[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 51, "likes": 13, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12208" }
Редакция vc.ru
4 601

Как обнаружить и устранить поддельный трафик

Добрый день, уважаемая редакция vc.ru

Меня зовут Михаил Подрабинек, я занимаюсь развитием проекта Avaho.ru, посвященного новостройкам Москвы и Московской области.

Спустя почти год с момента запуска сайта пишу этот текст, чтобы поднять на обсуждение вопрос, имеющий значение не только для меня и моих партнеров по проекту, но и для всех интернет-ресурсов, продающих трафик.

Что происходит

В последние несколько месяцев всем нашим клиентам «наливают» дополнительный поддельный трафик, якобы от нашего сайта.

Пример: мы продаем застройщику-рекламодателю 2 тысячи переходов в месяц. А он видит в своей «Яндекс.Метрике» или Google Analytics 14 тысяч посетителей за этот же период. И у всех наших клиентов приблизительно такая же ситуация.

То есть, на их сайты льется дополнительный поддельный трафик (сокращенно — г****трафик), в обход Avaho, с теми же UTM-метками, которые клиенты используют, чтобы идентифицировать наш сайт как источник перехода.

Более того, подделываются и HTTP-заголовки (реферер).

Какая получается картина у клиента

Все качественные показатели нашего трафика остаются, но дополнительные 12 тысяч поддельного размывают почти все значения (глубину просмотра, отказы, время на сайте). Прежней лишь остается конверсия (в заявки на просмотры, в звонки).

На изображении ниже видно увеличение ежедневного трафика на сайт клиента по UTM-метке до 2–4 тысяч человек в день, вместо 60–80.


Представьте — кто-то тратит свои силы и деньги на целенаправленное вредительство разными способами (в его арсенале и закупка мусорных SEO-ссылок, и даже ложные звонки) — вместо того, чтобы улучшать свой проект. Эта ситуация многим наверняка знакома.

Это вносит определенные неудобства для наших клиентов — рекламных агентств и застройщиков — нужны дополнительные действия по фильтрации этого трафика, а также определенные объяснения, почему так происходит.

Клиенты, к счастью, адекватно и с пониманием воспринимают сложившуюся ситуацию. Более того, им это даже помогает сфокусироваться на более полезных метриках, например конверсии и её стоимости.

Но мы бы хотели им еще как-то помочь.

Хочу спросить читателей:

  • Сталкивались ли вы с подобными ситуациями и как выходили из них?
  • Какие можете предложить механизмы фильтрации такого поддельного трафика?
  • Ваш совет или пожелание?

Спасибо.


Отвечает Леонид Румянцев, экс-топ Seopult, привлеченный эксперт ФРИИ по трафику

Привет.

Если бы подменить реферер домена было так легко — любое агентство контекстной рекламы озолотилось бы, выдавая ботов за клики с «Яндекс. Директ». В первую очередь стоит проверить сервер на вирусы и «бэкдоры» (от англ. back door дефект, встраиваемый в программное обеспечение и позволяющий получить доступ к данным или удалённому управлению программным обеспечением — прим.ред.), например при помощи SiteSecure.

История про подделку реферера звучит двойне странно, с учетом того, что в конце 2014 года Chrome, а в след за ним и многие другие браузеры, начали резать реферер и перестали передавать источник перехода на сайт.

Непосредственно ботов в трафике чистить довольно легко — для этого существует много готовых сервисов, лично я рекомендовал бы ClickFrog. При работе с большими объемами или дорогим трафиком это особенно актуально.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления