{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f","buffer","\u0434\u0436\u043e\u044d\u043b\u044c_\u0433\u0430\u0441\u043a\u043e\u0439\u043d","\u043b\u0435\u043e_\u0443\u0438\u0434\u0440\u0438\u0447"], "comments": 14, "likes": 14, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12169", "is_wide": "1" }
Саша Мураховский
5 334

Самая открытая компания

История компании Buffer, построившей бизнес на корпоративной культуре и уникальном контенте

Поделиться

В избранное

В избранном

Buffer разрабатывает одноимённый сервис для планирования публикаций в социальных сетях. Все зарплаты сотрудников компании можно просмотреть в открытом доступе, блог посещает более миллиона пользователей в месяц, а офиса у компании нет вообще — 60 членов команды могут работать из любой точки мира. Обозреватель vc.ru рассказывает об истории Buffer, а также о корпоративной культуре компании, которая привлекает к ней внимание сотен соискателей ежемесячно.

Дождливый вечер октября 2010 года. Программист Джоэль Гаскойн находится в своей квартире в центре Бирмингема и безуспешно старается найти сервис, который поможет ему запланировать отправку твитов на определённое время. Существующие продукты его разочаровывают: «Что если бы процедура планирования твита была настолько же простой, как и его отправка?», — вспоминает слова Гаскойна его напарник Лео Уидрич.

Несмотря на навыки программирования, Гаскойн не пытался создать подобный продукт. Вместо этого он решил проверить, нужен ли такой сервис хоть кому-то, кроме него. Джоэль сделал простой лендинг, на котором описал принцип действия Buffer. Пользователь создаёт твиты, отправляет их в Buffer и выбирает время для публикации. В указанное время сервис публикует сообщения в Twitter.

Первый сайт Buffer, вышедший до запуска приложения

При нажатии на кнопку «Plans and Pricing» посетителю показывался отдельный экран с тремя тарифными планами: бесплатный (1 твит в день, 5 твитов в планировании), $5/месяц (10 твитов в день, 50 твитов в планировании), $20/месяц (без ограничений).

Тарифные планы существовали, а вот сервис еще нет. После выбора одного из планов, всплывало предложение ввести свой почтовый адрес, чтобы получить уведомление о запуске сервиса. Гаскойн перестал сомневаться в актуальности своей идеи, когда увидел, что посетители кликают не только на бесплатный, но и на платные тарифы.

В начале ноября 2010 года на ресурсе Hacker News проводился «November Startup Sprint». В рамках этого мероприятия программисты создавали минимальные версии своих продуктов до конца ноября. Гаскойн решил написать код для Buffer до конца месяца, чтобы получить поддержку сообщества Hacker News.

Я с уверенностью написал на Hacker News, что мой сервис будет готов через одну неделю.

Джоэль Гаскойн

Создание первой версии Buffer заняло в 7 раз больше времени. Начав в середине октября, Гаскойн всё же успел к концу конкурса и запустил сервис в последний день осени — 30 ноября. Это позволило ему получить фидбек от программистов, посещающих Hacker News. Первая версия Buffer умела немногое, а точнее, всего одну вещь — планировать твиты. В сервисе не было аналитики, поддержки других социальных сетей, командной работы и многого другого — всё это появилось спустя время.

Первого платящего пользователя Buffer получил через 4 дня после старта. Тогда Уидрич еще не работал вместе с Гаскойном, но помнит, как Джоэль радовался, увидев первые $5 на своём банковском счету. Через несколько недель после запуска в Buffer зарегистрировались 100 человек и небольшая их часть купила премиум-подписку.

В начале 2011 года к проекту присоединился Лео Уидрич, а в мае сооснователи решили бросить работу и колледж, чтобы уделять всё время Buffer. Тогда сервис уже зарабатывал $1 000 в месяц и бизнесмены решили, что этого достаточно для переезда в Сан-Франциско.

Джоэль Гаскойн (слева) и Лео Уидрич

Гаскойн и Уидрич не учли того, что жить в Сан-Франциско гораздо дороже, чем в Бирмингеме. Впоследствии они вспоминали, что от банкротства их спас стартап-инкубатор AngelPad. С помощью AngelPad Buffer привлёк первые инвестиции. 18 частных инвесторов дали компании $450 000.

Для того, чтобы получить 18 «Да» от инвесторов, основателям Buffer пришлось провести 150 встреч.

Инвестиции позволили проекту развиваться и внедрять новые функции. Теперь Buffer умел планировать публикации в LinkedIn, Facebook и Google+, показывал базовую статистику и обзавёлся API.

С самого начала Гаскойн планировал, что команда Buffer будет работать удалённо. По его мнению, офис не даёт никаких преимуществ, если сотрудники мотивированы и могут работать самостоятельно. Поэтому когда пришло время расширяться, Джоэль и Лео скрупулёзно подошли к подбору первых 10 сотрудников. Четверо из них жили в США, трое в Европе, двое в Азии и одна девушка жила в Австралии.

Сейчас, когда штат компании увеличился до 65 сотрудников, концепция удалённой работы осталась прежней. Более того, зарплата в Buffer рассчитывается по специальной формуле, в которой учитывается город проживания сотрудника. Все города поделены на 4 зоны: от A до D. К зоне A относятся города с наивысшей стоимостью проживания — Сан-Франциско, Лондон, Сидней, Париж. Сотрудники, которые там живут, получают прибавку к годовой зарплате в $22 000. К зоне D относятся Манила, Нью-Дели и Ганой — стоимость проживания в них невелика, поэтому прибавки к зарплате нет.

Ежемесячно сотрудники Buffer проходят анонимный тест, где могут рассказать о том, что им нравится и не нравится в компании

Сложная формула, формирующая зарплату — не единственная особенность компании. В Buffer часто проводятся как персональные, так и корпоративные эксперименты. К примеру, год назад основатель Джоэль Гаскойн решил перейти на семидневную рабочую неделю. Гаскойн хотел выработать привычки и сохранить продуктивность, сократив ежедневное время работы.

Это один из немногих экспериментов Гаскойна, который закончился неудачно. Через время он перешел на шестидневную рабочую неделю, объяснив это тем, что работать без выходных тяжело, но одного выходного вполне достаточно.

Миллиона пользователей компания достигла в сентябре 2013 года. Проводя презентацию для инвесторов в 2011 году, основатели рассчитывали, что этот момент настанет на полгода раньше. Маркетинговый успех Buffer основывался на двух вещах: гостевой блогинг и правильное общение с прессой. В интервью сайту Search Engine Watch, Уидрич рассказал, что первые 100 000 пользователей пришли в Buffer из-за гостевых заметок.

За первые 9 месяцев работы Buffer я написал 150 гостевых статей. Самые первые материалы практически не привлекали трафик. Важно помнить о том, что результат от блогинга приходит не сразу.

Несмотря на то, что сейчас Уидрич занимает должность операционного директора, первый год вся его работа заключалась в создании контента для блогов.

В гостевой статье для сайта OnStartups Уидрич рассказал и о том, как компания работала с прессой. За первый год после запуска о Buffer 6 раз написал Mashable, 2 раза TechCrunch, 10 раз The Next Web, а также Lifehacker, VentureBeat, Inc и другие издания.

Такой успех Уидрич связывает с умением рассказывать интересные истории и персональным знакомством с авторами в Twitter и Facebook. «О вас пишет не Mashable, а автор», — говорит Уидрич, — «Заводите персональные контакты, так как писать на почту крупного издания практически бессмысленно».

Немалую роль в популярности Buffer играет и открытость компании. Компания настолько прозрачна, что при покупке подписки пользователю показывают инфографику о том, куда тратятся его $10. В корпоративном блоге сотрудники и основатели компании пишут о проведённых экспериментах, советах и новостях, причем не только о хороших.

В конце октябре редактор и SMM-менеджер Buffer Кеван Ли рассказал о том, что за год Buffer потерял половину реферального трафика из социальных сетей.

Что произошло? Мне бы хотелось это знать! Трафик из Twitter упал на 43%, из Facebook на 53%, LInkedIn — 45%, Google — 72%. У меня нет конкретного ответа, лишь предположения.

Кеван Ли

Основатель компании по разработке мобильных приложений Crew Али Месэ считает, что случай Buffer не уникален — многие компании также потеряли существенную часть социального трафика. В подтверждение своей теории Месэ приводит слова основателя маркетинговой компании Moz Рэнда Фишкина.

По мнению Фишкина, в 2013-2014 годах контент Buffer был уникальным и революционным. Однако конкуренты подтянулись и теперь за каждый клик из Twitter и Facebook приходится бороться — конкуренция слишком велика.

Несмотря на снижение трафика из социальных сетей, другие показатели Buffer растут. Компания ежемесячно публикует отчет для инвесторов в корпоративном блоге, не скрывая ни единой цифры. В октябре практически все показатели Buffer немного выросли. В скобках указан прирост в сравнении с предыдущим месяцем:

  1. 2 841 519 пользователей (+3%).
  2. 226 445 активных пользователей ежемесячно (+3%).
  3. $650 478 месячная прибыль (+1%).
  4. $7,8 млн текущая годовая прибыль (+1%).
  5. $2,5 млн на счёте в банке.

В октябре рост был чуть более заметным. Но если проанализировать несколько предыдущих месяцев, становится понятно, что 1%-3% рост показателей — это норма для компании.

Конец ноября ознаменовался еще одним изменением. Довольно сложная формула зарплаты стала учитывать еще больше параметров. Предыдущая формула продержалась два года и, по словам основателей, новая формула вряд ли продержится больше — в ней они тоже видят недостатки. Сейчас зарплата считается следующим образом.

Зарплата = ((Роль * Опыт) + Иждивенцы + Доля в компании или $10 000) * Лояльность

Редакция vc.ru подробно разбирала старую версию формулы в материале «Деньги на стол». Новая итерация отличается тем, что теперь за члена семьи (муж, жена, дети, родители), которого нужно содержать, сотрудник Buffer получает прибавку — $3 000 в год. Также за каждый год работы в компании к зарплате прибавляются 5%.

Команда Buffer на совместном путешествии в Южной Африке

Как и раньше, зарплаты всех сотрудников доступны в таблице Google Drive. Компания также запустила сервис «Buffer's Transparent Salary Calculator». С его помощью любой пользователь может выбрать входящие данные и посчитать, сколько он будет зарабатывать в Buffer.

К концу ноября 2015 года в Buffer работают 68 человек. Компания постоянно находится в поисках новых сотрудников — сейчас в разделе «Hiring» более 14 вакансий. Однако попасть в команду не так просто. Ежемесячно в компанию поступает более тысячи резюме. В ноябре, к примеру, их было 1 667. Из этого количества соискателей всего 9 человек попали на стажировку и 6 из них получили работу. Не сравнить с Google, куда ежегодно свои резюме присылают 2 миллиона человек, но показатели Buffer тоже далеки от средних.

Исследование профессоров Рене Рашч и Марка Ципко показало, что работники, которые считают оплату своего труда недостаточной, подавлены, неудовлетворены и неэффективны. Поэтому открытость — одна из основных причин, по которой сотни людей ежемесячно отправляют своё резюме в Buffer. Но не единственная. Компания ждёт от сотрудников того, что они будут следовать её 10 ценностям: позитивность, прозрачность, фокус на саморазвитии, отсутствие эго, желание слушать и общаться, оценивать свои ошибки, жить умнее, а не сложнее, быть благодарным и совершать правильные поступки.

#стартапы #история #buffer #Джоэль_Гаскойн #Лео_Уидрич

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]