Главная фишка онлайн-образования (или любого цифрового образования) – это доступность кастомизации.
Самое простой пример, успешно освоенный почти всеми: возможность проходить курс в комфортном для тебя темпе. В оффлайне это может быть только в премиальном виде, например, с частными преподавателями.
Если пойти дальше, то можно кастомизировать структуру курса, перераспределять приоритеты. В базовом виде это реализовано в сервисах для изучения языков: система смотрит, какие темы у тебя не вызывают проблем и на них дает меньше заданий, а на те, которые вызывают – больше.
Думаю, здесь и скрыт максимальный потенциал. Цифровое образование может помочь совсем отойти от понятия курсов, предметов и так далее, а подстраиваться под реальные потребности. Помочь построить тебе полный трек тем для изучения и вести тебя по нему. Адаптируясь под твои потребности и желания, под реалии среды.
Представь, что нет курсов. Есть просто твое дерево знаний и твои цели. И ты можешь обучаться не линейно идя по курсу, а в произвольном порядке с произвольной глубиной. Вот изучаешь ты в текущий момент нейронные сети (не курс, а просто на этом этапе жизни тебе это интересно). И ты сам выбираешь в процессе, погрузиться ли тебе в математический аппарат или в прикладное. Пойти в сторону natural language processing или в computer vision. Или вообще в какой-то момент свернуть в лингвистику. Но так, чтобы все это было бесшовно, как будто тебя просто учит эксперт по всему. И ты такой: «так так, а вот про семейства языков я бы хотел сейчас узнать поподробнее». А этот эксперт еще и помнит, что ты уже знаешь, насколько глубоко. И говорит с тобой на твоем языке.
Очень точно про кастомизацию обучения в онлайне, мы совсем упустили это. А с другой стороны, например, в американской системе есть фиксированные часы а есть гибкие часы, куда студент может выбирать предметы и курсы, которые ему интересны и нужны. Конечно, лекции остаются лекциями а экзамены фиксированы в формате и расписании.
А есть какие-то примеры онлайновых площадок с такой гибкой системой или чем-то похожим на описанную тобой модель?
Главная фишка онлайн-образования (или любого цифрового образования) – это доступность кастомизации.
Самое простой пример, успешно освоенный почти всеми: возможность проходить курс в комфортном для тебя темпе. В оффлайне это может быть только в премиальном виде, например, с частными преподавателями.
Если пойти дальше, то можно кастомизировать структуру курса, перераспределять приоритеты. В базовом виде это реализовано в сервисах для изучения языков: система смотрит, какие темы у тебя не вызывают проблем и на них дает меньше заданий, а на те, которые вызывают – больше.
Думаю, здесь и скрыт максимальный потенциал. Цифровое образование может помочь совсем отойти от понятия курсов, предметов и так далее, а подстраиваться под реальные потребности. Помочь построить тебе полный трек тем для изучения и вести тебя по нему. Адаптируясь под твои потребности и желания, под реалии среды.
Представь, что нет курсов. Есть просто твое дерево знаний и твои цели. И ты можешь обучаться не линейно идя по курсу, а в произвольном порядке с произвольной глубиной. Вот изучаешь ты в текущий момент нейронные сети (не курс, а просто на этом этапе жизни тебе это интересно). И ты сам выбираешь в процессе, погрузиться ли тебе в математический аппарат или в прикладное. Пойти в сторону natural language processing или в computer vision. Или вообще в какой-то момент свернуть в лингвистику. Но так, чтобы все это было бесшовно, как будто тебя просто учит эксперт по всему. И ты такой: «так так, а вот про семейства языков я бы хотел сейчас узнать поподробнее». А этот эксперт еще и помнит, что ты уже знаешь, насколько глубоко. И говорит с тобой на твоем языке.
Очень точно про кастомизацию обучения в онлайне, мы совсем упустили это. А с другой стороны, например, в американской системе есть фиксированные часы а есть гибкие часы, куда студент может выбирать предметы и курсы, которые ему интересны и нужны. Конечно, лекции остаются лекциями а экзамены фиксированы в формате и расписании.
А есть какие-то примеры онлайновых площадок с такой гибкой системой или чем-то похожим на описанную тобой модель?