне повезло: девушка, с которой я говорила, несколько месяцев назад вернулась из Чили, где учила испанский. Она сказала, что, когда искала себе школу, не понимала, почему до сих пор никто не сделал что-то типа Booking.com для бронирования этих самых школ. Буквально через два дня нам прислали приглашение — так и получилось переехать в Кремниевую долину. Всё было очень стремительно.

Об увлечении языками

Я всегда болела языками. Когда мне было лет 14, родители отправили меня по обмену на две недели в Англию — закрепить то, что я учу в школе. Я приехала и поняла, что девять лет изучения языка мне практически ничего не дали: я не могу на нем говорить. Да, у меня есть какая-то база в стиле 'London is the capital of Great Britain' — но выдавить из себя я ничего не могу. К концу второй недели я стала более или менее понимать окружающих, а когда вернулась в Россию, выиграла городскую олимпиаду по английскому.

Эта поездка стала моим первым опытом. Я поняла, что по-другому учить языки не хочу. На языке нужно говорить, а не просто книжки читать. Потом я таким же образом учила немецкий, сама искала школу за рубежом.

О канале на YouTube

Завела я его в декабре прошлого года, когда сдавала GMAT (тест для поступления в бизнес-школы — прим. ред.). Я просто подумала, что хочу поделиться с ребятами историей о том, как это всё делается. Ну и для себя на будущее — вдруг я захочу когда-нибудь пересдать его. Через две недели сдавала TOEFL, записала видео и об этом. Тема оказалась горячей. Я и сама во время подготовки видела, как мало приличной информации об этом было на русском языке.

Так я начала снимать ролики про обучение. Со временем ребята начали писать и просить ответить на определенные вопросы. Мои зрители постоянно подсказывают мне идеи для следующего видео. Сейчас в блоге самые разные темы: жизнь в Америке, бизнес, учеба в университете, поступление... Но общая направленность всё равно будет об образовании.

О поступлении в иностранные вузы

Я подавала документы в шесть вузов, меня приняли в пять, и два из них предоставили мне полное финансирование. У нас очень много талантливых ребят, которые себя недооценивают. У меня была такая же проблема: мне казалось, что вокруг так много людей, которые намного умнее, и совершенно непонятно, почему должны взять именно меня. Но нужно уметь себя правильно подавать.

К примеру, если у вас есть грамоты с каких-то районных олимпиад — обязательно говорите об этом, для американцев это имеет большое значение. Нужно преподносить это так, будто это реально круто. Ну на самом деле так и есть! Не занижайте своих достижений. Когда я писала резюме, я просто взяла стопку своих грамот и перечислила их все. Естественно, это смотрится круто. Ну и еще у меня был высокий средний балл в университете.

О поисках жилья и ценах в Кремниевой долине

Когда мы получили приглашение в Долину, решили посмотреть, сколько стоит аренда квартиры. Оказалось, что цена менее $2000 — это что-то нереальное. Поиск занял около четырёх дней. Сначала мы искали жильё через сайты, но это оказалось бесполезно: люди сначала приглашают на просмотр, а потом предлагают квартиру в два раза дороже.

В итоге мы просто начали обходить все дома вокруг офиса и спрашивать, есть ли свободные квартиры, — так и нашли свою. Потом еще две недели ждали окончания ремонта, скитаясь по гостиницам (а это опять же очень дорого, отелей дешевле $100 за ночь просто не существует). Еда тоже очень дорогая. Цены здесь рассчитаны на работников крупных технологических компаний вроде Google и Facebook. К примеру, стажёр в Facebook получает $7000 в месяц.

О первом впечатлении от Калифорнии и людях в Долине

Я представляла себе Кремниевую долину как какой-то хайтек-город, а приехали мы в спокойную деревушку с одноэтажными домиками. Единственное отличие от обычной американской провинции — это ездящие по дорогам Google-кары без водителей (self-driving car).

Ну и тусовка в Долине совершенно сумасшедшая: ты знакомишься с кем-то, а у него свой стартап или он возглавляет департамент в YouTube, которым ты пользуешься каждый день. На контакт они идут легко, особенно когда ты в Долине. Мы пытались связаться с парой компаний, пока были в России, но они не очень охотно отвечают. Другое дело, когда ты приезжаешь в Долину, вас знакомят или ты сам представляешься, упоминаешь известный местный акселератор — и сразу получаешь определённый кредит доверия.

О путешествиях

За последние семь месяцев работы мы ездили на два дня в Лас-Вегас и на неделю в Лос-Анджелес. Причём там мы тоже много работали. Ещё ездила на деловую встречу в Майами, но там один день у меня был выходной. Когда у тебя свой стартап, нет ни дня, когда можно выключить почту и другие средства связи с миром. Постоянно идёт какая-то работа, клиенты бронируют курсы и ночью, и в выходные, и в праздники. Хотя да, по работе я много путешествую — особенно часто ездила раньше.

В Лос-Анджелесе очень понравилась Санта-Моника, мы жили как раз в этом районе. Кстати, у них там есть своя Силиконовая долина — Silicon Beach (район в Вестсайде, где располагается около 500 различных компаний, в том числе офисы Google, Yahoo!, YouTube, BuzzFeed и MySpace — прим. ред.). Но проблема в том, что в Лос-Анджелесе не так сильно развита культура инвестирования. Это город для медиастартапов.

Что нужно стартапу для успеха в Кремниевой долине

Главное, чтобы продукт работал, чтобы он был полезен. Критерии успешности здесь немного отличаются от всего мира. Тут много компаний, которые не приносят большой прибыли, зато ими пользуются сотни миллионов людей. В Долине большая часть стартапов делается для того, чтобы потом продать себя крупной компании. Если подвести черту: чтобы быть успешным, надо, чтобы твоим сервисом пользовалось очень много людей, либо чтобы он приносил какие-то классные деньги.

Об отличии американцев и русских

Американцы достаточно много зарабатывают и обычно не пытаются экономить. Они экономят время, а не деньги. К примеру, есть сервис по доставке еды, который за $80 в неделю будет присылать вам четыре ужина. Мы с ребятами решили попробовать. Все эти продукты можно купить самостоятельно в магазине, и получится в два раза дешевле. У меня другой менталитет, я бы не стала этим пользоваться, когда магазин находится от меня всего в пяти минутах. Или сервис instacart, когда ты приходишь в магазин и за дополнительную плату просто забираешь уже готовый собранный для тебя пакет.

Еще одно различие: у нас считается, что в 23–25 лет уже нужно определиться в жизни, найти стабильную работу, начать строить семью, остепениться. Пойти учиться в 25 лет — это уже что-то страшное. Я получаю много писем со словами: «Мне кажется, меня уже не возьмут». Но в Америке на магистратуру идут как раз люди от 25 лет и выше. Я знаю людей, которые и в 50, и в 60 пошли получать очередное образование. Никогда не надо переставать учиться, экспериментировать и пробовать что-то новое!

#стартапы #кремниевая_долина #linguatrip

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления