[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "self", "tags": ["spotify","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0441\u0442\u0440\u0438\u043c\u0438\u043d\u0433\u043e\u0432\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441","apple_music"], "comments": 50, "likes": 17, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12119", "is_wide": "1" }
Саша Мураховский
8 074

Белая ворона музыкальной индустрии

Как стриминговые сервисы влияют на продажи музыки

Поделиться

В избранное

В избранном

Музыкальные исполнители не раз жаловались на то, что стриминговые сервисы практически не платят им отчислений. К примеру, группа Grizzly Bear за 10 000 прослушиваний на Spotify получила чуть больше $10. Тем не менее, сервисы, предлагающие музыку по подписке, развиваются и забирают большую долю продаж у цифровых и физических носителей. Обозреватель vc.ru разобрался, как стриминговые сервисы влияют на музыкальные продажи и почему некоторые исполнители до сих пор запрещают публиковать в них свои альбомы.

В первую неделю продажи альбома «25» составляли 42% от общих продаж музыки

20 ноября певица Адель выпустила альбом «25». В Великобритании за первый день продали более 300 000 его копий. На третий день количество проданных копий увеличилось почти в два раза — до 538 000. В истории Великобритании это третий случай, когда альбом продаётся более 500 000 раз за одну неделю.

В США «25» тоже побил несколько рекордов. Лейбл Columbia Records отгрузил магазинам 3,6 млн дисков — больше было лишь у альбома «No Strings Attached» группы NSYNC. Спустя три дня альбом Адель купили более 2,3 млн раз, что сделало его самым быстро продающимся альбомом 21 века. Согласно информации Billboard, количество купленных альбомов перешагнуло отметку в 3 млн копий и продолжает расти.

Феноменальным продажам сопутствовало многое. Это и невероятная известность певицы, и пятилетний перерыв в творчестве, и шикарный продюсерский состав. Однако был и еще один фактор.

Певица запретила публиковать альбом во всех стриминговых сервисах.

Ни в Spotify, ни в Apple Music, ни в других стриминговых сервисах альбом до сих пор недоступен. В каждом сервисе можно прослушать лишь заглавный трек «Hello».

Исследователи Луис Агуйар и Джоэль Вальдфогель называют это «подходом Тэйлор Свифт». В конце 2014 года певица удалила свой альбом из Spotify, так как прослушивания в сервисе отрицательно сказывались на продажах. То же сейчас происходит и с альбомом Адель — когда первый период взрывных продаж пройдёт, альбом наверняка появится во всех стриминговых сервисах.

«Подход Тэйлор Свифт» могут применять лишь популярные исполнители. Для остальных же стриминговые сервисы сложно назвать способом заработка. За каждое прослушивание в Spotify исполнитель получает $0,007, как и в Tidal, а в Google Play Music — $0,0073. В Apple Music сумма гораздо меньше — $0,0013. Зато с помощью аудитории сервисов можно обрести популярность и затем зарабатывать на живых выступлениях.

Друзья и близкие с гордостью говорят мне, что слушают мои ранние альбомы в Spotify, думая, что я получаю с этого деньги. Мне не хватает храбрости сказать им, что даже если они будут слушать мои песни по часу в день до конца своей жизни, полученных денег мне не хватит даже на выпивку баре.

исполнитель Том Макрэ

Однако пользователей такая система полностью устраивает. За цену одного альбома они получают возможность слушать любую музыку в течение месяца. Исполнителям ситуация нравится меньше, но лишь самые известные артисты могут устраивать «забастовки», как это делала Тэйлор Свифт, Radiohead, Адель и другие.

Проблема стриминговых сервисов заключается не только в малых отчислениях. Есть мнение, что они, как и торрент-трекеры забирают долю продаж альбомов. Основатель Spotify Дэниель Эк считает мнение о вреде сервиса продажам мифом. Главный экономист Spotify Уилл Пейдж подтверждает слова Эка исследованием Spotify. В нём доказывается довольно спорный факт — исполнители, которые удаляют свои альбомы со Spotify, не продают больше копий.

У профессоров университета Миннесоты Луиса Агуйара и Джоэля Вальдфогеля другое мнение. В своём исследовании они доказали, что 137 прослушиваний песни на Spotify уменьшают её цифровые продажи на 1 единицу. Однако согласно их информации, доход музыкального лейбла с продажи одной песни равняется примерно $0,82. То есть, если умножить количество прослушиваний на плату за одно прослушивание в стриминговом сервисе ($0,07), получится примерно такая же сумма — $0,9. Исполнители получают примерно 10% от этой суммы.

Но это история Spotify — самого крупного сервиса на рынке музыкального стриминга. Игрокам поменьше приходится тяжелее. 16 ноября сервис радиовещания Pandora объявил о поглощении менее крупного конкурента Rdio. За несколько недель до этого руководство Rdio подало заявление о банкротстве. Этой покупкой Pandora старается вывести себя за пределы «сервиса радиовещания», считает редактор The Verge Бэн Поппер. По его мнению, даже таким крупным игрокам, как Spotify, нужно искать другие способы монетизации. В ином случае, их постигнет такая же судьба, как Beats Music и Rdio.

Создатели Beats Music. Apple удалит приложение и закроет сервис 30 ноября 2015 года

Несмотря на огромную ежемесячную аудиторию (60 млн), экономически Spotify не прогрессирует. За премиум-подписку платит лишь четверть пользователей. На остальных сервис зарабатывает, показывая рекламу. С 2012 года эти заработки упали с 40 центов с пользователя ежемесячно до 26 центов в 2014 году. Компания растёт, сервис улучшается, но финансовые показатели оставляют желать лучшего — в 2015 убытки Spotify составили $165 млн.

В середине 2015 года в руки The Verge попал контракт между Spotify и Sony Music Entertainment. Документ подписан в 2011 году — за несколько месяцев до официального запуска сервиса в США.

Согласно информации в контракте, Spotify авансом заплатил SME $42,5 млн за 3 года использования музыки, принадлежащей лейблу. Затем контракт был продлён — с ежегодными выплатами в районе $17 млн. В дополнение к этому, сервис также предоставляет Sony Music бесплатные рекламные места на примерную сумму в $9 млн ежегодно. По запросу правообладателей контракт был удалён, но информация осталась в свободном доступе.

Технологические гиганты (Apple, Google, Amazon) готовы платить музыкальным лейблам гораздо больше, чем узконаправленные музыкальные сервисы. По этой причине Spotify, Pandora и другим игрокам приходится развиваться горизонтально, то есть искать дополнительные способы монетизации.

Spotify идёт в индустрию здоровья и предлагает функцию Spotify Running, которая выбирает и подстраивает музыку под темп бега. Сотрудничая с Disney, Vice, ESPN, Comedy Central и другими развлекательными изданиями, сервис начал публиковать подкасты. И та, и другая функциональность пока не приносит сервису хоть сколько-то весомую часть дохода. Но индустрия подкастов лишь начинает монетизироваться, а в индустрии здоровья и спорта крутятся огромные деньги. Одной музыки недостаточно. Несмотря на то, что через Spotify проходит половина всех денег в стриминговой индустрии, сервису тяжело выйти на стабильную прибыль.

Подкасты в Spotify

Pandora, купив Rdio, намеревается стать конкурентом Spotify, Apple Music и другим. Еще одно недавнее приобретение — сервис TicketFly — позволит Pandora в будущем рекомендовать пользователям билеты на концерты. Spotify не отстаёт и несколько недель назад также начал рекомендовать подписчикам песни выступающих неподалёку исполнителей с возможностью приобрести билеты прямо в приложении.

Spotify, Apple Music, Google Play Music, Pandora, Tidal — каждый из этих сервисов даёт своим пользователям доступ к десяткам миллионов песен. Пользователь счастлив, музыкальная индустрия — нет, так как пользователи пока платят недостаточно. Еще несколько лет назад мнение о том, что стриминговые сервисы могут «не взлететь» заслуживало права на жизнь. Но теперь об этом сложно даже думать — музыкальной индустрии придётся подстроиться под желание пользователей.

В 37 странах, включая Южную Корею, Швецию и Мексику, стриминговые сервисы более прибыльны, чем продажа музыки.

В 2014 году индустрия музыкального стриминга заработала $1,6 млрд. Это помогло цифровой музыке впервые за всю историю обогнать по продажам физические носители. В этом же году количество подписчиков стриминговых сервисов выросло в 5 раз в сравнении с 2011 годом.

Раньше ценность музыки заключалась в её недоступности. Информацию о музыкальных исполнителях приходилось собирать по крупицам, за альбомами ходить в магазины, как розничные, так и цифровые. Любители скрупулёзно изучали каждый альбом, чтобы затем не пожалеть о потраченных деньгах.

2015 год стал переломным годом в музыкальной индустрии. Слушатель имеет огромный выбор и доступ к любой музыкальной информации. Он может узнать о новых релизах, послушать любой трек бесплатно на YouTube или сразу добавить его в свою стриминговую библиотеку. Если исполнитель ему понравился, он может послушать другие его альбомы, забронировать билет на концерт или включить похожих исполнителей. Музыкальная индустрия будет меняться, но для слушателя еще никогда не было лучшего времени.

#Spotify #исследование #стриминговые_сервисы #музыкальный_сервис #apple_music

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления