Микроинфлюенсеры vs макроинфлюенсеры: кого выбрать? Плюсы и минусы каждого типа для разных целей кампаний.

С ростом любого бизнеса важно уметь продвигаться в социальных сетях, но как сделать так, чтобы ваш продукт стали замечать, и приобретать его? Использовать продвижение через инфлюенеров. Но какой тип инфлюенсеров выбрать и почему этот инструмент так полезен? Расскажу в данной статье.

Микроинфлюенсеры vs макроинфлюенсеры: кого выбрать? Плюсы и минусы каждого типа для разных целей кампаний.

Чем полезен influence-маркетинг?

Influence-маркетинг служит дополнительным инструментом для онлайн-продвижения брендов в социальных сетях. Это метод воздействия через определенную личность ( инфлюенсера ) и его аудиторию. Смысл заключается в том, что инфлюенсер размещает в своем блоге рекламный контент вашего бренда, продукта или услуги, и берет за это определенную плату.

В чем задачи Influence-маркетинга:

  • Увеличение узнаваемости;
  • Привлечение новой целевой аудитории;
  • Тестирование гипотез, на поиск новой целевой аудитории;
  • Продвижение своего бренда, продукта, услуги;
  • Увеличение лояльности к бренду;
  • Нативность рекламы, простота подачи рекламы.
Микроинфлюенсеры vs макроинфлюенсеры: кого выбрать? Плюсы и минусы каждого типа для разных целей кампаний.

Такой рекламный инструмент подходит для всех типов бизнеса, сложность заключается лишь в том, чтобы подобрать соответствующего блогера, и в том, что результат рекламы сложно предугадать, ведь все зависит от блога, подачи, контента и самого продукта.

Цели Influence-маркетинга

Прежде чем закупать рекламу у блогеров, важно определиться с целями, которые преследует бизнес.

Цели могут быть различны:

  • Увеличение конверсий;
  • Увеличение узнаваемости;
  • Работа с новым рекламным инструментом;
  • Работа с новым сегментом аудитории.

Исходя из заданных целей уже корректируется дальнейшая работа с кампаниями.

Микро- и макро- блогеры, кто есть кто?

Инфлюенсеры разделяются не только по нишам и тематикам блогов, но и конечно, по количеству подписчиков и охватов. Каждый вид инфлюенсеров имеет свои особенности, плюсы и минусы, сейчас о них подробнее:

Микроинфлюенсеры

Это инфлюенсеры, имеющие количество подписчиков от 10 до 50 тысяч. Такие блоги придерживаются определенной тематике и нише, и рекламируют продукты, которые близки им по духу. То есть, будет не совсем уместно и скорее всего не эффективно, покупать рекламу подходящую маркетологам, у блогера с нишей стиля и моды. С аудиторией микроинфлюенсеры на «Ты», подписчики доверяют блогеру, и его реклама походит на дружеские рекомендации, поэтому вызывает больше доверия.

Микроинфлюенсеры vs макроинфлюенсеры: кого выбрать? Плюсы и минусы каждого типа для разных целей кампаний.

С данным видом инфлюенсеров эффективно сотрудничать тем, кто только начинает свой путь в продвижении бренда, брендам с низкой узнаваемостью. Закупая рекламу у микроинфлюенсеров повышается узнаваемость у определенной аудитории и доверие к бренду, и также увеличивается лояльность к бренду, за счет рекламы в формате рекомендации.

Определенным плюсом рекламы у микроинфлюесеров выступает:

  1. Высокий ER, возникает он из-за высокой вовлеченности подписчиков, конечно, это все возможно при соответствии рекламируемого продукта и тематике блога;
  2. Низкая стоимость рекламы. Если сравнивать с макроинфлюенсерами, у микро- прайс намного ниже, это вместе с высоким ER помогает держать положительные показатели метрики ROI;
  3. Благодаря доступной стоимости, есть возможность тестировать несколько различных инфлюенсеров единовременно, сравнивать гипотезы и результаты;
  4. Бартер. Микроинфлюенсеры допускают в способе оплаты рекламы бартер. Это обмен услуги или продукта бренда взамен на рекламу, то есть не содержит в себе финансовые затраты как таковые. Это отличная возможность молодому бренду показать свою продукцию, и сэкономить на рекламе.

Макроинфлюенсеры

У данного вида инфлюенсеров количество подписчиков достигает от 100 тысяч до 1 миллиона. Зачастую такие блоги могут не иметь определенной ниши и тематики. Вовлеченность может быть ниже, чем у микроинфлюенсеров, но за счет большого количества подписчиков она все равно больше.

Микроинфлюенсеры vs макроинфлюенсеры: кого выбрать? Плюсы и минусы каждого типа для разных целей кампаний.

Слабой стороной такого вида инфлюенсеров является сложность попадания по определенной нише, т.к. аудитория у макроблогеров многогранная. В таких блогах, реклама — явление не редкое, поэтому высок шанс того, что у подписчиков развилась толерантность к рекламе других брендов, и ее могут пропускать как «очередную рекламу». Прайс у данного вида блогеров высокий.

Плюсами являются:

  1. Высокие охваты;
  2. Повышение узнаваемости среди не только целевой аудитории;
  3. Макроблогеры универсальны для разных ниш рекламы, и можно не «целиться» в определенную ЦА;
  4. Реклама в долгую. Макроинфлюенсеры часто продолжают расти в количестве подписчиков, они также закупают рекламу у других, присутствуют на публичных мероприятиях,в общем, также пиарятся, за счет чего их аудитория не перестает расти, вместе с ней конечно растут и охваты;
  5. Качество рекламы. Макроинфлюенсеры продают рекламу как обычное дело, и имеют в этом большой опыт, поэтому знают как преподнести ее так, чтобы она произвела максимальный эффект

Какие выводы можно из этого сделать?

Выбирать инфлюенсера стоит из поставленной цели, доступного бюджета, а также из того, сколько вы планируете сотрудничать с блогером.

Макроинфлюенсеры будут эффективны для повышения узнаваемости и охватов,к примеру, это отлично подойдет компаниям, продающим продукт, который актуален не только конкретной нише, по типу: Реклама отелей, реклама продуктов, реклама ресторанов, бренд одежды и т.д.

В то время как микроинфлюенсеры, будут полезны для того, чтобы воздействовать на определенную целевую аудиторию, ее боли и потребности, а также увеличение конверсий и лояльности клиентов. Например, реклама через микроинфлюенсеров отлично подойдет брендам косметики,также брендам одежды (или определенного вида одежды: одежда для йоги/танцев), реклама специального оборудования, подходящего скажем, для фотографов и др.

Примеры работ

В своих проектах я выстраиваю долговременную работу с блогерами, и действуем в работе по принципу частого и большого количества упоминаний бренда, для роста подписчиков, охватов и конверсий.

В одном из таких проектах, работа велась через упоминания в блогах микроинфлюенсеров, а также крупных блогеров. Использовался не только коммерческий формат сотрудничества, но и бартерный.

Микроинфлюенсеры vs макроинфлюенсеры: кого выбрать? Плюсы и минусы каждого типа для разных целей кампаний.

И так, за 6 месяцев кропотливой работы с целью повышения узнаваемости, вышли с командой на такие результаты:

  • Привели на сайт около 4.300 посетителей;
  • Получили 14 продаж и достигли показателя ROAS в 262%.

Для достижения лучших результатов, важно пользоваться не одним каналом продвижения, и догонять потенциальных клиентов через другие каналы, по типу Яндекс Директ, таргет Telegram, Email-рассылки и т.д.

Если вам интересно, помогу вашему бизнесу грамотно выстроить стратегию продвижения Performance-маркетинга, которая будет приносить результат. Чтобы получить эффективную отдачу от своих вложений в рекламу — пишите мне в Telegram.

Необходимые метрики

Чтобы оценить успешность результатов рекламной кампании, тестов и гипотез, необходимо анализировать и считать полученные результаты. Так, становится возможным понять не только то, насколько эффективен тот или иной блог, но и вы будете понимать, насколько отклоняетесь от заданных целей.

Одни из самых необходимых метрик, которые нужно отслеживать:

  • ER ( вовлеченность );
  • CPM ( стоимость за 1000 показов );
  • CTR ( эффективность рекламы, клики );
  • ROI ( возврат инвестиций );
  • Конверсии.

Анализируя и отслеживая данные метрики, оценить результаты будет проще.

Резюмируем

Таким образом, выбирая микроинфлюенсеров для своей рекламы — ориентируясь на конкретную нишу целевой аудитории, которая будет точно соответствовать болям вашей ЦА, а обращаясь к макроинфлюенсерам — обеспечиваете свою рекламу высокими охватами, и узнаваемостью.

А как вы относитесь к Influence-маркетингу? Пишите в комментарии

Работаете в сфере Fashion и тоже хотите достичь отличных результатов? Разработка сайта, продвижение, реклама или комплексный маркетинг — я помогу вам достичь результатов. Звоните по телефону: +79232531310, пишите в Telegram или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru

Спасибо, что дочитали до конца!

2020
8 комментариев

Между делом вы не осветили вопрос оценки аудитории инфлюеренса на элементарных ботов и тд
Рассчитать ROI от имиджевой рекламы, те игры в долгую - весьма нетривиальная задача :)

Ответить

Оценка на ботов - это база, и ряд сервисов позволяет это отследить) Хорошая идея для следующей статьи!
А насчет ROI: тут зависит от подхода к работе, а оценить можно многое)

1
Ответить

Похоже, что я иокто инфлюенсер 😂

Ответить

Никто?)

Ответить

Если это магазин в маленьком городе,то и макроинфлюенсеров там не будет в принципе) и более менее блогер уже нехило может поднять продажи

Ответить

Насчет "нехило" быть может вы погорячились) Но даже из маленьких городов аудитория подписывается на блогеров из Мск и Спб, и через них можно пытаться продать, если изучить статистику)

Ответить

Важно учитывать специфику работы с разными типами инфлюенсеров в зависимости от поставленных целей

Ответить