[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Антон Мартынов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u0438"], "comments": 3, "likes": 12, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12282" }
Антон Мартынов
3 423

Рост года: Как провели 2015 год популярные российские и зарубежные сервисы

Обозреватель vc.ru проанализировал новости о популярных российских и зарубежных сервисах, выходившие в 2015 году, данные статистики, финансовых отчетов, и собрал итоги деятельности компаний за прошедший год.

Mail.Ru Group

Компания Mail.Ru Group, объединяющая 26 проектов — социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир», а также новостной портал, почтовый сервис, поисковую систему, игровые сервисы и многие другие проекты в различных направлениях, по результатам третьего финансового квартала 2015 года заработала 9,5 млрд рублей, что на 13% выше прошлогоднего показателя.

Доходы компании увеличились на 15% до 2,2 млрд рублей. Наибольшие доходы принесла рекламная площадка и сервис онлайн-игр, однако в отрыве от «ВКонтакте» результаты и прогнозы роста выглядят скромнее. Пользователи массово переходят на мобильные устройства, где большинство проектов Mail.Ru Group пока не пользуется высокой популярностью.

По данным TNS, за 2015 год популярность сервисов Mail.Ru Group, исключая «ВКонтакте» и «Одноклассники», снизилась на 15% — с 59,3 млн до 50,4 млн пользователей.

В этом году компания решила отказаться от развития своего приложения «Агент@Mail.ru» в пользу приобретённого в 2010 году ICQ. Для привлечения разработчиков компания провела конкурс на концепт дизайна приложения «Почта@Mail.ru», международный чемпионат Russian Developers Cup, а в октябре представила редизайн сервиса «Афиша@Mail.ru».

«ВКонтакте»

В 2015 году соцсеть «ВКонтакте» продолжала расти. В России для многих жителей социальная сеть стала точкой входа в интернет для получения информации и общения.

В этом году компания провела во второй раз чемпионат по программированию VK Cup и свой первый хакатон, а в июле впервые прошёл «Фестиваль ВКонтакте». Сервис на данный момент находится в выгодном положении — люди знают о нём и приходят сами, рост происходит в основном за счёт регионов, которые ещё не были охвачены в достаточной степени. По данным Liveinternet, с января по декабрь 2015 года ежемесячная аудитория соцсети выросла на 10% c 68,7 млн до 75,9 млн человек

В 2015 году было запущено фотоприложение Snapster — конкурент Instagram, вызвавшее неоднозначную реакцию пользователей. «ВКонтакте» продолжила привлекать рекламодателей, выпустив полезные инструменты для продвижения записей в ленте пользователей.

Разработчики добавили раздел «Товары», который будет служить витриной для сообществ-магазинов, возможность отслеживать самые популярные хештеги и личные сообщения для сообществ.

По результатам финансовой отчётности в третьем квартале 2015 года «ВКонтакте» заработала 1,5 млрд рублей, что на 55,4% выше аналогичного периода прошлого года. Основным источником дохода стала «нативная» и таргетированная реклама, демонстрируя наибольший рост в мобильном секторе.

«Одноклассники»

«Одноклассники» активно привлекает пользователей молодого возраста, особенно в регионах, благодаря чему ядро активной аудитории постепенно молодеет.

Для рекламодателей соцсеть в 2015 году выпустила несколько важных инструментов — продвижение записей в ленте пользователей, нативную видеорекламу, более подробный анализ аудитории в сообществах с отслеживанием негативных отзывов и расширенные возможности брендирования страниц.

С июля по ноябрь компания в очередной раз провела конкурс для дизайнеров и разработчиков Russian Design Cup, а в начале сентября совместно с образовательным проектом Arzamas организовала просветительский проект и тестирование по различным предметам.

Также в конце августа «Одноклассники» запустили на своём сайте сервис онлайн-стриминга телеканалов. По данным Liveinternet, ежемесячное количество посетителей сервиса в декабре 2015 года выросло незначительно до 46 млн пользователей по сравнению с прошлогодним результатом в 45,6 млн человек.

«Яндекс»

Популярность сервисов «Яндекса» сохраняется, однако в 2015 году с компанией несколько раз были связаны негативные инфоповоды — особенно после неудачного обновления «Кинопоиска».

Сайт Yandex.ru по-прежнему остаётся самым популярных местом поиска информации в России. Однако из-за высокой популярности Android, где чаще всего предустановлены приложения Google, «Яндекс» продолжает терять аудиторию на мобильных устройствах. Для сдерживания своего конкурента «Яндекс» поспособствовала началу антимонопольного разбирательства против Google в России и в результате выиграла дело.

По данным TNS, за 2015 года объём аудитории проектов «Яндекса» снизился на 11% с 59,8 млн до 53 млн человек.

«Яндекс» смогла договориться с Microsoft об использовании своей поисковой системы как основной в Windows 10 на территории России и некоторых других стран. «Навигатор», «Карты», и браузер продолжают пользоваться популярностью. «Яндексу» пока удаётся показывать финансовые результаты лучше предсказаний аналитиков.

Основные источники доходов компании — контекстная и медийная реклама. В третьем квартале 2015 года компания заработала 15,4 млрд рублей, что на 18% выше аналогичного результата прошлого года, но при этом чистая прибыль сократилась на 10%.

Facebook

Компания, объединяющая социальные сети Facebook и Instagram, мессенджер WhatsApp и Oculus VR, за третий финансовый квартал 2015 года заработала $4,5 млрд, увеличив данный показатель на 11% по сравнению с предыдущим кварталом. При этом чистая прибыль увеличилась с $719 млн до $896 млн, несмотря на большие затраты в области исследований искусственного интеллекта.

Рост соцсети Facebook в первую очередь подкрепляется развитием в ранее не охваченных регионах, тогда как в Европе, США и Канаде приток новых пользователей постепенно останавливается.

Facebook продолжает терять популярность среди молодой аудитории, но всё же миллиард человек проверяют свои страницы каждый день. Количество пользователей соцсети в этом году достигло 1,55 млрд человек, и рост продолжается, несмотря на негативные прогнозы аналитиков. По сравнению с третьим кварталом прошлого года аудитория увеличилась на 12,6%.

При этом 727 млн пользователей посещают Facebook только с мобильных устройств. Кроме того, компания начала наращивать своё присутствие в видео- и VR-сегменте — ежедневно набирается 8 млрд просмотров видеороликов. Однако методы роста в видео-направлении вызвали серьёзную критику со стороны производителей контента и обвинения в нечестной конкуренции.

Также Facebook развивает своё приложение Messenger, которым пользуются уже 700 млн человек. В этом году начались испытания виртуального помощника M, использующего наработки компании в области искусственного интеллекта, и через некоторое время планируется его широкомасштабный запуск.

У Facebook большие планы по организации экосистемы, которую в идеальном случае пользователи практически не будут покидать. В 2015 году были запущены инструменты в помощь издателям и брендам для создания новых форматов информационного контента, рекламных проектов и расширения шоппинг-системы. Таким образом, в Facebook надеются, что люди будут получать всю необходимую информацию через их основное приложение, а общаться через Messenger.

WhatsApp

В сентябре 2015 года аудитория самого популярного в мире мессенджера превысила 900 млн человек и продолжает стабильно расти на пути к миллиарду. За год количество пользователей мессенджера увеличилось на 200 млн человек. Самый большой рост приложение показывает в развивающихся странах, где другие варианты связи часто оказываются дороже.

В 2015 году в WhatsApp появилась функция бесплатных звонков, что также прибавило ему популярности. Разработчики представили WhatsApp Web, добавив кроссплатформенную связь ПК и мобильных устройств.

Первоначальный отказ от рекламы, взимание небольшой суммы за годовую подписку и простота интерфейса помогают WhatsApp расти, но пока не приносят прибыли. Однако владельцы сервиса, Facebook, уверены, что после достижения отметки в миллиард пользователей они смогут наладить рекламную платформу для бизнеса, и успешная монетизация принесёт им большие прибыли в будущем. Также аналитики не исключают интеграцию функций WhatsApp c Facebook Messenger для помощи компаниям, которые будут стремиться использовать такой канал связи с клиентами.

Есть у экспертов и определённая доля скепсиса по поводу количества пользователей WhatsApp — на многих устройствах мессенджер уже предустановлен, при этом в активное использование засчитывается даже один вход в приложение за месяц, поэтому действительно активной аудитории, которая так важна для рекламодателей, у сервиса может быть значительно меньше. По прогнозам аналитиков, WhatsApp может обогнать Facebook по размеру аудитории, но из-за перенасыщения рынка рост в дальнейшем замедлится.

Instagram

В 2015 году число пользователей Instagram превысило 400 млн — на 30% больше по сравнению с декабрём 2014 года, и аудитория сервиса продолжает уверенно расти. Для многих пользователей, в том числе и в России, Instagram стал одним из основных мест пребывания в интернете, изменив способ получения информации. На данный момент это одно из самых быстрорастущих приложений в мире.

За год команда добавила в платформу новые элементы. Разработчики Instagram отказались от ограничения на формат фотографий, выпустили приложение Layout, позволяющее собирать снимки в коллажи, улучшили свою поисковую систему и мессенджер Instagram Direct.

Также добавили новые инструменты редактирования и фильтры, расширили функциональность для рекламодателей, открыв её для компаний любого размера, и запустили приложение Boomerang для создания коротких зацикленных моментов.

Twitter

У Twitter к 2015 году накопились серьёзные проблемы — рост аудитории сильно замедлился, а в некоторых странах вовсе остановился. Количество пользователей выросло на 11% по сравнению с 2014 годом, но каждый следующий квартал прибавляет всё меньше и меньше.

Компания сбилась с пути, и для её спасения на пост генерального директора вернулся Джек Дорси. Всё ещё сложно понять, продолжит ли сервис привлекать новых пользователей, но некоторые нововведения должны этому способствовать.

За третий квартал компания заработала $569 млн — на 57,6% выше аналогичного показателя прошлого года, а чистый убыток сократился со $175 млн до $131 млн в 2015 году. Однако прогнозы аналитиков на будущее пока неутешительны, из-за чего акции компании продолжают дешеветь.

После официального назначения Дорси компания сократила часть сотрудников, кнопка «избранное» была заменена на «лайк», что по задумке должно сократить количество негативной информации в сети.
Разработчики упрощают интерфейс и выпустили курируемый новостной раздел Moments, который поможет адаптироваться в первую очередь новым пользователям, но пока только в США.

Periscope

Новый сервис прямых видеотрансляций запустили в марте 2015 года, а в середине года Periscope уже переживал бурный рост. В августе число пользователей превысило 10 млн человек, и аудитория продолжает очень быстро расти.

Сервис принадлежит компании Twitter, и во многом благодаря её поддержке Periscope привлёк так много людей на старте. Доступный интернет с высокой скоростью, участие знаменитостей, в том числе и в России, привели к тому, что это приложение стало лидером в новой волне сервисов мобильных трансляций.

За год разработчики добавили глобальную карту с отметками прямых трансляций или уже прошедших за последние 24 часа, функцию перемотки в записях и ландшафтный формат трансляции видео.

Пользователи проводили не только репортажи с мест происшествий или сессии ответов на вопросы, но и, например, сняли короткометражный триллер в реальном времени.

Google

Сервисы Google по-прежнему остаются важнейшими для пользователей по всему миру, а по посещаемости Google.com на международном уровне уступает только Facebook.

В России, по данным компании TNS, посещаемость поискового сайта Google снизилась. В январе 2015 года месячная аудитория составила 48,6 млн, а в октябре уже 44,2 млн человек. Но это свидетельствует скорее о переходе пользователей на мобильные платформы, где Google старается внедрять свои технологии в приложения, чтобы по-прежнему зарабатывать на рекламной платформе.

По результатам отчёта за третий финансовый квартал 2015 года Google получила доход в размере $18,67 млрд — на 13% выше прошлогоднего показателя. Прибыль компании выросла до $4,7 млрд, увеличившись на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Социальная сеть Google+ до сих пор показывает слабые результаты по сравнению с конкурентами, но компания не спешит отказываться от неё — в ноябре была запущена обновлённая версия Google+, в которой центром стали интересы пользователей, основными элементами теперь будут сообщества и тематические подборки от пользователей.

YouTube

Крупнейшая видеоплатформа в мире продолжает расти — каждый месяц YouTube посещают больше миллиарда человек, а каждый день пользователи просматривают сотни миллионов часов видео. Сервис уже позволяет арендовать фильмы и привлекает молодую аудиторию, например, музыкальным контентом или каналами видеоблогеров.

Но основным источником дохода YouTube остаётся реклама, которая сильно раздражает зрителей и в целом приносит недостаточно большую прибыль по сравнению с расходами. Для решения этой проблемы была запущена новая система ежемесячной подписки YouTube Red, по которой за 10 долларов пользователя избавят от просмотра рекламы, но пока только в США.

Также в 2015 году на YouTube появился формат VR-видео и обновлённый сервис стриминга музыки YouTube Music, работающий без рекламы в связке с YouTube Red. В России, по данным TNS, за год объём аудитории сократился с 47 млн до 42,7 млн пользователей.

Viber

Израильская компания, принадлежащая японской Rakuten, в 2015 году оценивает свою аудиторию в 664 млн пользователей, однако не уточняет, сколько из них действительно активны. Rakuten в своей ежеквартальной финансовой отчётности не раскрывает показатели Viber, но аналитики предполагают, что сервис уже вышел на прибыльность.

В настоящее время Viber наращивает своё присутствие в США, где сервисом уже пользуются 44 млн человек. Компания нацелена в основном на молодую аудиторию (16-25 лет), что подчёркивается функциональностью приложения — в чатах используются яркие стикеры, помимо текстов, изображений и видео также присутствует функция звонков. Подстраиваясь под запросы аудитории, сервис позиционирует себя как мобильную развлекательную экосистему для закрытого общения с друзьями.

Летом 2015 года Viber получил низкую оценку безопасности от Electronic Frontier Foundation, что подтолкнуло компанию улучшать защитные функции приложения. Молодые люди сегодня чаще хотят безопасного закрытого общения без опасений, что их переписка может быть украдена, поэтому Viber ещё предстоит решить эту важную проблему, чтобы продолжать расти.

С конца ноября пользователи Viber могут удалять сообщения не только со своего телефона, но и полностью для всех участников чата. По данным SimilarWeb, в России Viber растёт довольно быстро и занимает второе место по популярности среди мессенджеров после WhatsApp.

Telegram

Аудитория мессенджера Павла Дурова замедлила свой рост по числу пользователей, но при этом их активность серьёзно выросла — около 62 млн человек отправляют 12 млрд сообщений каждый день по сравнению с миллиардом в начале года.

Основной аргумент в продвижении мессенджера по-прежнему остаётся защищённость сервиса. В 2015 году Telegram анонсировал платформу для создания ботов и инструменты их монетизации с помощью API.

Telegram пока не приносит доходов его создателю, но в будущем компания планирует зарабатывать на предоставлении платформы сторонним разработчикам, чтобы покрывать свои расходы.

Основными рынками роста остаются Европа, Латинская Америка, Юго-Восточная Азия и арабские страны, при этом компания не вкладывает средства в продвижение своего приложения.

Например, в конце февраля в Бразилии после запрета WhatsApp судом произошёл взрывной рост количества пользователей Telegram — за сутки было зафиксировано 2,5 млн новых регистраций в стране. Одним из факторов интереса аудитории является сам Павел Дуров, его высказывания и различные конфликты, возникающие с конкурентами Telegram и политиками.

#итоги

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления