Евгений Трифонов
7 692

Чужой против Хищника, Tesla против New York Times

Масштабная ДРАМА, развернувшаяся вокруг электромобилей, недобросовестной журналистики и следящей за нами электроники, прошла мимо российских медиа. Но блог Цукерберг Позвонит, держа руку на пульсе цифровой революции, проливает свет на все важные вопросы: сколько может проехать Tesla Model S на одном заряде, сколько может наврать журналист The New York Times в одном материале и сколько производители гаджетов могут знать о том, что вы с их помощью делаете.

IMG1tesla1

ДРАМА, акт 1: автор NY Times Джон Броудер пишет большой разгромный материал о производителе электромобилей Tesla. Компания, поставив на пути между Вашингтоном и Бостоном станции бесплатной скоростной подзарядки, предложила ему проделать путь на сверкающем Tesla Model S за $101 000, а он попробовал и потерпел фиаско. Мол, холодная погода так действует на емкость аккумулятора, что ему просто не хватало заряда доехать от одной станции до другой. И после мучений со станциями сторонних компаний (на которых зарядка занимает долгие часы) дело закончилось тем, что машина разрядилась полностью и пришлось вызывать эвакуатор.

Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Elon_Musk.jpg

Акт 2: СЕО Tesla Элон Маск пишет гневный пост в блоге компании. Он заявляет, что автомобиль передавал логи всех действий Броудера, и они показывают, что автор намеренно добивался неудачи из личной неприязни к электромобилям. Он заряжал автомобиль не полностью (на станции сторонней компании лишь до заряда “хватит на 32 мили”, когда ему нужно было проехать 61), повышал температуру в салоне, делал по пути крюк и даже намотал полмили кругами на маленькой стоянке с зарядной станцией, ничего не сказав в своем тексте об этих обстоятельствах. Все свои утверждения Маск сопроводил убедительными графиками.

IMG3graph1

Акт 3: Интернет-сообщество раскалывается. Хотя все признают расхождения действий Броудера с его текстом, многих сильнее смущает, сколько данных о его действиях собирала компания и как легко их обнародовала. Как отметил главред Engadget Тим Стивенс, IT-журналистов это не очень напрягло, а вот автомобильные восприняли в штыки: в отличие от айтишников, они не привыкли к способности предмета обзора рассказывать что-то своим создателям.
Некоторые даже сомневаются, что эти меры повысят качество журналистики: да, в таких условиях автор подумает трижды, прежде чем критиковать зазря, но он может теперь промолчать и тогда, когда есть что сказать (а то покритикуешь Google за плохую выдачу, а он в свой ответ включит историю твоих поисковых запросов).
Также Маска критикуют за излишнюю агрессивность — мол, незачем было в тексте переходить на личности, достаточно было выложить графики, и они сказали бы все сами.
Наконец, некоторые считают, что Броудер ошибался по глупости, а вовсе не с умыслом опорочить машину.

IMG4graph2

Акт 4: Броудер пишет ответку. По его словам, он действовал в соответствии с указаниями сотрудников Tesla: это они ему сказали, что на стандартной зарядной станции достаточно провести час (им ведь виднее, чем самой машине, показывавшей недостаточный заряд для остатка пути). И он понимал, что действует не лучшим для аккумулятора образом, но старался имитировать действия обычных водителей, заботящихся о своем комфорте, а не о максимальном пробеге на одном заряде. И полмили на стоянке он намотал, пытаясь найти там посреди ночи зарядное устройство, никак не подсвеченное и не маркированное. И, в общем, хотя в его тексте есть огрехи, он вовсе не подгонял факты под теорию.

http://www.youtube.com/watch?v=ItmtvB636tI&feature=player_embedded

Акт 5: Группа владельцев Model S повторила путь Броудера, чтобы посмотреть, что получится у них. Они доехали успешно, но с проблемой в пути столкнулись: на промежуточной остановке один из автомобилей почему-то отказался заряжаться более чем наполовину. Его владелец позвонил в Tesla, там удаленно посмотрели, в чем проблема, и в течение часа выпустили для него обновление прошивки, устраняющее баг. Он тут же установил это обновление и вскоре нагнал остальных участников пробега.

IMG5tesla2

Что мы думаем об этом всем?
Во-первых, даже если верить объяснениям Броудера, главными виноватыми получаются некомпетентные сотрудники Tesla (а не машина, как можно подумать по его тексту).
Во-вторых, проблема с емкостью аккумуляторов электромобилей действительно актуальна, пусть и не настолько жестока. Ехать куда глаза глядят не получится, надо постоянно помнить об уровне заряда, словно у тебя не машина за сто тысяч долларов, а андроид какой-то.
В-третьих, если решать “подгонял ли Броудер факты под теорию”, то наше предположение такое. У него не было заранее заготовленной разгромной концепции (как это пытается преподнести Маск), он был готов написать положительно при позитивном опыте. Но когда после злоключений стало ясно, что текст получится критическим — вот тогда он уже начал передергивать, подчеркивая одни факты и “забывая” упомянуть другие для усиления драматического эффекта. Нам это знакомо: когда что-то увлеченно громишь, сложно остановиться и сказать “справедливости ради, вот тут и тут все отлично”, не сломав весь драйв текста и не превратив его из мощной предъявы в занудство. Но мы стараемся!
В-четвертых, пора морально готовиться к тому, что производитель вашей сковородки будет знать все ваши фирменные рецепты, и сможет использовать это как для помощи вам, так и против вас в суде.

Ну и главная мораль, которую редакция Цукерберг Позвонит извлекла из этой истории: нам теперь пуще прежнего хочется Tesla Model S.

На прощание — скриншот замечательной ВК-страницы про другого Теслу.

img6tesladay

Update. Акт 6: Редактор NY Times, разобравшись в происходящем, заявила на страницах издания "Ну да, Броудер накосячил, но заранее цели раскритиковать автомобиль не ставил". В ответ Маск в твиттере написал "Вера в @nytimes восстановлена". Мир, дружба, жвачка!

#tesla

{ "author_name": "Евгений Трифонов", "author_type": "self", "tags": ["tesla"], "comments": 0, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1222", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]