{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["dropbox","mailbox","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443_\u0437\u0430\u043a\u0440\u044b\u043b\u0441\u044f_mailbox"], "comments": 27, "likes": 13, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12355", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
4 732

Смерть стартапа: «На рынке приложений для личной продуктивности практически нет денег»

Редактор The Verge о закрытии Mailbox

Поделиться

В избранное

В избранном

7 декабря 2015 года компания Dropbox объявила о закрытии email-клиента Mailbox и фотосервиса Carousel. Редакция издания The Verge разобралась, почему руководство Dropbox решило закрыть приобретенные более чем за $100 млн проекты (по оценкам экспертов, только за Mailbox компания заплатила около $100 млн).

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

Ещё до запуска Mailbox в 2013 году в лист ожидания приложения записалось более миллиона пользователей. Спустя месяц после запуска Dropbox выкупила проект — по оценкам специалистов, сумма сделки составила около $100 млн. Генеральный директор Dropbox Дрю Хьюстон после покупки заявил, что приобретение технологий email-клиента поможет компании построить целую инфраструктуру различных продуктов.

«Создатели многих email-клиентов обещают помочь пользователям справиться с растущим количеством сообщений, но только команде Mailbox действительно удалось это сделать. Не важно, говорим мы о команде Mailbox или Dropbox — обе компании пытаются делать жизнь пользователей интернета немного проще», — объяснил Хьюстон.

На самом деле, пишет The Verge, решение о закрытии сервиса было принято уже давно — «как минимум год назад команда Dropbox забросила работу над Mailbox и Carousel». В последнее время новые релизы приложений, замечает редакция The Verge, выходили крайне редко, а OS X-версия Mailbox за полтора года так и не покинула стадию бета-тестирования.

По мнению редакции The Verge, закрытие Mailbox отражает неприятную тенденцию на рынке приложения для продуктивности. «На этом рынке множество многомиллиардных компаний — таких, как Dropbox или Evernote, — но он становится всё больше похож на мираж», — пишет автор материала. Корпоративный сектор развивается, компании покупают программное обеспечение для своих сотрудников — но люди при этом неохотно покупают сервисы для самих себя.

Это действительно «умные» продукты, но денег они не приносят.

— The Verge

Как отмечает издание, команда Mailbox не раз слышала, что их путь «выстлан трупами других проектов», ещё когда пыталась найти инвесторов в 2013 году. Об этом рассказывал сооснователь стартапа Джентри Андервуд.

«Все пользователи интернета вынуждены иметь дело с электронной почтой. Но они предпочитают работать с предустановленными клиентами или проверять почтовый ящик на сайте провайдера. В худшем случае стартап в этой области умирает в течение нескольких месяцев. В лучшем — его покупают и через несколько месяцев или лет закрывают. Чтобы добиться успеха, клиент должен предлагать что-то действительно новое».

Почтовый клиент Mailbox, по мнению редакции The Verge, принёс на рынок как минимум три инновации. Среди них — «отложенные» письма, которые напоминают о себе в назначенное время, свайпы для управления сообщениями. Ещё одно новшество — запуск приложения, который предварялся записью в лист ожидания. Практически все записавшиеся после релиза сервиса попробовали им воспользоваться, вне зависимости от того, нужен был им такой клиент или нет.

В течение двух лет управление почтой жестами появилось практически во всех почтовых клиентах. Списки ожидания широко использует большинство новых стартапов. Отложенные сообщения появились в клиентах от Google и Microsoft.

Как отмечает редактор The Verge, в Mailbox ему всегда нравилась скорость использования приложения. Его можно было открыть, стоя в очереди в магазине, и разом избавиться ото всех непрочитанных писем, просто смахивая те, которые были не очень важны, и быстро отвечая на остальные. «Mailbox давал мне чувство удовлетворения от работы с электронной почтой. Это делало его лучшим в своём классе», — пишет автор материала.

Однако вскоре после приобретения проекта Mailbox клиент потерял топовые позиции в мобильных маркетах. Сооснователь компании Джентри Андервуд был назначен руководителем по продукту в Dropbox и занялся развитием других направлений — в том числе он работал над фотосервисом Carousel. В июне 2015 года он ушёл из компании. Другой сооснователь — Скотт Кэннон — всё ещё работает на Dropbox и ведёт работу над закрытием Mailbox.

По мнению редакции The Verge, к смерти Mailbox привели несколько причин. Большинство пользователей не скачивают email-приложения, а те, кто это делает, чаще всего не желают за них платить. Единственный путь для любого email-приложения — приобретение более крупной компанией, пишет автор материала. И практически любое приобретённое приложение в скором времени ждёт смерть. Кроме того, вскоре после релиза Mailbox все конкуренты скопировали основные нововведения, представленные сервисом, и клиент перестал чем-либо отличаться от других проектов.

«Какое-то время руководство Dropbox верило в то, что почтовый клиент может занять место в экосистеме приложений для продуктивности. Однако вскоре компания поняла, что единственный способ достичь этого — сделать ставку на корпоративный рынок. Это означало бы начинать всю работу с нуля», — объясняет редакция The Verge. Издание считает, что компании не удалось найти способ встроить Mailbox в свою стратегию.

Как заключает автор материала, покупка Mailbox заставила мир поверить, что Dropbox может принять перспективы более медленного роста и развития — ради того, чтобы создать полноценную инфраструктуру для индивидуальной работы — 'Dropbox OS'. Теперь стало ясно, что это не так.

#Dropbox #mailbox #кладбище #провал_стартапа #кладбище_стартапов #смерть_стартапа #почему_закрылся_mailbox

Статьи по теме
Смерть стартапа: Основатель закрывшегося «безопасного» email-клиента Whiteout о будущем end-to-end-шифрования
Смерть стартапа: Девять советов от предпринимателя, запустившего 10 провалившихся стартапов за 5 лет
Смерть стартапа: «Я съел слишком много мусора»
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]