[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 11, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12193", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
2 230

Почему Google, Apple, Facebook и другие ИТ-компании выступают за «зеленый» образ жизни

30 ноября в Париже прошла международная конференция ООН об изменении климата. Обозреватель vc.ru собрала ИТ-компании, обеспокоенные охраной окружающей среды, и их инициативы: установка солнечных батарей, разработка специальной системы охлаждения для дата-центров и даже введение должности экологического директора компании.

Зачем ИТ-сфере солнечные батареи

Когда диджитал-корпорации с их довольно технократическим подходом к мироустройству начинают громоздить на здания своих офисов солнечные батареи, происходящее кажется нелепицей. Тем не менее представители Google, Facebook и Apple объявили свои компании приверженцами «зеленого» образа жизни. «Зеленая» тенденция обошлась компаниям в круглую сумму. Например, Google, согласно IB Times, потратила на «чистую» энергию $1,5 млрд долларов, а Apple — около $850 млн.

А началось все несколько лет назад с доклада Greenpeace, когда «зеленые» заявили, что облачный сервис каждой такой компании потребляет столько же энергии, сколько среднее государство. Так что Apple, Google и Facebook пришлось уверять, что они переведут свои серверные центры на 100% возобновляемые источники энергии. Защитники природы ставили производителям гаджетов в укор еще и то, что те выпускают новинки каждый месяц и заставляют потребителей покупать снова и снова. Apple в ответ на это в мае 2015 года объявила о расширении своих инициатив в сфере возобновляемой энергетики в Китае, где находится 19 офисов компании и 24 магазина и производится большая часть продуктов компании.

В октябре Apple завершила установку солнечных батарей на 40 МВт в провинции Сычуань. Эти солнечные инсталляции станут источником энергии для магазинов и филиалов компании — таким образом Apple станет углеродно-нейтральной компанией. И это не предел: Тим Кук заявил, что планирует создать солнечные батареи еще на 200 МВт в северных и восточных провинциях, которая будет производить такое количество энергии, которое эквивалентно потреблению 265 тысяч китайских домов.

Facebook также на протяжении долгого времени вызывала негодование «зеленых». На их хостинге хранится 10 миллиардов фотографий, и каждую секунду пользователи выкладывают еще 300 000 фотографий. Их дата-центры «сжирали» огромное количество энергии.

Представитель Facebook Том Фурлонг сказал так: «Серверы напоминают людей в тропическом климате: им нужна определенная температура, чтобы хорошо себя чувствовать. Следовательно, они не могут обходиться без кондиционеров. Отсюда и высокий расход». Поэтому не так давно Facebook открыла свой центр в Швеции. Местный прохладный климат позволяет серверам охлаждаться естественным путем, что экономит электроэнергию.

Facebook вообще называют одним из врагов «зеленого» движения. Вот уже восемь лет как в компании есть должность экологического директора (director sustainability). Этот пост занимает Билл Вейл, который следит за тем, чтобы каждый шаг компании был сделан в согласии с ее «зелеными» инициативами. Например, инженеры Facebook трудятся над тем, как хранить данные наиболее экологично, — они разработали специальную систему охлаждения для дата-центров, а также создали оптические диски для хранения информации. Все это для того, чтобы потреблять как можно меньше энергии, — разумеется, не в ущерб качеству.

Как пишет Business Insider, другой дата-центр компании находится в Принвилле и потребляет на 38% меньше энергии, чем аналогичные дата-центры других ИТ-компаний. При этом его стоимость обошлась на 24% меньше.

Билл Гейтс, глава Microsoft, также в авангарде «зеленых» инициатив. Гейтс сделал заявление, что удвоит свои инвестиции в сферу альтернативной энергетики до $2 млрд в следующие пять лет. Гейтс намерен создать крупнейший в истории фонд, который займется инвестированием в исследования и разработки в области «чистой» энергетики. Сегодня технологии могут не только служить интересам потребителя и корпораций, но и помогать в создании эффективных инструментов для защиты окружающей среды, считает он. Гейтс заявил, что инвестировал в 45 стартапов, которые занимаются солнечной и ветровой энергией, а также следующим поколением ядерной энергии.

Миллиардер заметил, что ему особенно интересны проекты, предлагающие переработку ядерной энергии. Кроме того, Гейтс курирует проект профессора Нейта Льюиса, который занимается искусственным фотосинтезом и надеется найти решение, как использовать солнечную энергию даже при отсутствии солнца.

Основатель Facebook Марк Цукерберг объявил о том, что они с женой Присциллой полностью поддерживают инициативу Гейтса в запуске фонда развития «чистой» энергетики. «Прогресс на пути к устойчивой энергетической системе является слишком медленным, и нынешняя система не стимулирует создание инноваций, которые помогут прийти к этому быстрее», — прокомментировал свое решение присоединиться к Гейтсу Марк Цукерберг. Как сообщает портал Geekwire, к Гейтсу и Цукербергу также присоединятся основатель Amazon Джефф Безос, основатель Virgin Group Ричард Брэнсон, основатель Alibaba Джек Ма и другие бизнесмены.

Кстати, Amazon в новом «зеленом» тренде долгое время считался белой вороной. Джефф Безос не реагировал ни на взывающие к эмоциям слайды с умирающими животными, ни на грозные письма Greenpeace — но недавно сдался и он. Глава Amazon заявил, что компания в этом году сделала огромный рывок в области «зеленых» технологий. По состоянию на апрель 2015 года около 25% потребления энергии компании поступает из возобновляемых источников энергии, а к концу 2016 года это число должно достигнуть 40%. К слову, cерверы Amazon хостят сайты Netflix, Pinterest, Spotify, Vine, Airbnb и многих других компаний.

Еще один приверженец альтернативной энергии — Tesla Motors под руководством знаменитого Элона Маска. Он представил аккумуляторную систему Tesla Energy, состоящую из «домашней» Powerwall и «промышленной», более мощной Powerpack. Powerwall питается от солнечных батарей или обычной электросети, позволяя сделать дом полностью автономным в плане энергоснабжения при отключении электричества. Powerpack емкостью в 10 кВт⋅ч. предназначен для корпоративных пользователей. Он представляет собой набор аккумуляторных блоков на 100 кВт⋅ч, которые можно объединить в систему на 10 МВт⋅ч и выше. Маск говорит, что система уже тестируется в американских компаниях Walmart и Cargill.

Другая плоскость интересов Tesla — электрокары. Чтобы популяризировать свои экологичные машины, Маск подписал с Panasonic соглашение, в рамках которого в Америке скоро откроется завод Gigafactory по производству батарей, призванный удешевить производство аккумуляторов и обеспечить Tesla запасом батарей. По планам, к 2020 году общая мощность произведенных ячеек достигнет 35 гигаватт-час, батарей — 50 гигаватт-час.

Есть еще один «зеленый» проект, связанный с Элоном Маском, — провайдер технологий SolarCity. Это не проект Маска, он принадлежит его кузенам — Линдону и Питеру Райвам. SolarCity устанавливает модульные частные солнечные электростанции мощностью в несколько киловатт. Это оптимальное решение для малого бизнеса. При этом компания не продает продукт, а отдает его клиентам в долгосрочный лизинг до 20 лет. Компания, в частности, строит батареи для станций подразрядки электрокаров Tesla.

Проект уже состоит из нескольких десятков сервисных центров в США и востребован на рынке: покупатели записываются в очередь за месяц. Капитализация компании — около $3 млрд. А главный акционер Маск уверен, что дальше дела будут идти еще лучше. Кстати, аналитики утверждают, что именно его уверенность лежит в основе головокружительного успеха компании. Эту магическую уверенность уже окрестили как «эффект Маска»: аналитики знают, что все, к чему Маск приложит руку, ждет успех.

«Зеленые» ИТ-продукты

Разумеется, предприимчивые айтишники смогли повернуть имиджевую тенденцию в выгодное для себя русло, и на рынке появились новые ИТ-продукты, способствующие распространению модных идей.

Например, в этом году вышло приложение для iPhone и Android Shark tracker, которое позволяет отслеживать местоположение акул. Известно, что ежегодно в мире вымирает почти 100 миллионов акул, то есть в день — свыше 250 тысяч. OCEARCH взяла на вооружение передовые технологии, и теперь с помощью цифровых передатчиков сотрудники организации могут следить за перемещением и поведением акул, установить причины вымирания и найти возможные решения. Также готовится к выходу на рынок приложение для отслеживания тигров.

В итоге гаджеты становятся лучшими друзьями защитников окружающей среды. Известно, что Леонардо ди Каприо потратил около $15 млн на инновационные технологии для стабилизации окружающей среды. Большая часть суммы была потрачена на гаджеты, которые бы охраняли жизнь диких животных в кенийском парке.

Благодаря стараниям Google и британской телекоммуникационной компании ВТ в прошлом году появился интернет-ресурс Collectively. Платформа призвана пропагандировать экологичный образ жизни. Основная целевая аудитория — молодежь, поэтому на сайте есть такие рубрики, как секс, мода, дизайн, культура, искусство и другие.

Изо дня в день мы видим, что экология существует не только на глобальном уровне. Все больше «зеленых» гаджетов входят в наш домашний обиход. Например, Black & Decker TLD100 Laser Pyrometer — лазерный прибор, измеряющий температуру, который работает на батарейке всего 9В. Или Nature Mill Indoor Composter, который перерабатывает домашний мусор в плодородную почву для ваших цветов.

Российский опыт

«Зеленые» технологии пока не пользуются спросом в России. Главная причина в том, что стоимость природных ресурсов и энергетики у нас ниже, чем в других странах. Отдельные «зеленые» проекты, разумеется, есть, но выглядят как нечто выдающееся. Например, бизнес-центр Дукат Плейс III, штаб-квартира Siemens, в проекте которого применялись специальные системы энергосбережения, снижающие энергозатраты на 35%, а также бизнес-центр «Японский дом» в Москве.

Несмотря на то, что «зеленая» тенденция еще в зародыше, будущее у нее точно есть. Достаточно вспомнить резонансную инициативу с энергосберегающими лампами, которую в 2009 году выдвинул Дмитрий Медведев. Никто не верил в ее состоятельность, и тем не менее сейчас все пользуются такими лампами.

Кроме того, альтернативную энергию в нашей стране сложно применять. Прежде всего, солнечных часов не так много, чтобы полностью перейти на солнечные батареи. А что касается использования энергии ветра, то это также невыгодно с экономической точки зрения, особенно в центральной части России.

Впрочем, в офисах Google, «Яндекса» и «Лаборатории Касперского» «зеленые» идеи популярны, пусть даже пока находятся на микроуровне. Мария Широкова, PR-менеджер «Лаборатории Касперского», рассказывает, что три раза в год сотрудники собирают макулатуру: «Коллеги приносят бумагу из дома и выгребают всякий мусор из тумбочек. В итоге получается больше 200 кг, а иногда и 300 кг за одну акцию».

Помимо этого, сотрудники передают старые батарейки на утилизацию в MediaMarkt, а в офисе действует система энергосбережения: свет включается по датчикам движения и выключается автоматически. Также используется тепло, которое выделяется при нагреве серверов для климат-контроля. Кто бы что ни говорил, начало положено.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления