[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u044b"], "comments": 7, "likes": 15, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12157" }
Редакция vc.ru
6 766

Как правильно считать юнит-экономику интернет-сервиса с двумя целевыми аудиториями

Добрый день. Прошу совета экспертов.

Вводная: У нас интернет-сервис, у которого две целевые аудитории — заказчики и исполнители. Маркетинговый бюджет тратится исключительно на привлечение первых — заявки от заказчиков и есть продукт, за которым приходят исполнители. Монетизация сервиса — абонентская плата за подписку, за эти самые заявки, которые рассылаются исполнителям. Продажи подписки происходят с помощью активных продаж, холодных звонков и так далее.

Как правильно посчитать юнит-экономику, если затраты идут на привлечение одной аудитории, а деньги платит вторая?


Отвечает Илья Красинский, основатель аналитического сервиса AppCraft

Привет.

В маркетплейсах есть 2 стороны, очень важно понять, кто является драйвером экономики. В данном случае, очень похоже, что драйвером являются заказчики, хотя деньги берутся с исполнителей — это так называемый перевернутый маркетплейс. По сути, заказчики — это лиды для исполнителей (судя по описанию).

Экономику стоит считать по исполнителям, у них тоже есть стоимость привлечения (время и зарплата продавцов и аккаунтов, чтобы работать с исполнителями), с них и идет доход.

Доход на каждого платящего исполнителя: ARPPU = (средний чек подписки − себестоимость) x повторные покупки.

Себестоимость, COGS и издержки на обслуживание — это расходы на привлечение исполнителей и рекламный бюджет на заказчиков, в вашем случае.

То есть, чтобы каждый исполнитель был доволен, у вас, скорее всего, должно быть определенное число заказчиков, которых нужно передать исполнителю. Тогда себестоимость — это расходы на привлечение заказчиков, в пересчете на одного исполнителя.

Вот здесь можно посмотреть подробную модель экономики маркетплейса. Скопируйте себе и посмотрите, что получится на ваших цифрах.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

#вопросы #Финансы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления