[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 58, "likes": 19, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12236" }
Konstantin Panphilov
10 397

«Яндекс» должен покупать идеи

ИТ-сообщество обсуждает взаимодействие гиганта с небольшими проектами

Поделиться

В избранное

В избранном

3 декабря компания «Яндекс» представила новый проект — клавиатуру для iOS со встроенным переводчиком, поиском по изображениям и отправкой геолокации. В тот же день российский разработчик Иван Старченков рассказал, что ещё в 2014 году со своей командой предлагал «Яндексу» поучаствовать в аналогичном проекте, но получил отказ.

Клавиатура «Яндекс» использует возможности нескольких сервисов компании — «Карты», «Картинки», «Переводчик». Пользователю также доступно управление жестами (перенос курсора по тексту скольжением пальца по кнопке пробела) и автоподбор эмодзи в зависимости от смысла сообщения.

В день анонса клавиатуры «Яндекса» основатель сервиса зацикленных роликов Coub Антон Гладкобородов рассказал на своей странице в Facebook, что ещё в 2014 году его друг Иван Старченков разработал клавиатуру с возможностью перевода текста и показал её представителям «Яндекса».

По словам Гладкобородова, «Яндекс» провёл с разработчиками несколько встреч, на которых речь шла о приобретении проекта, но диалог ничем не закончился, поскольку «Яндекс» предпочёл разработать такую клавиатуру самостоятельно.

Гладкобородов считает, что подобное решение «Яндекса» может отразиться на желании молодых предпринимателей вкладывать силы в собственные проекты, которые с лёгкостью могут быть созданы в стенах больших компаний, хотя именно покупка новых команд помогает гигантам не стоять на месте:

С одной стороны «Яндекс» сделал все правильно. Зачем покупать, если можно клонировать. Но вместо двух месяцев прошел год. И над проектом работал не один человек. Покупка явно сэкономила бы деньги и время. Даже если продукт потребовалось дорабатывать и приводить к внутренним стандартам «Яндекса».

Но главное — после подобных историй никто не будет вкладывать время и силы в идею, которую любой крупный игрок легко может клонировать. Венчурная экономика держится на том, что крупные компании покупают стартапы. Крупные компании в Америке покупают много стартапов, которые легко было бы клонировать.

Покупают по разным причинам. Где-то экономическим (купить чаще дешевле, чем сделать), где-то стратегическим, где-то просто из-за команды. Но именно это движение позволяет молодым программистам уходить из корпораций и пробовать что-то свое. Именно это позволяет крупным компаниям не костенеть, потому что они постоянно покупают идеи/технологии/новую кровь.

Многие инновации просто невозможны внутри больших корпораций. Что бы что-нибудь сделать, надо убедить какое-то количество людей в компании, а так достаточно самому верить в идею.

В итоге очередная гениальная идея, которая родится в голове какого-то программиста в «Яндексе», так и останется в голове. Он не уйдет запускать свой сервис, чтобы проверить работоспособность своей идеи. И возможности купить или клонировать уже не будет.

P.S. Пост не про клонирование и не про клавиатуру.

— Антон Гладкобородов, основатель Coub

В дискуссии, которая развернулась на странице Гладкобородова, отметился основатель рекомендательных сервисов Surfingbird и Relap.io Сергей Шалаев, который весной 2015 года публично жаловался на то, что «Яндекс» переманил у него ключевого сотрудника для работы над конкурирующим проектом, прикрываясь переговорами о сделке.

Мы как раз недавно обсуждали с коллегой, сколько всего хорошего мог бы сделать «Яндекс» и Mail.Ru для развития экосистемы стартапов в рунете. Когда у команды и инвесторов есть понимание экзита, то желание, мотивация и финансы находятся быстрее, чем сейчас.

К сожалению, «Яндекс» идет от обратного и решает делать все своими руками. Наверное, им виднее. Несмотря на нашу историю с «Яндексом», хочется пожелать коллегам удачи в битве с Google.

— Сергей Шалаев, основатель Surfingbird и Relap.io

Венчурный инвестор Евгений Гордеев считает, что в подобных ситуациях виноваты сами стартаперы, которые рассчитывают на сделку с крупными компаниями:

Проблема современных стартаперов — они почему-то решили, что каждый пук у них теперь должны купить гиганты. Не умеешь продавать «Яндексу», не ходи к ним на встречи, не рассказывай про внутрянку.

Хочешь продаться «Яндексу», будь умней, чем они. «Авто.ру» и «Кинопоиск» вот почему-то «Яндекс» не скопировал, и «Авито» тоже...

— Евгений Гордеев, управляющий партнёр Russian Ventures

Разработчик Иван Старченков рассказал vc.ru, как развивалась история его проекта. По его словам, в ноябре 2014 года он встречался с топ-менеджерами «Яндекса» Тиграном Худавердяном и Григорием Бакуновым и показывал прототип клавиатуры. В январе 2015 года команда уже опубликовала приложение в App Store.

Затем Старченков узнал от друзей, что «Яндекс» работает над похожим проектом — несмотря на то, что ранее компания отказалась от сотрудничества с разработчиками, у которых был готовый прототип и которые искали партнёра для быстрого развития.

Я не хочу никого обвинять в воровстве, есть и другие приложения в App Store с похожей функциональностью. Тут скорее просто печально, что вместо того, чтобы работать с маленькой командой, «Яндекс» предпочел делать то же самое внутри и потратить на это год.

— Иван Старченков, автор Keyboard plus

Старченков также напомнил о старой публикации в Facebook, датированной 2014 годом, при помощи которой он призывал своих знакомых принять участие в тестировании проекта. К ней была прикреплена видеодемонстрация работы клавиатуры.

В октябре 2015 года разработчик неофициального мобильного клиента для «Яндекс.Метрики» «Миллиметрика» Алексей Поимцев рассказал о том, что «Яндекс» тоже отказался покупать его проект, поскольку компанию не устраивала цена (4,5 млн рублей). В результате, не найдя собственных ресурсов на поддержку приложения, команда приняла решение свернуть проект.

Поимцев тогда предположил, что покупка сторонних проектов не соответствует политике нового CTO «Яндекса» Михаила Парахина, который «предпочитает заводить всю разработку внутрь компании и не оставлять ничего на аутсорс».

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления