[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","gamedev","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","flurry","\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441_\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0438","mixpanel","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b_\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0438","localytics","\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430_\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0438","deltadna","gameanalytics","devtodev"], "comments": 40, "likes": 14, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12121" }
Daria Khokhlova
5 676

Сравнение систем аналитики для игровых проектов — MixPanel, Localytics, Flurry, devtodev, deltaDNA и GameAnalytics

Ведущий аналитик компании devtodev Василий Сабиров написал для vc.ru колонку, в которой подробно сравнил несколько популярных систем аналитики для игровых проектов.

На рынке сегодня есть множество систем аналитики. Мы сравнили некоторые из них применительно к мобильным играм и хотим поделиться результатами. Надеемся, благодаря этой статье вы сможете выбрать лучшую систему для своего проекта (а единственного правильного варианта нет, сами увидите).

Для сравнения мы взяли следующие сервисы:

Для тех, кому лень читать, — вот сравнительная таблица:

А теперь подробнее о каждом факторе сравнения.

Основные метрики

Основные метрики (DAU/MAU/WAU, retention, монетизационные метрики: доход, ARPU, ARPPU и так далее) — это те 20% функциональности аналитической системы, с помощью которых решается 80% задач.

Поэтому неудивительно, что с ними у аналитических сервисов всё в порядке. Исключение составляет Flurry, где нет монетизационных метрик, и выводы можно делать лишь по метрикам активности и удержания. С другой стороны, у Flurry есть такие полезные метрики, как Frequency of Use или Sessions Per User, и они особенно актуальны для мобильных игр.

Кастомные события и воронки

Метрики дают ответы на 80% вопросов, но всех ли устроят эти 80%? Мобильная аналитика, как правило, строится на пользовательских событиях (ивентах). Событие — это любое действие пользователя: клик по элементу меню, прохождение уровня, убийство босса, приглашение друзей, выставление оценки и так далее. Событие обычно имеет свои параметры (какой именно уровень прошёл игрок, как долго он убивал босса, какой у него при этом был баланс виртуальной валюты и так далее).

Добавление событий и их кастомизации дает пользователю безграничные возможности для углубленной и расширенной аналитики.

MixPanel

Работа с воронками — вероятно, главная фишка MixPanel. Воронки можно строить на сколько угодно шагов, за какой угодно период. Воронка считается за несколько секунд, притом даже ретроспективно (создали воронку сегодня и увидели статистику ещё за вчера). Есть ограничение: у каждого события в воронке может быть лишь один параметр. Это неудобно, но для большинства задач вполне достаточно.

Localytics

В целом, функциональность Localytics по воронкам почти повторяет функциональность MixPanel.

Flurry

Воронки есть, но с ограничениями:

  • воронка считается около суток;
  • нет возможности накладывать условия на различные шаги воронки;
  • нельзя задать параметры событий.

devtodev

Воронка создаётся в течение нескольких минут, любое изменение в ней вызывает повторный пересчёт. Есть ограничение до 5 шагов в одной воронке, но для большинства задач этого достаточно.

deltaDNA

Воронка создаётся в течение нескольких минут, любое изменение в ней вызывает повторный пересчёт. Можно накладывать фильтры на каждый шаг. Есть ограничение в 20 шагов в воронке.

GameAnalytics

Воронка создаётся несколько часов, и любое изменение в ней вызывает повторный пересчёт. Фильтры на каждый шаг накладывать можно.

Сегментация пользователей

Сегментация — ещё один из важнейших инструментов аналитики мобильного приложения. Выводы по всем пользователям сразу, как правило, приводят к ошибкам. Чем больше ваша аудитория, тем больше в ней различий.

Скажем, метрика LTV, посчитанная по всем пользователям, мало о чём скажет. Вы сможете разве что сравнить её с CPI. Но если вы поделите пользователей на сегменты и посчитаете LTV для каждого по отдельности, то узнаете много нового и сможете принимать более точные решения.

Пользователи могут отличаться по стране (сравните японский и, например, итальянский рынок), по социально-демографическим характеристикам, по сроку в игре, по индикатору монетизации (платящий или неплатящий) или по размеру платежей. Словом, по чему угодно.

Более продвинутый вариант сегментации — делить пользователей по выполнению или невыполнению события. Например, сравните пользователей, которые прошли обучение, с теми, кто его пропустил, — у кого будет выше retention?

MixPanel

Сегментация есть, в том числе и по выполнению ивента. Данные считаются ретроспективно. Работает достаточно удобно.

Localytics

И снова функциональность очень напоминает аналогичную функциональность в MixPanel. Различия между этими системами начнутся дальше.

Flurry

Сегменты есть, но их функциональность ограничена. Во-первых, они считаются только с момента создания (а в других системах можно посмотреть ретроспективно). Во-вторых, нет возможности изменить сегмент после создания. И наконец, нет возможности сегментировать по параметрам ивента (максимум, вы получите круговую диаграмму значений этого параметра).

devtodev

Сегментация есть, в том числе и по выполнению события. Работает ретроспективно.

deltaDNA

Сегментация есть, в том числе и по выполнению события. Работает ретроспективно.

GameAnalytics

Есть возможность выделения сегментов лишь по выполнению или невыполнению события, а для всех остальных разрезов (страна, платежи, девайс) можно построить отчёты, но не сегменты.

Анализ трафика

Какой канал привлечения пользователей наиболее выгоден? Сколько пользователей из каждого канала остаётся в игре через день или неделю? Сколько в среднем приносит пользователь каждого канала за первый месяц жизни в игре? Когда окупится платный трафик? Аналитические системы умеют отвечать и на эти вопросы.

MixPanel

В чистом виде анализа трафика нет, необходимо использовать сторонние сервисы, которые отправляют в систему данные об установке приложения. Для MixPanel вы сможете подключить Adjust или AppsFlyer.

Localytics

Опция есть для InMobi, Adwords, Facebook. Для отслеживания пользователей из других источников надо подключать сторонние сервисы (AppsFlyer, Adjust).

Flurry

Есть встроенный механизм определения источника трафика и аналитика для него. Она работает хорошо, пусть и не со всеми рекламными сетями — например, не работает с Facebook.

devtodev

Такая возможность есть в разделе 3rd Party Attribution, требуется подключение сторонних сервисов. На данный момент можно подключать MobileAppTracking, AppsFlyer и Adjust.

deltaDNA

Возможно, мы плохо искали, но у deltaDNA вариантов для анализа трафика мы не нашли. В разделе Acquisition речь идёт совсем о других вещах (смотрите раздел «Преимущества для игровых проектов»).

GameAnalytics

Возможность есть, требуется подключение сторонних сервисов: Adjust, AppsFlyer, MobileAppTracking, Apsalar.

Push-уведомления

Это уже не основная функция аналитических систем, а скорее приятный бонус. Грамотное использование push-уведомлений позволяет увеличить retention, вернуть отпавших пользователей и, как следствие, повысить выручку (незначительно, но плюс 10-20% к доходу лишними не бывают). Поэтому возможность отправки и анализа push-уведомлений с помощью аналитической системы – это не только удобно, но и полезно.

Push-уведомления предоставляют все рассматриваемые системы, за исключением Flurry и GameAnalytics.

Преимущества для игровых проектов

Конечно, есть и другие приложения, помимо игр, и аналитические системы могут либо быть универсальной аналитикой для всех, либо глубокой аналитикой для игровых проектов. Но мы сейчас говорим именно об играх и, как игровые аналитики, хотим, чтобы сервис давал инструменты, которые будут полезны именно при анализе экономики игры, уровней или чего бы то ни было ещё.

devtodev

В devtodev есть раздел Game Metrics, и он пригодится в анализе экономики игры: здесь анализируются все имеющиеся IAP, баланс валюты на счетах игроков, распределение игроков по уровням. Очень кстати будет и отчёт Tutorial Steps — это воронка по шагам обучения, которых может быть несколько сотен; здесь удобно смотреть, на каких шагах отваливаются игроки.

Также devtodev предлагает группу отчётов Social Metrics. Они позволяют оценить распределение игроков по социальным сетям, зафиксировать момент публикации записи в социальной сети и связать его с событием в игре.

У devtodev есть широкий набор отчётов по анализу именно платящих пользователей: анализ регулярности и объёмов платежей, анализ повторных платежей, сроки конвертации в платёж и так далее.

deltaDNA

У deltaDNA есть два отличных отчёта. LTV Predictor позволяет прогнозировать, сколько пользователь принесёт вам за всё время пребывания в игре. А Retention Predictor прогнозирует, сколько игроков останется в игре в будущем.

Интеграция

Мы опустим вопрос удобства интеграции SDK, потому что, во-первых, это субъективно, а во-вторых, обычно аналитическая система старается максимально помочь вам интегрироваться. Давайте просто рассмотрим, какие платформы каждый из сервисов поддерживает (на основании SDK, доступных на официальных сайтах компаний).

Android и iOS, как видим, есть у всех, а дальше всё не так безоблачно.

Точность данных и скорость их появления в системе

Для принятия решений нужны актуальные и правильные данные. Чем быстрее данные из приложения появятся в аналитике, тем больше решений вы сможете принять за единицу времени.

Во всех рассмотренных системах задержка составляет от нескольких секунд до нескольких минут, что, в общем, вполне нормально. Исключение составляют Flurry и GameAnalytics — задержка там не задокументирована, но на практике данные приходят в систему примерно через 24 часа. Для оперативных задач это непозволительно долго. Также на Flurry часто жалуются за неточность данных, что, вероятно, вызвано просто длительной задержкой.

Цена

Предположим, в нашей игре все пользователи активны, и генерируют по пять событий в день на протяжении 30 дней. То есть за месяц одним пользователем генерируется 150 событий (или дата пойнтов, в терминологии ценообразования аналитических систем).

Рассмотрим, сколько будет стоить использование аналитической системы в месяц в случае, если в нашей игре 1 тысяча, 10 тысяч, 100 тысяч пользователей MAU.

GameAnalytics и Flurry бесплатны, отсюда и ограничения в функциональности.

Приятные полезности

А здесь мы расскажем о том, что не уместилось в предыдущих разделах.

MixPanel

Если фиксированного набора метрик вам недостаточно, в MixPanel есть раздел Formulas, где можно создать новую метрику и описать правила её расчёта. Это экономит время, чтобы не выгружать значения метрик и не рассчитывать их вручную в Excel.

Также в MixPanel есть раздел Surveys, он позволяет создавать опросы игроков и тут же анализировать результаты.

Localytics

Localytics хорошо анализирует lifetime value (LTV) и дает хороший инструментарий для работы с этой метрикой: можно считать LTV для различных сегментов пользователей. В частности, можно выделить пользователей с максимально большим LTV (так называемых китов) и анализировать их отдельно.

Flurry

Flurry предлагает классификацию пользователей по интересам на основании других приложений, которыми они пользуются, а также по возрасту и полу на основании паттернов поведения.

Для этой же цели в Flurry есть отчёты Users in Common with this App и Users in Common with My Apps. Это полезные фишки, которым можно найти практическое применение, например в кросс-промоушене.

devtodev

Данные в devtodev поступают не только из приложения, но и из маркета, поэтому здесь не будет ситуации, когда фактический заработок приложения не совпадает с тем, что отображен в системе.

Удобно выстроена работа с отчётами и дашбордами: в devtodev можно создавать отчёты по нескольким проектам и метрикам одновременно, при этом данные доступны сразу в табличном виде. Отчёты и дашборды можно как угодно расшаривать и ограничивать доступ на уровне метрик.

Плюс к тому, у devtodev есть возможности кроссплатформенной аналитики. Например, можно отдельно смотреть метрики по пользователям, играющим с одного или нескольких устройств.

deltaDNA

У deltaDNA есть удобный и быстрый инструмент создания кастомных отчётов, он называется Slice & Dice. Пользователей можно как угодно группировать, а затем рассматривать метрики по выделенной группе.

Ещё отметим отчёт по времени до совершения первой покупки (время конвертации пользователя в платящего) и Monetization Matrix — она позволяет увидеть, как платящие игроки распределяются по количеству платежей и принесённому доходу.

GameAnalytics

GameAnalytics позволяет сравнить ваш проект с другими проектами индустрии. Не называя конкретных приложений, сервис говорит, сколько процентов игр находятся выше вас по той или иной метрике, а сколько ниже. Как пишут на официальном сайте, выводы делаются по итогам анализа 5200 игр из 20 жанров.

Заключение

Итак, мы сравнили основные аналитические системы (и постарались быть максимально непредвзятыми). Как итог, мы можем сформулировать следующие рекомендации:

  • Если вы рассчитываете только на бесплатную аналитику, выбирайте Flurry или GameAnalytics. С ними вы получите ответы на основные вопросы, но будьте готовы к задержкам в поступлении данных.
  • Если у вас небольшой проект, то MixPanel, Localytics, deltaDNA отлично подойдут, пока MAU не перевалит за отметку в 10 тысяч.

Какой из сервисов выбрать — решать вам. Мы только надеемся, что вы, помимо прочего, прочитали между строк вывод о том, что жить с системой аналитики лучше, чем без неё.


Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

#Рынок_игр #Игры #онлайн_игры #аналитика #Flurry #сервис_аналитики #mixpanel #рынок_игр #рынок_игр_в_России #системы_аналитики #localytics #система_аналитики #deltadna #gameanalytics #devtodev

Статьи по теме
Самые популярные СMS, системы аналитики и онлайн-консультанты в рунете — исследование Ruward:Track
Какими системами аналитики пользуются топ-100 российских ecommerce-проектов
Олег Якубенков, ZeptoLab: Как настроить систему аналитики для мобильного приложения
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления