{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0443\u0440\u0431\u0430\u043d\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","\u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430_\u043d\u0430_\u0432\u0441\u0451","\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430_\u0432\u0441\u0435\u0433\u043e","\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0434\u0435\u043b\u0430\u044e\u0442_\u043f\u0440\u043e\u0436\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u0435"], "comments": 85, "likes": 20, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12276", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
11 054

Мнение: Приложения и интернет-сервисы убивают малый бизнес и приводят к удорожанию жизни

Писатель Питер Московиц опубликовал заметку о том, почему и как мобильные приложения и интернет-сервисы способствуют удорожанию жизни и «вымиранию» городов. По его мнению, наличие сервисов по доставке чего угодно убивает локальные заведения — кафе, рестораны и магазины, — а вместе с ними и городскую жизнь.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

«Вот лишь неполный перечень заведений, закрытых в моём районе за последнее время: пиццерия, китайский ресторан, прачечная, кондитерская, антикварный магазин, книжный магазин, супермаркет, бар, ларёк, в котором я покупал сигареты, когда мне было 16, ещё один бар, ещё одна пиццерия», — пишет Питер Московиц. По мнению писателя, виной тому технологии — все эти заведения и так не процветали, но мобильные устройства и другие гаджеты забили последний гвоздь в крышку их гроба.

Московиц вырос и живёт в одном и том же районе города. По его словам, сейчас этот район пользуется популярностью у богатых людей: они приезжают сюда гулять, посещают арт-галереи, здесь проводятся различные фестивали. В 80-х годах прошлого века здесь можно было снять квартиру с двумя спальнями за $1000 в месяц — сейчас аренда такого же помещения обойдётся не менее, чем в $7000 в месяц. Сам автор живёт в такой квартире со своими знакомыми. «Я здесь вырос, но могу позволить себе жить только так».

Район всегда считался очень комфортным для жилья — в основном, из-за инфраструктуры и близости к Манхэттену. Кроме того, в нём располагалось множество заведений, которые посещали местные жители.

Теперь же, пишет Московиц, благодаря распространению различных мобильных приложений, средний американец всё реже выходит из дома — он может получить всё, что ему нужно, с помощью соответствующих сервисов. Когда он всё же решает пойти погулять или пообедать вне дома, он обнаруживает, что таких мест почти не осталось — просто потому, что их никто не посещает.

Каждый раз, когда я езжу к родителям, я вижу всё больше сваленных в кучу коробок с логотипами сервисов по доставке чего угодно — они занимают места ларьков, кафе и магазинов, в которые я любил ходить в детстве.

Интернет, отмечает автор материала, не всегда плохо влияет на локальную среду. Например, с помощью Yelp или Foursquare люди могут выбрать рестораны или кафе, в которые никогда бы не зашли самостоятельно. Однако тенденция очевидна: знания местных жителей и репутация заведения в районе ценятся всё меньше.

Раньше цену на аренду помещения контролировали местные заведения. Если плата становилась слишком высокой, магазины, кафе, прачечные закрывались — спектр услуг, которые получали жители, становился ниже, — и арендная плата падала. Теперь такая система не работает. В одном из элитных районов Нью-Йорка — Вильямсбурге — уже практически не осталось кафе и магазинов. Их место заняли банки, туристические агентства и дорогие рестораны — но отсутствие «базовых» сервисов не сказывается на стоимости жилья.

Начали этот процесс, пишет Питер Московиц, не приложения — но именно они помогают городским районам сохранять стоимость жилья высокой, несмотря на отсутствия ранее важных точек и сервисов. «Существуют десятки приложений, которые помогают решать любые проблемы, не выходя из дома. Они помогают нам жить в таких районах, и они же удерживают цены на недвижимость на таком высоком уровне», — считает автор. «Amazon Prime Now доставляет нужную электронику и некоторые товары в течение часа. Fresh Direct привозит продукты, Drizly — вино и алкоголь, Fly Cleaners играет роль прачечной, для других задач существует Postmates. Новые сервисы появляются каждый день».

В результате, замечает Московиц, позволить себе арендовать помещение могут только дорогие рестораны, галереи, бутики, банки и так далее. Для туриста такой район может показаться привлекательным, но на деле жить в нём очень дорого и некомфортно любому, кто привык тратить на обед не больше $10, стирать вещи в прачечной неподалёку и покупать средства гигиены в ближайшем супермаркете.

В районе, в котором живёт Петер Московиц, по его словам, осталась всего пара магазинов и кафе, в которые он может позволить себе ходить регулярно. Когда же ему приходится сидеть с родительской собакой, он вынужден заказывать необходимые продукты через приложение — тем самым поддерживая описанную систему.

Приложения, говорит автор, убивают кварталы. Места, где раньше жили люди, становятся мекками для туристов, там, где раньше жили художники или артисты, теперь располагаются люксовые бутики — они платят огромные деньги за аренду помещений. «На месте книжного, антикварного и ювелирного магазинов теперь красуются шесть витрин Marc Jacobs — каждая под свою коллекцию». Большинство районов города больше не привлекают никого, кроме богачей и туристов.

Практически в каждом городе, пишет Московиц, сейчас есть «мёртвая зона», где цены на аренду жилья настолько высоки, что продавать свои товары там могут только бутики. У обычных жителей нет средств на то, чтобы покупать товары в таких магазинах. При этом арендодателей эта ситуация не волнует — их цель заключается в том, чтобы получить больше денег от сдачи помещения, и для них очевидно, что бутик сможет заплатить больше, чем небольшое кафе.

С такими же проблемами сталкиваются города по всему миру — Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Лондон и другие.

«ИТ-компании, со своей стороны, не пытаются помочь ситуации. Airbnb борется против правительственных запретов, которые предотвращают массовый выкуп дешёвого жилья под нужды зарабатывающих при помощи Airbnb жителей города и обеспечивают наличие мест для проживания бедных горожан. Uber выставляет своих водителей счастливыми людьми со свободным графиком, тогда как большинство из них предпочли бы перейти в компанию на полную занятость», — пишет автор материала.

Создатели приложений говорят, что их цель — «встряхнуть» устаревшую систему и сделать жизнь пользователей комфортнее. И она действительно становится комфортнее, но только для тех, кто может себе это позволить. Те, кому не так повезло, чувствуют себя только хуже.

При этом, отмечает Питер Московиц, магазины и прачечные не только играют роль мест, где товары и услуги можно приобрести дешевле, чем в интернет-сервисе — они также являются площадками для социального взаимодействия. Вместо того, чтобы общаться и знакомиться в книжном магазине или в прачечной, людям приходится пить дорогие коктейли в барах.

«Моя бабушка не пойдёт пить коктейль на Манхеттене, чтобы пообщаться с соседями. И она такая не одна. В то время как те, у кого есть средства, вынуждены тратить всё больше, остальные учатся довольствоваться меньшим», — заключает автор материала.

#подписка #мобильные_приложения #урбанизация #подписка_на_всё #доставка_всего #города #мобильные_приложения_делают_проживание_дороже

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]