[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u0435\u0440\u044b","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438_\u0443\u0441\u043f\u0435\u0445\u0430"], "comments": 5, "likes": 22, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12298" }
Редакция vc.ru
13 716

8 миллиардеров, которые смогли спасти неуспешные компании и превратить их в империи

Истории руководителей CNN, Marvel, Columbia

Поделиться

В избранное

В избранном

Обозреватель vc.ru собрала истории восьми предпринимателей, которые смогли привести к успеху провальные компании — близкие к банкротству или работавшие в убыток.

1. Чжан Жуйминь, Haier

По данным Euromonitor International, компания Haier шестой год подряд возглавляет рейтинг производителей крупной бытовой техники, а доля компании в мировых розничных продажах превысила 10 %.

Своё название Haier получила благодаря транскрипции последнего слога названия немецкой фирмы-партнера (herr – hai-er 海爾).

Компания была основана в 1984 году, однако её история началась ещё раньше, в 1920 году. На тот момент компания Haier была свежепостроенным «Заводом холодильников Циндао». В 1949 году в Китае была установлена Китайская Народная Республика, и завод национализировали. К 1980 году завод подошёл с низким качеством продукции и большими долгами. В это же время Китай открылся для мирового рынка, и иностранные инвесторы приехали в страну в поисках партнёров.

Заводом холодильников заинтресовалась компания Liebherr, которая предложила администрации Циндао предоставить оборудование. Одним из условий сотрудничества с немецкой фирмой было повышение качества производимой продукции.

Тогда в 1984 году правительство Циндао назначило исполнительным директором предприятия Чжана Жуйминя, молодого служащего из городской администрации.

Став руководителем компании, Жуйминь быстро понял, что качество выпускаемой продукции сильно уступает крупным мировым компаниям.

В Haier известна следующая корпоративная легенда. Однажды недовольный покупатель вернул в Haier бракованный холодильник. Жуйминь решил лично подыскать замену и обнаружил высокий процент некачественного товара на складе. Тогда он выдал работникам по кувалде и приказал разбить все неработающие холодильники. Работники были в замешательстве, ведь стоимость холодильника в то время превышала их годовую зарплату.

Тем не менее, Жуйминь призвал исполнить просьбу. Ведь, согласно его словам, если Haier продолжит поставлять некачественную технику, ей не стать конкурентноспособной на мировом рынке. Холодильники были уничтожены, а компания начала новый этап развития продукции.

Уже в 1986 году компания превратилась из убыточной в прибыльную и расширила ассортимент товаров, а в начале 1990 года вышла на мировой рынок.

Сегодня Чжан Жуйминь является обладателем звания «Самый влиятельный человек Китая-2009» по версии BusinessWeek, а издание Fortune в 2014 году отметило его в числе 50 ведущих мировых лидеров. Под его руководством Haier превратилась в компанию с сильной корпоративной культурой, объемы продаж которой превышают $30 млрд.

2. Исаак Перлмуттер, Marvel

Исаак Перлмуттер родился в Израиле и эмигрировал в США во время службы в армии в 1967 году с 250 долларами в кармане. Первое время он зарабатывал тем, что стоял на выходе еврейского кладбища в Бруклине и предлагал провести ритуальные церемонии. Однако призвание Перлмуттер нашел в индустрии развлечений. Свой путь миллиардер начал, став продавцом игрушек и косметики на улицах Нью-Йорка.

Перлмуттер не учился в университете, однако продавал настолько успешно, что вскоре основал свою первую компанию Odd Lot Trading, которую впоследствии продал аптечной компании Revco за $120 млн.

Следующим крупным проектом была покупка компании игрушек Coleco, которая подала на банкротство в 1988 году. Впоследствии Coleco будет продана компании Hasbro за $85 млн.

В 1993 году Перлмуттер становится членом совета директоров компании Marvel. Он приходит в компанию в нелегкие времена: из неё уходят лучшие авторы — Тодд МакФарлейн («Человек-Паук»), Джим Ли («Люди Икс»), Марк Сильвестри («Росомаха»), Джим Валентино («Стражи Галактики»), а сама компания выпускает серию кроссоверов, которые вносят хаос в целостную вселенную Marvel. Продажи падают, и организация объявляет о банкротстве. Для выхода из банкротства происходит слияние ToyBiz и Marvel, и новая компания приобретает имя Marvel Enterprises.

После ряда реогранизаций и тяжелых судебных исков Marvel Enterprises выпускает ряд новых комиксов, а в 2005 году приобретает новое название Marvel Entertainment. Исаак Перлмуттер становится исполнительным директором.

В 2009 году компанию приобретает The Walt Disney Company за $4 млрд, а Перлмуттер уходит в отставку.

Коллеги Перлмуттера отмечают, что он был эксцентричным руководителем, который не общался с прессой и скрывал личную жизнь. Единственная фотография, доступная прессе, сделана в 1985 году.

3. Стив Джобс, Pixar

1984 год, Стив Джобс ещё работает в Apple, а Джордж Лукас находится в бракоразводном процессе и возглавляет The Graphics Group — эти два имени ещё не связаны.

По законам штата Калифорния, имущество, нажитое супругами во время брака, должно быть разделено поровну. Следуя законам штата, в 1986 году Лукас решает продать The Graphics Group — компьютерное подразделение Lucasfilm, которое впоследствии станет компанией Pixar. Лукас назначает цену в $30 млн, однако возможным покупателям цена кажется завышенной.

Ещё во время работы в Apple Джобс знакомится с начальником The Graphics Group Эдом Кэтмаллом и приходит в восторг от увиденного на студии. В 1986 году, узнав о продаже The Graphics Group, Джобс предлагает Лукасу $10 млн за компанию, и последний соглашается за отсутствием других предложений.

Изначально Джобс в Pixar делает ставку на производство компьютеров. Компания выпустила Pixar Image Computer — мощный и дорогой и сложный в управлении компьютер. Несмотря на все усилия менеджеров по продажам, продукт не нашел признания у пользователей.

Положение спас Джон Лассетер — талантливый аниматор и режиссер. Он снял один из первых анимационных фильмов студии Pixar — Luxo Jr., — призванный продемонстрировать возможности анимационных мультфильмов. Произведение Лассетера оказалось успешным, и Luxo Jr стал первым анимационным фильмом, номинированным на Оскар.

Другой анимационный фильм — «Оловянная игрушка» — стал первым оскароносным фильмом Pixar.

«Оловянная игрушка» привлекла внимание компании Disney, с которой Джобс был вынужден подписать контракт на создание «Истории игрушек» — первого полнометражного фильма. Условия были невыгодными, однако Pixar находилась на грани банкротства, и Джобсу пришлось согласиться.

«Фильм получил положительные отзывы критиков, а Джобс решился на рискованный шаг: устроил публичное предложение акций. Pixar обрела финансовую независимость и впоследствии компании поровну финансировали совместные проекты и поровну делили прибыль», — пишет Уолтер Айзексон в своей книге «Стив Джобс».

В последующие годы Pixar только утверждала свои позиции на рынке анимации. Под руководством Джобса были выпущены мультфильмы «В поисках Немо», «Приключения Флика», «Корпорация монстров». В 2006 году Джобс продал Pixar компании Disney за $7,6 млрд, одновременно став крупнейшим акционером среди физических лиц, получив 7% акций.

4. Тед Тернер, CNN

Детство Теда Тернера было сложным: он с детства работал по 40 часов в неделю, а за плохое поведение терпел побои. Однако, как он признавался впоследствии, уроки отца стали самыми важными в его жизни.

Отец Теда владел собственным небольшим рекламным агентством Turner Outdoor Advertising, которое стало первым местом работы Теда. К 1962 году оно стало убыточным и обзавелось большими долгами. Отец Теда не знал, как можно разрешить сложившуюся ситуацию, а потому продал компанию и покончил жизнь самоубийством.

Это событие стало одним из самых важных событий в жизни Теда. Он был ошеломлён тем, что отец продал Turner Outdoor Advertising, однако Тернер нашёл возможность и вернул семейный бизнес.

В 1969 году Тернер купил обанкротившуюся телевизионную компанию WJRJ и переименовал её в WTCG ("Watch This Channel Grow").

Первым делом Тернер изменил время выпусков новостей, что выделило WTCG среди других телеканалов. В 1976 году Федеральная служба связи США разрешила WTCG использовать спутник для трансляции. Канал стал показывать трансляции бейсбольных матчей, старые фильмы и мультфильмы, а аудитория выросла до 2 млн человек.

В 1978 году Тернер заключил сделку со студенческим радио Масcачусетского технологического университета TBS (Technology Broadcasting System) на право использования названия WTBS. Так WTCG (Turner Communications Group) сменил имя на WTBS (Turner Broadcasting System).

Тернер — большой поклонник парусного спорта и является обладателем кубка Америки. Во время гонки в 1979 году регату настигла сильнейшая буря, и Тед оказался единственным, кто не спустил парус. Тогда он произнес свою знаменитую фразу: «На моей лодке есть много флагов, но ни одного белого». В той гонке погибло 15 яхтсменов, а Тернер привёл свою команду к победе.

В 1980 году предприниматель запустил CNN — инновационный новостной телеканал, работающий круглосуточно. В анонсе выхода телеканала Тернер заявил: «Наш канал будет показывать до конца света».

Кроме того, Тернер подготовил видео, на котором стоит пометка “HFR (hold for release) until the end of the world is confirmed". Оркестр на видео играет мелодию "Nearer My God to Thee" (гимн «Ближе, Господь, к тебе», звучавший в фильме «Титаник»). Видео хранится в архиве CNN под названием «Turner Doomsday Video».

Сейчас Тернер отошел от новостного бизнеса. Он управляет своими ресторанами и уделяет много времени на благотворительность.

5. Майкл Морхейм, Аллен Адам и Фрэнк Пирс, Blizzard

История компании Blizzard Entertainment берёт начало в 1991 году. Три выпускника Калифорнийского университета основали компани Silicon & Synapse. Историю Blizzard называют типичной историей компьютерной компании.

Одной из первых игр, выпущенных Silicon & Synapse, стала The Lost Vikings. Смысл игры заключался в следующем: игроку требовалось провести викингов, которых похитил злой повелитель галактической империи, к выходу. Если погибал хотя бы один персонаж, игру приходилось начинать сначала. Необычность игры заключалась в том, что каждый викинг обладал персональными характеристиками, и пройти уровень можно было только при наличии стратегии, которая учитывала бы способности каждого персонажа.

Другой успешной игрой стала Rock'N'Roll Racing. Эта игра представляет из себя аркадную гонку с возможностью игры одним и двумя игроками. В заезде участвуют четыре гонщика, одним или двумя управляют пользователи, остальными — программа. Цель — приехать к финишу первым, заработав как можно больше денег. Игроки могут устраивать препятствия, взрывать машину соперника, находить аптечки и деньги на трассе.

Несмотря на успешные игры, Silicon & Synapse столкнулась с недостатоком денежных средств и была куплена Davidson & Asscociates за $10 млн. Деньги для основателей стали настоящим спасением. Было решено изменить название на Blizzard Entertainment, и уже в 1994 году вышла первая игра компании Warcraft: Orcs & Humans, которая быстро стала бестселлером.

В последующие годы компания стремительно завоевывала рынок игр. В 1996 году Blizzard покупает студию Condor Games и переименовывает её в Blizzard North. Под новым названием студия выпускает серию игр Diablo.

Владельцы Blizzard Entertainment несколько раз меняются и, наконец, в 2013 году Activision Blizzard (холдинг, которому принадлежит Blizzard Entertainment) выкупает у Vivendi (последнего владельца Blizzard) контрольный пакет акций — и становится самостоятельной компанией.

Несмотря на недовольство пользователей долгим производством игр, компания каждый раз выпускает качественные продукты, в которых уделяется должное внимание как геймдизаину, так и юмору.

Одна из разработок компании World of Warcraft занесена в книгу рекордов Гинесса, как самая популярная MMORPG в мире, а число регистраций в игре превышает 100 млн.

6. Оскар Тропловиц, Nivea

Оскар Тропловиц — выходец из еврейской семьи. По настоянию отца Тропловиц едет учиться в университет, где получает медицинское образование. Проработав три года помощником аптекаря, он покупает в 1890 году небольшую фабрику у Пауля Байерсдорфа, которая выпускает лекарства для кожи.

Успех к компании Beiersdorf приходит с открытием эвцерита. Это особое вещество, получаемое из шерсти овец, которое влияет на способностьклеток удерживать влагу, и прославило крем Nivea.

Сразу после открытия эмульсии команда фармацевтов в составе первооткрывателя эврецита Исаака Лифшеца, Оскара Тропловица и дерматолога Пауля Унна приступила к разработке крема. И в 1911 году на рынке появляется крем для длительного увлажнения кожи, получивший название Nivea. Название крема происходит от латинских слов nivis, niveo — «снег», «белоснежный».

Спустя всего три года после выхода крема около половины производимой продукции поставлялось в зарубежные страны. Кроме того, Оскар Тропловиц в числе первых осознал необходимость клиентоориентированной рекламы. Например, в странах с холодных климатом делался акцент на способность крема защищать кожу от ветра и холода.

Постепенно ассортимент продукции компании расширялся. Появились шампуни, средства для укладки, пластыри, мыло и порошок.

На данный момент происходит дальнейшее расширение ассортимента производимой продукции: от гелей для душа до дезодарантов.

Число сотрудников, работающих в компании на 2014 год, превышало 17 тысяч человек. По некоторым данным, за 90 лет компания произвела более 11 млрд баночек крема, которых хватило бы, чтобы опоясать земной шар более 20 раз.

7. Поль и Мари Ламфром, Columbia

Компания Columbia Sportswear является одним из лидеров спортивной одежды в Америке и всём мире.

История компании началась в тридцатых годах 20 века. В эти годы основатели компании бегут от нацистского режима в Германии, оставив бизнес и сбережения.

Семья Ламфром прибывает в Портленд к родственникам и с их помощью покупает шляпную компанию, которую называют Columbia Hat Company в честь реки, которая протекает рядом с их местом жительства.

Шляпы, которые производит компания, не пользуются спросом из-за низкого качества, и тогда Поль решает бросить усилия на производство одежды — то, чем он занимался в Германии. Дочь Ламфромов, Гертруда, выходит замуж, становится домохозяйкой и проводит время за шитьем.

Однажды она создаёт необычную рыбацкую куртку с множеством карманов, которая приносит определенный успех компании Columbia. В 1970 году Поль Ламфром умер, и управление компанией перешло к его дочери.

Без опыта управления Гертруде было сложно справиться с компанией, что вызвало восстания профсоюзов и огромные долги компании. К счастью, к этому времени у Гертруды вырос сын Тим, который оказался более успешным руководителем. Кроме того, изменилась мода и спортивная одежда стала пользоваться популярностью.

Эти факторы спасли компанию Columbia. Сначала марка была популярной только среди рыбаков, а затем люди стали приобретать её одежду и для повседневной носки. В 80-е годы выходит куртка Bugaboo, которая обеспечивает популярность компании благодаря надежной молнии и отстегивающейся подкладке.

Находясь во главе компании, Тим Бойль быстро понял необходимость хорошего маркетинга — по его заказу агенство Borders, Perrin & Norrander сняло рекламу, благодаря которой за Гертрудой закрепилось прозвище «мамаша Бойль».

В 1994 году Columbia становится одним из спонсоров Олимпиады, что приносит компании общемировую известность. На данный момент продукция компании продается в 100 странах мира, а торги закрываются на уровне 46 долларов за акцию.

8. Джерард Хейникен, Heineken

Заслуга успеха бренда Heineken принадлежит трём поколениям семьи Хейникен, однако началась история в 1864 году с Джерарда.

В то время в Голандии весь средний класс пил эль, так как почти всё пиво было низкого качества.

Семья Хейникен была достаточно обеспеченной, и Джерард Хейникен убедил мать купить ему пивоваренный завод. Мать купила ему самую крупную пивоваренную компанию в стране, но этого было недостаточно. Молодой человек понимал, что для того, чтобы пиво стало пользоваться успехом, нужно изменить технологию производства.

Джерард решил использовать в своей продукции технологию баварского низового брожения вместо традиционной голландской технологии верхнего брожения.

Новое пиво получилось более светлым и чистым и завоевало популярность. Его назвали «пивом джентельмена», противопоставляя «элю рабочего».

Хейникену сопутствует удача и франко-прусская война лишает его основного конкурента. В 1873 году он создает компанию Heinekens Bierbrouwerij Maatschappij N.V., которая была призвана объединить все пивоварни Джерарда.

В 1889 году Хейникен получил диплом Grand Prix на Exposition Universelle во Франции. Чтобы подчеркнуть уважение к традициям, компания поместила название приза на этикетку бутылочного пива.

Преемники Джерарда Генри и Альфред достойно продолжили семейный бизнес. Компания пережила мировые войны и укрепила свои позиции на мировом рынке.

Сейчас Heineken — это третья пивоваренная компания по объемам продаж в мире, в которой работает 55 тысяч сотрудников.

#миллиардеры #истории_успеха

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления