[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["smartdriving","\u0442\u0435\u043b\u0435\u043c\u0430\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435_\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435_\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044f","automatic","zubie","vin_li","trackgps","geotab","drivesync","drivesmart","drivebot","cmtelematics","carlock"], "comments": 11, "likes": 11, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12170" }
Alexander Lashkov
2 827

Интернет машин: 11 стартапов для сбора данных о движении и состоянии автомобилей

Обозреватель vc.ru рассказал, как подключение машин к сети для сбора и анализа телематических данных может помочь бизнесу, властям и частным автовладельцам, и перечислил основных российских и зарубежных игроков рынка.

Зачем это нужно

Инструменты для подключения автомобиля к интернету, а также сбора и анализа телематической информации (подробные данные о его движении и состоянии) могут применяться для решения целого ряда задач. Вот лишь некоторые из них.

Безопасность

Установка модулей для сбора и передачи важной информации о движении и неполадках автомобиля позволяет сделать дорожное движение гораздо безопаснее. Экстренные службы могут быстрее получать данные о ДТП и выезжать на место, выигрывая время на спасение пострадавших. Это отлично понимают власти разных стран, которые иницируют проекты по массовой установке телематических модулей на новые авто. Такие программы есть в США и в России (проект «ЭРА ГЛОНАСС»).

Оптимизация трафика

Подключение к единой сети автомобилей и светофоров позволяет городским властям эффективнее управлять дорожным трафиком. Уже осуществляются пилотные проекты по внедрению таких интеллектуальных систем управления дорожным движением — еще в 2013 году власти голландского Эйндховена использовали для этого технологию IBM.

Телематические сервисы можно применять и для организации работы общественного транспорта — например, для отслеживания нарушений правил водителями автобусов и оптимизации маршрутов их движения.

Выгода для частных автовладельцев

Внедрение новых технологий может помочь владельцам машин сэкономить. К примеру, собрав информацию о стиле вождения и длительности поездок, страховые компании могут предлагать клиентам индивидуальные тарифы страховки — аккуратным водителям, которые ездят немного, полис достанется гораздо дешевле.

Установленный в машину модуль сбора телематических данных также может предупредить водителя о неполадках до возникновения серьезной поломки. Также автовладельцы могут получать информацию о стиле своего вождения и рекомендации по его изменению, например, для снижения расхода топлива. Все это вместе позволяет значительно снизить стоимость владения машиной.

Мы рассмотрели основные области применения новых автомобильных технологий — самое время перейти к изучению зарубежных и отечественных проектов, которые их развивают.

Automatic

Устройство Automatic подключается к диагностическому порту автомобиля и начинает собирать телематическую информацию о его состоянии и движении. Пользователь в специальном приложении видит данные о том, где припаркован автомобиль, расшифровку сообщений об ошибках, историю поездок, расход топлива и так далее.

CarLock

Устройство CarLock, как и многие другие инструменты для сбора телематических данных, подключается к OBD-разъему автомобиля. Машина соединяется со специальным облачным сервисом, что позволяет автовладельцу получать на смартфон оповещения о подозрительной активности, похожей на взлом или кражу. Кроме того, устройство умеет анализировать стиль вождения. Эта информация может быть полезна, к примеру, родителям, чьи дети только начали водить, — в специальном приложении они могут увидеть данные о жестких торможениях или крутых поворотах.

CMTelematics

Проект направлен на повышение уровня безопасности на дорогах. Система собирает данные о стиле вождения автовладельцев и затем с помощью специального мобильного приложения предоставляет им рекомендации о том, как можно сделать его более безопасным. На сайте проекта утверждается, что пользователи системы начинают водить аккуратнее уже через две недели.

Drivebot

Инструмент, который позволяет получать информацию о техническом состоянии автомобиля, чтобы аргументированно спорить с рекомендациями механиков по дорогостоящему ремонту. Разработчики сравнивают проект с FitBit: фитнес-трекер оповещает человека о возможных проблемах со здоровьем, а Drivebot рассказывает о реальных неисправностях автомобиля.

Drivesmart

Британский проект, который позволяет автовладельцам, установившим модуль для сбора телематической информации, получать скидки на страховку. Устройство собирает информацию о стиле вождения и длительности поездок, на основе которой страховая компания может предложить водителю индивидуальный тариф по оплате полиса.

DriveSync

Технология, позволяющая водителям создавать текстовые сообщения, переключать радиостанции и просматривать ленты в соцсетях без необходимости отвлекаться от дороги и подвергать риску себя и окружающих. Устройство подключается к OBD-разъему, а пользователь взаимодействует с ним с помощью голосовых команд мобильному приложению.

Geotab

Веб-сервис, который позволяет компаниям отслеживать состояние корпоративного автопарка. Руководители и владельцы бизнеса могут узнать, насколько безопасно ездят водители, сколько при этом расходуют топлива, соблюдают ли правила дорожного движения и по каким маршрутам передвигаются.

Smartdriving

Российский телематический сервис, который позволяет собирать информацию об автомобиле и стиле вождения его владельца. Эта информация впоследствии может быть использована страховыми компаниями для создания индивидуальных тарифов, корпоративными автопарками — для анализа информации об использовании транспортных средств и частными автовладельцами — для получения данных о состоянии своей машины и последних совершенных поездках. Smartdriving — российский продукт, созданный на основе собственных разработок (в том числе железа и софта).

Аналогичный сервис разрабатывает команда проекта Ezway. Специальный гаджет также подключается к сервисному разъёму автомобиля и собирает информацию о его состоянии. Впоследствии водитель получает рекомендации по улучшению стиля вождения и предупреждения о возможных неисправностях.

TrackGPS

Спутниковая система мониторинга транспорта TrackGPS позволяет владельцам бизнеса отслеживать местонахождение корпоративного транспорта и контролировать расход топлива — чтобы эффективнее его использовать. Этот инструмент используют транспортные компании, диспетчерские службы, банки и строительные организации.

Vin.li

Технология американского проекта Vinli позволяет превращать автомобиль в передвижную точку доступа Wi-Fi. В специальное устройство встроен 4G LTE-модуль, с помощью которого можно раздавать интернет пассажирам.

Есть специальный магазин приложений для Vinli — с их помощью водитель может получать на смартфон информацию о состоянии автомобиля и маршрутах его движения.

Zubie

Еще один проект, который подключает автомобиль к интернету, а затем передает его владельцу важную информацию о поездках и стиле вождения.

Заключение

Число автомобилей, подключенных к интернету, в ближайшие годы кардинально увеличится. По оценкам аналитиков BI Intelligence, к 2020 году до 75% новых машин в мире будут оснащены устройствами для подключения к сети. А значит, стартапы, уже сегодня развивающие технологии, которые позволят владельцам машин «разговаривать» с ними, имеют все шансы заполучить серьезную долю этого рынка.

#Smartdriving #телематические_данные_автомобиля #Automatic #Zubie #Vin_li #TrackGPS #Geotab #DriveSync #Drivesmart #Drivebot #CMTelematics #CarLock

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления