[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438","microsoft","aviasales","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","vc","\u0441\u0432\u044f\u0437\u043d\u043e\u0439","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438_\u0440\u0443","\u0443\u0434\u0430\u043b\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","yota","mail_ru_group","pr_partner","stack_overflow","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0432_\u043e\u0444\u0438\u0441\u0435","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c_\u0432_\u043e\u0444\u0438\u0441\u0435","truecaller","shadeapps","comunica","sugar_games"], "comments": 32, "likes": 21, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12116" }
Daria Khokhlova
12 795

Работа из дома: Как регулируется время нахождения сотрудников в офисах Microsoft, Yota, Stack Overflow, Mail.Ru Group и других компаний

В редакцию vc.ru написал читатель — он заинтересовался, каким образом устроена работа в российских и зарубежных ИТ-компаниях: могут ли сотрудники работать из дома, самостоятельно выбирать офис для работы и как руководство отслеживает их эффективность, когда работник находится вне офиса.

Своим подходом к работе с редакцией поделились представители Mail.Ru Group, Yota, «Связного», Microsoft, Aviasales, социальной сети «Одноклассники», платформы для разработчиков Stack Overflow, мобильного стартапа Truecaller и других компаний.

Рекрутинговая компания FlexJobs провела исследование: компания попыталась выяснить, какой процент работников в США чувствует себя наиболее продуктивным, находясь в офисе в рабочее время. В опросе приняли участие более 2600 сотрудников различных компаний.

Выяснилось, что лишь 24% сотрудников ощущают себя наиболее эффективными в заданных условиях. 50% работников, по их словам, лучше всего справляются с рабочими задачами дома, 12% — в кафе или библиотеках, а ещё 14% — в офисе в нерабочее время, когда остальные уже ушли домой. На рабочем месте, по признанию большинства респондентов, их раздражают коллеги, некомфортная обстановка или общая политика компании.

Редакция vc.ru узнала, как российские и зарубежные ИТ-компании относятся к работе сотрудников вне офиса и как они при этом отслеживают эффективность выполнения задач. Некоторые предоставляют сотрудникам полную свободу передвижений, обязывая только присутствовать в корпоративном мессенджере в определённое время, другие — настаивают, чтобы сотрудник находился в офисе.

Марина Левинадиректор департамента по связям с общественностью и корпоративной ответственности Microsoft

В корпорации Microsoft ставка делается, прежде всего, на эффективность сотрудника или команды. Компания старается учитывать комплексно все факторы, которые могут способствовать её повышению.

В этом нам помогает очень многое: от демократичной корпоративной культуры до продуманной организации рабочего времени. Возможность удалённой работы, которую очень ценят наши сотрудники, — это один из важнейших элементов построения эффективного рабочего процесса.

Рабочий день в Microsoft в России официально длится с 9 до 18 часов, но сотрудники не обязаны проводить его в офисе. Благодаря Skype для бизнеса, Office 365, облачным сервисам и других технологиям Microsoft сотрудники могут работать удалённо, но при этом быть всегда на связи и полноценно выполнять необходимые задачи с любого устройства, в том числе, с мобильного телефона.

Mail.Ru Groupпресс-служба

Мы высокотехнологичная ИТ-компания, поэтому мы работаем не на время, а на результат, так что принцип «от звонка до звонка» у нас не применяется.

Время прихода и ухода с работы довольно плавающее и варьируется в зависимости от проекта: есть подразделения, которые договорились начинать работать чуть раньше или чуть позже. Исключением может стать запуск какого-то продукта или обновления с жесткими сроками выкладки: понятно, что в этом случае команда, как правило, присутствует в офисе в определенное время.

Возможность поработать из дома (например, если сотрудник приболел и в состоянии трудиться над своими задачами, но при этом не хочет заражать коллег), конечно же, есть. В каждом конкретном случае это решается по договоренности с руководителем.

Что касается продуктивности, на наш взгляд, прямой связи между ней и местом, откуда человек работает, нет. KPI сотрудника также определяются индивидуально вместе с руководителем и имеют отношение исключительно к качественным, а не временным показателям.

Анастасия Жбановапресс-секретарь «Одноклассников»

В «Одноклассниках» любой сотрудник может на время поехать поработать в офис в другом городе, поработать из дома или выбрать Москву или Санкт-Петербург в качестве основного города пребывания.

В основном место работы выбирается в зависимости от специфики деятельности и того, где находится команда. По нашему мнению, свобода выбора и возможность время от времени ненадолго менять обстановку очень выгодно сказывается и на настроении сотрудников, и на продуктивности, и на эффективности работы.

Коммуникация между рабочими группами — ключевой процесс. Важно, чтобы команда знала друг друга лично, а сотрудники могли оперативно решить любой вопрос даже находясь в разных местах.

Янис ДзенисPR-директор Aviasales

Рабочий день в тайском офисе Aviasales начинается в 12:00. Во-первых, это позволяет растянуть световой день (на острове действительно рано темнеет), кроме того, подобное расписание синхронизирует нас с российскими офисами. Сотрудники работают из дома только в случае каких-то чрезвычайных обстоятельств, например, все дороги затопило (на Пхукете случается) и невозможно проехать. Но это все же исключение из правил.

Сотрудники, работающие с проектами (например, маркетологи, аналитики или те, кто занимаются развитием бизнеса), договорившись с руководителем, могут на некоторое время поменять «порт приписки» и поработать из Петербурга. Какой-то специальной трансферной политики в компании нет, подобные вопросы решаются индивидуально.

Эффективность работы измеряется решенными задачами, а не географическим положением и какой-то особой связи между двумя этими факторами мы не видим. Для каждого из сотрудников Aviasales разрабатывается индивидуальный план на месяц или квартал, который позволяет оценить результаты его работы.

При этом какие-то процессы идут в Таиланде медленнее, просто потому, что в самой стране принят несколько другой ритм. Например, на цветопробы сувенирки для нашего азиатского сервиса JetRadar ушло 2 месяца, хотя в Москве с этим можно было бы справиться за пару недель.

Николай Чабановскийкоммьюнити-менеджер Stack Overflow

В Stack Overflow крайне развита корпоративная культура удалённой работы.

В офисах компании, в большинстве своём, работают только менеджеры по продажам. Почти все разработчики, менеджеры продуктов и ребята из команды развития сообществ работают удалённо. Это позволяет нанимать лучших из лучших по всему миру. Например, в моей команде, которая сосредоточилась над развитием Stack Overflow (на всех языках), работают ребята из Японии, Филиппин, России, США и Бразилии.

Если ты работаешь в Stack Overflow, ты можешь выбирать: работать удалённо или из офиса. Можно работать в любом из трёх офисов: в Нью-Йорке, Денвере или Лондоне. Если кто-либо из удалённых сотрудников решил работать из офиса, компания возьмёт на себя все издержки по переезду, оформит рабочую визу или грин-карту при необходимости. Cотрудники могут свободно перемещаться между офисами, конечно, при наличия свободных мест в них и разрешения от правительства страны. Например, чтобы поехать работать из офиса в Нью-Йорке, нужна виза B1/B2.

Я путешествую и работаю из офисов по туристической визе. Сама форма запроса рабочего места так и звучит: «Если вы путешествуете где-то рядом с одним из офисов, вы всегда можете запросить рабочее место при необходимости».

Прелесть удалённой работы для меня заключается в том, что я могу отправить запрос на работу из любого офиса, и мне выделят кабинет для работы на указанное мной время.

Проблемы производительности решаются правильными подходами к найму и хорошо развитой корпоративной культурой. Мы практикуем плюралистический подход к управлению — нет решений сверху, то есть каждый сотрудник принимает решения о будущем компании. В Stack Overflow я не знаю ни одного человека, незаинтересованного в развитии продукта.

Вероника Еликовадиректор по персоналу Yota

На данный момент Yota представлена в 68 регионах. Помимо представительств в федеральных округах, у нас есть два крупных офиса — в Москве и Санкт-Петербурге. Соответственно, все процессы распределены между региональными представительствами и двумя центральными локациями, и сотрудники часто перемещаются в Москву и Санкт-Петербург, а также в другие города присутствия Yota. В московском и петербургском офисах есть даже выделенные свободные зоны, где могут работать те, кто приехал из разных регионов.

Вопроса, как измерять продуктивность сотрудников при частых перемещениях, перед нами не стоит. С нами работают те, кто хотят видеть результат своей деятельности, кто разделяет наше видение и кому интересны наши амбициозные задачи.

В последнее время у нас возрождается проект Yota Air, когда каждый может периодически работать вне офиса. Этот подход формирует особую ответственность сотрудника за результаты поставленных задач, а не ограничивает решение им рабочих вопросов количеством «человекочасов» строго с 9 до 18. Конечно, решать деловые моменты все время только из дома вряд ли получится — надо взаимодействовать с коллегами со всех уголков страны.

Дмитрий Авчуховстарший Android-разработчик Truecaller

В Truecaller мы доверяем сотрудникам и у всех у нас гибкий график с 40-часовой рабочей неделей. Мы верим, что наши сотрудники делают все возможное для достижения наших общих целей и могут сами принимать правильные решения об организации своего рабочего графика.

В нашей Android-команде мы проводим ежедневный «ситдаун» в 9:30, это обычный daily-scrum-митинг, на котором мы обсуждаем текущие задачи, делимся успехами и проблемами. К этому времени все уже в офисе, кто-то позавтракал, а кто-то пришел пораньше, что бы закончить начатое. Я обычно прихожу раньше на 30-40 минут, обновляю задачи на визуальной доске, готовлю список дел на день и синхронизируюсь с другими командами.

Согласно политике компании, работать из дома разрешается, но чаще всего личная коммуникация является более продуктивной. Обычно люди работают из дома, если, например, ждут доставку из интернет-магазина или сантехника. Главный офис Truecaller расположен в Стокгольме, в центре города, именно в нем сосредоточена вся разработка. Еще есть офисы в Сан-Франциско, Бангалоре и Гургаоне в Индии, и в Дубае. Вообще поехать и работать из другого офиса можно, но я пока успел поработать только из США во время Android Dev Summit.

Чтобы работать не из офиса, достаточно оставить запрос во внутренней системе и дождаться ответа менеджера. Обычно никаких проблем не возникает, а руководство всегда старается войти в положение. Мы быстро растем, удваивая размер команды за год, сейчас у нас 107 сотрудников, и важно быть в курсе отсутствия людей в офисе и иметь возможность быстрой связи с ними.

Екатерина Жданованачальник отдела подбора и развития персонала ритейлера «Связной»

В «Связном» удаленная работа используется достаточно активно. Почта установлена почти у всех на телефонах и у многих на домашних ноутбуках. Наши сотрудники — молодые, ведущие активный образ жизни, а бизнес очень динамичный, поэтому часто нужно быть на связи даже в выходные или в отпуске. Это позволяет оперативно реагировать в случаях, когда это необходимо.

Мы — федеральная компания, у нас офисы в разных городах по всей стране, поэтому, конечно, сотрудники ездят в командировки и могут работать из разных офисов – везде возможно подключение к сети, а коллеги всегда помогут организовать «походное» рабочее место на время пребывания у них в гостях. Кстати, у нас есть подразделения, которые работают на всю Россию, но сидят при этом не в центральном офисе в Москве, а в других регионах — например, часть поддержки ИТ в Екатеринбурге, а центральная бухгалтерия — в Ростове-на-Дону. Поэтому их работа для многих офисов «удалённая», но идет она бесперебойно.

Совсем не ходить в офис, наверное, не слишком эффективно, потому что нужен контакт с коллегами. Как показывает наш опыт, личный контакт, хотя бы периодический, дает много преимуществ — многие вопросы гораздо проще обсудить и решить устно на встрече, потратив на это 30 минут, нежели в длинной переписке с участием 15 человек. Бывают ситуации, когда сотруднику надо отсутствовать, скажем, неделю, и компания предоставляет ему возможность поработать удаленно — здесь все зависит от должности: такое вряд ли возможно для оператора колл-центра, но вполне допустимо для копирайтера, ИТ-специалиста. Поэтому такие вопросы решаются индивидуально с руководителем.

Сергей Грищёвгенеральный директор студии-разработчика ShadeApps

Для учёта работы в офисе мы используем специальный канал в сервисе Slack, где сотрудники отмечаются о прибытии на работу, а также об уходе с неё. Это позволяет вести учёт посещений прямо внутри команды — каждый из наших сотрудников видит, есть ли кто-то сейчас в офисе, и иногда на основании этого принимает решение: идти ли сегодня в офис или остаться дома. Для нашей команды мы также разработали внутреннее приложение для Apple Watch — теперь для учёта посещения в офисе нужно нажать всего одну кнопку — и чекин готов.

У нас также есть отдельный канал под названием #remote_work, где каждый из сотрудников отмечается при начале удалённой работе и при её завершении. Это позволяет наглядно увидеть продолжительность работы того или иного сотрудника.

Режим посещения офиса в компании у нас свободный — все сотрудники могут работать как удалённо, так и в офисе, при этом Skype, Slack и Telegram спасают нас от нужды проводить какие-либо собрания или вводить «принудиловку» для посещения офиса. 80% наших сотрудников программисты, результат работы которых каждый из членов команды может увидеть, проанализировав их последний вклад в тот или иной проект — для этого настроены уведомления из репозиториев кода в специальный канал опять-таки в Slack. В офисе у нас даже есть специальное напоминание о том, насколько важен и необходим данный сервис для нашей команды.

Юлия Чашинадиректор по персоналу рекрутингового портала Superjob.ru

Работа сотрудников Superjob регулируется в зависимости от специфики того или иного департамента. Осуществляется ли она из офиса или удаленно – не так принципиально. Главное, чтобы не нарушалась работа команды. Для этого у нас есть все технические возможности: удаленный доступ к рабочему столу, корпоративные мессенджеры, убер-чаты, тестовые серверы. Финальный результат сдает руководитель, он же, в свою очередь, может регулировать работу своих сотрудников. Если человек вдруг заболел, мы часто сами настаиваем, чтобы он работал из дома. Информация об отсутствии сотрудника поступает в HR-отдел и отображается во внутрикорпоративной сети.

Удаленно на постоянной основе у нас работают модераторы, технические редакторы, некоторые ИТ-специалисты.

Исключением является разве что департамент по работе с клиентами. Здесь специфика работы заключается в постоянном контакте с клиентами, работе с документами, оперативном обсуждении вопросов с коллегами – удаленно осуществлять такие процессы бывает затруднительно.

По себе знаю, что иногда полезно взять day off, когда требуется подготовить какой-то материал, аналитический отчет и прочее. Посидеть в тишине с бумагами и цифрами, когда никто не отвлекает, бывает гораздо продуктивнее.

Александр Бражкиндиректор отдела технической поддержки Acronis

Инженеры нашей технической поддержки работают по сменному графику. Мы международная компания, ориентированная на клиента, поэтому всегда должны быть готовы помочь нашим пользователям, независимо от того, в какой стране или часовом поясе они находятся.

В офисе есть считывающие устройства, отмечающие, когда сотрудник пришел в офис. А в остальном контроль учёта времени не ведётся. Все ребята – профессионалы, свое дело знают, поэтому нет необходимости в излишнем контроле, да и результаты работы всегда видны: решена ли проблема, с которой клиент пришёл, остался ли доволен клиент уровнем поддержки.

Лично для меня дома иногда хорошо обдумать и закончить какой-то проект в тишине. Но всё время так работать я бы, наверное, не смог. Слишком много соблазнов: та же кровать, на которой можно поспать еще пару часов. То есть каким бы суперпрофессионалом ты не был, отдаваться работе на 100% в домашних условиях – может быть сложно. Ещё и команда где-то далеко, а наша работа в основном предполагает командное общение и присутствие в офисе большую часть времени. Также в улучшении технических знаний сотрудников значительную роль играет возможность живого общения с более опытными коллегами либо с инженерами разработки, что сильно затрудняется дистанционной работой.

Но есть в отделе технической поддержки и так называемый специальный бонусный пакет «Работа из дома» – кстати, хороший мотивирующий фактор. Сотрудники, которые по результатам прошлого месяца показали топ-результаты, могут работать из дома один день каждую неделю следующего месяца. Чаще всего «победители» логично выбирают пятницу, чтобы отдохнуть от пробок, вечером подольше побыть с семьей.

Бывают также редкие случаи, когда наши сотрудники принимают решение о переезде в другой город или страну. В таком случае, конечно же, можно договориться о работе «из дома» на постоянной основе.

Если сотрудник едет в командировку или переезжает в другую страну, то, конечно, он может работать из других офисов нашей компании.

Где бы ты ни работал – в офисе, дома или на пляже Калифорнии в окружении топ-моделей – требования к твоей продуктивности и другим показателям одинаковые. Как говорится, перед KPI и должностной инструкцией все равны.

Такие вещи всегда согласовываются с руководством, а график для топ-сотрудника, который получил возможность поработать дома, согласовывается на месяц вперёд – на основе показателей предыдущего месяца; какие-то изменения по необходимости, конечно, можно внести. Ну и если случилась какая-то непредвиденная ситуация, например, трубу дома прорвало, всегда можно договориться уже по факту.

Компании и организации, работающие с контентом, как правило, предоставляют сотрудникам свободу выбора в отношении места работы.

Инна Алексеевагенеральный директор PR-агентства PR Partner

В PR-агентстве PR Partner персонал в основном работает в офисе. Но пиарщикам необходимо всегда быть на связи 24/7 и для клиентов, и для коллег. Поэтому в нашей компании есть возможность и дистанционной работы.

Корпоративный почтовый ящик можно проверять из любой точки, где есть интернет. Точно так же ведется рабочий календарь, в который можно вносить правки и новые события удаленно. Если у сотрудника случился форс-мажор и он не может прийти в офис, он может выполнять большинство рабочих функций из дома, сделав запрос в ИТ-поддержку, тогда ему удаленно откроют файлы на сервере, рабочий стол и так далее.

Что касается оценки продуктивности, для этого в PR Partner существует еженедельный отчет, в котором каждый отражает дела за отчетный период, достижения и проблемы и планирует следующую неделю. А в календаре Outlook (не важно, удаленно или в офисе заносится задача) фиксируются конкретные дела и встречи с указанием времени и продолжительности работы по разным задачам.

Но постоянно вне офиса наши коллеги работать не могут, так как пиарщики — люди эмоциональные, им важно общение. Когда агентство было маленьким, я предлагала перейти на удаленку, а каждому к зарплате прибавить 500 долларов, но ребята отказались.

Ирина Лабутинадиректор департамента digital- и медиакоммуникаций PR-агентства Comunica

Удаленный формат работы предполагает зрелость и готовность сотрудника к свободе и умению выстраивать свой рабочий день самостоятельно. Я готова каждого отпускать работать удаленно в случае, если человек — про результат, а не про процесс.

Один из сотрудников нашего агентства с серьезным профессиональным бэкграундом за плечами, путешествуя по Европе, успевал по максимуму закрывать свои задачи и еще делал работу сверх нормы, поскольку был серьезно замотивирован отношением компании к его желанному графику работы. К слову, потом он открыл свой собственный проект, вдохновившись творческой работой с одним из клиентов.

Еще один наш сотрудник при работе на «удаленке» показывал серьезный результат, а если нужно было присутствовать в офисе «от звонка до звонка», впадал в подавленно-нервозное состояние. Более того, оно передавались и команде, которая сидела рядом. Если бы мы не проявили гибкость и не пошли ему навстречу по вопросу графика работы, то потеряли бы компетентного сотрудника, который идеально подходил на должность.

Обратная ситуация наблюдалась с только что пришедшим со студенческой скамьи кандидатом. Один раз попробовав поработать из дома, он осознал свою неготовность к такому формату, поскольку испытывал сложность в расстановке приоритетов и соблюдении дедлайнов.

Возможность удаленной работы — часть свободы, необходимой творческим людям, которые показывают лучший результат, работая в удобном для них режиме. Но чем меньше опыта у человека, тем больше правильной директивы (не путать с микроменеджментом) должно быть в рамках рабочего процесса.

Константин Панфиловглавный редактор vc.ru

У нас есть прекрасный офис в центре Петербурга, в который, кажется, люблю приезжать только я. Бывают дни, когда я и сижу там один, а бывает, когда со мной бóльшая часть команды. Правда, переписываться мы продолжаем в Slack, так что вновь прибывшие сотрудники сильно удивляются, как это мы за весь день произносим вслух всего три-четыре слова.

Изначально мы пытались применить систему «три на два», когда мы работаем из офиса в понедельник, среду и пятницу, а во вторник и четверг — из дома. Сейчас этой концепции придерживается только Филипп. Я приезжаю каждый день. Паттерн появления в офисе Даши я ещё не выучил. Остальные либо работают из дома, либо живут в других городах.

Мне кажется, что человек, взаимодействующий с текстом, может работать откуда угодно — лишь бы ему было удобно. Некоторых коллег я не вижу неделями, это не создаёт проблем. Продуктивность редактора сразу видна по количеству и качеству материалов, которые он выпускает — поэтому я всегда вижу, кто чем был занят, а для обсуждения тонких моментов есть голосовые средства связи.

Правда, мы стараемся собираться в офисе по понедельникам, чтобы спланировать будущую неделю — в оживлённой дискуссии порой рождаются какие-нибудь необычные идеи, это сложно повторить в мессенджере.

Есть и ИТ-компании, которые призывают своих сотрудников жестко придерживаться определённого времени нахождения в офисе — правда, у некоторых этот обязательный промежуток составляет несколько часов (это время отводится, например, для совещаний).

Михаил Третьяковгенеральный директор студии Sugar Games

Ввиду того, что мы компания-разработчик игр, мы можем позволить себе гибкий рабочий график. Нам не так важна постоянная привязка к рабочему месту, потому что каждый сотрудник может при желании работать в любом месте, где есть компьютер с доступом в интернет.

В Sugar Games 8-часовой рабочий день, который начинается с 8:00 до 11:00. Это означает, что сотрудники должны появиться в офисе не позднее 11 часов. Промежуток с 11:00 до 16:00 предназначен для командного взаимодействия, и в это время нахождение в офисе обязательно. После 16 часов сотрудники могут продолжить работу вне офиса.

Ряд сотрудников имеют возможность 10-20% рабочего времени проводить дома. Это обсуждается индивидуально и зависит как от характера выполняемой работы, так и от способности человека эффективно работать дома.

На мой взгляд, жесткий рабочий график для ИТ-компаний — это не обязательное условие и не самый прогрессивный способ построения трудовой деятельности. В нашей компании, к примеру, есть сотрудники, которые работали удалённо по несколько месяцев из других стран.

Роман Ивлиевдиректор по информационным технологиям портала «Банки.ру»

Рабочий процесс регулируется ТК РФ и трудовым договором. График работы у нас стандартный: с 10:00 до 19:00, с часовым перерывом на обед. Иногда, по соглашению сторон, он может быть изменён. Кроме того, в зависимости от структуры рабочего процесса, сотрудник может приходить на работу позже или раньше и, соответственно, уходить раньше или позже, а также переносить свой рабочий день с будней на выходные.

Полностью удалённо сотрудники не работают, но такая возможность предусмотрена: в виде исключения мы допускаем кратковременную, 1-2 дня, удалённую работу, если, к примеру, сотруднику нездоровится, либо к нему придут газовщики.

Контроль выполнения осуществляется на основе записей в трекере задач Jira. В нём можно найти всю информацию по внесённым изменениям в репозиторий, а также оценить фактически затраченное на выполнение задачи время. В случае, если трудозатраты явно превышают полученный результат, с сотрудником проводится беседа с целью выяснения деталей реализации. Как говорится, всякое бывает.

Важный момент №1: все «плюшки», связанные с графиком работы, доступны после прохождения испытательного срока, который может закончиться раньше, чем через 3 месяца, если сотрудник выполнил все необходимые требования.

Важный момент №2: почти все вопросы с режимом работы строятся на доверии руководства и качества выполняемой работы сотрудником. Если сотрудник сачкует — у него нет никаких привилегий. Но сачков у нас нет.

#Одноклассники #microsoft #aviasales #работа #vc #связной #банки_ру #удаленная_работа #yota #mail_ru_group #PR_Partner #stack_overflow #работа_в_офисе #работать_в_офисе #truecaller #shadeapps #comunica #sugar_games

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления