{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0431\u0440\u0430\u0443\u0437\u0435\u0440\u044b","\u0441\u043f\u043b\u0438\u0442_\u0442\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","orbitum"], "comments": 14, "likes": 11, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12168", "is_wide": "1" }
Лена Очкова
2 531

Кейс из России: как редизайн помог повысить конверсию в авторизации на 10%

Опыт команды браузера Orbitum

Поделиться

В избранное

В избранном

Команда браузера Orbitum с приложениями для социальных сетей рассказала редакторам рубрики Growth Hacks о том, как им удалось увеличить число авторизовавшихся пользователей, изменив страницу логина.

В нашем браузере, чтобы использовать ряд функций, требуется авторизация через социальную сеть. Авторизовавшись, пользователь получает возможность общаться в соцсетях через встроенный в браузер мессенджер, устанавливать тему оформления для своего профиля, а также пользоваться аудиоплеером для «ВКонтакте».

Конверсия пользователей, установивших браузер, в авторизовавшихся пользователей составляла в среднем от 21% до 28% в разные дни.

Очевидно, что есть разные когорты пользователей, и не всем из них нужна вся функциональность. Но мы подумали, что все равно можно повысить конверсию, ведь отказ от авторизации может быть связан с разными причинами. Решили запустить сплит-тест разных страниц авторизации, чтобы проверить наши предположения.

Для этого нам нужно было найти гипотезы о проблемах текущей страницы и о том, что можно улучшить. Мы определили несколько «узких мест»:

  • Есть очевидная возможность уйти со страницы, не выполнив целевого действия. Это позволяет ссылка на превью «Оформление "ВКонтакте"». Она отправляет пользователя в каталог тем для оформления социальных сетей, по которому он может бродить очень долго.
  • Кнопка «Войти через "ВКонтакте"» не самая контрастная. Она сливается с превью аудиоплеера и в целом выглядит на странице тускло.
  • Надпись на самой кнопке — «Войти через "ВКонтакте"». У нас есть разные каналы привлечения клиентов, разные рекламные объявления и разные посадочные страницы, с которых пользователи качают инсталлер браузера. Не все они про социальные сети — есть, например, такой:

Поэтому некоторые пользователи не ожидают авторизации через социальные сети, и такая формулировка на кнопке может их отпугнуть. Либо они просто не понимают, зачем им это, и игнорируют авторизацию.

Отлично. Как говорят на встречах клуба анонимных маркетологов, осознание проблемы — это первый шаг на пути к ее решению. Теперь можно приступить к проработке вариантов страницы авторизации для теста.

1. Вариант А — самый простой

Мы убрали все лишнее, что могло отвлекать внимание, и возможность уйти на другие страницы, а также переписали текст на кнопке, а именно убрали слово «Войти».

2. Вариант В — с фоном и кнопкой без текста

В этом варианте мы оставили минимум текста и изменили кнопку, оставив на ней только иконку известной социальной сети.

3. Вариант С — микс вариантов А и В

4. Вариант D — с указанием на сайдбар

В этом варианте мы добавили к пояснению, зачем нужна авторизация, еще и указание на сайдбар с мессенджером и аудиоплеером, которые активируются после ее прохождения.

Теперь отправляем эти страницы на тест.

Как определить выборку для теста

В силу того, что из разных каналов могут приходить пользователи с разными ожиданиями от продукта, мы решили провести тест не на всех юзерах, а на тех, что приходят из поисковой выдачи, — то есть просто ищут браузер, и мы не знаем, какие у них ожидания.

Таким пользователям после установки браузера в случайном порядке предъявлялся один из пяти (четыре тестовые и одна старая) вариантов страницы авторизации. Каждый день в тесте участвовало от 3000 до 5000 пользовательских сеансов. Соответственно, все сеансы распределялись равномерно среди пяти вариантов страницы. Для проведения теста мы использовали «Эксперименты» в Google Analytics.

Вот какой результат по конверсии мы увидели:

Видно, что вариант А показывает самый высокий вариант конверсии: среднее значение выше, чем у старой версии, на 7%, а в некоторые дни даже на 10%. Естественно, мы отказались от старой страницы авторизации и заменили ее на вариант А.

Сделать выводы нам поможет наш добрый друг Фил из сериала Modern family, известный своей Фил-ософией.

  • Тесты нужны, чтобы тестить. Только так вы можете что-то узнать о своих пользователях. Даже в тех параметрах продукта, где ключевые показатели вас устраивают, есть место для тестирования чего-то нового и поиска решений для повышения этих показателей.
  • Если к тебе не ходят в гости — перестань приглашать. Сокращение текста на кнопке привело к увеличению конверсии. Понятное, казалось бы, «Войти через» вызывало у пользователей лишние сомнения. Может быть, с точки зрения теории юзабилити надпись на кнопке должна ясно сообщать о действии, которое она инициирует, — но на практике оказалось, что нет.
  • Простые времена требует простых мер. Для пользователя авторизация, несмотря на свою важность, простой и короткий процесс, так что не стоит ее усложнять и захламлять дополнительными мотиваторами. Здесь работает правило «чем проще, тем лучше».

Мы решили, что можем еще поднять конверсию этой страницы, — но об этом уже в следующем кейсе.

#Кейсы #ВКонтакте #браузеры #сплит_тестирование #orbitum

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]