[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising","\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438","\u043c\u0435\u0433\u0430\u043f\u043b\u0430\u043d","\u0447\u0442\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u043a\u043e\u0437\u043b\u043e\u0432","\u0434\u044e\u0436\u0438\u043d\u0430_\u043f\u0440\u0438\u0447\u0438\u043d_\u0432\u0430\u0448\u0438\u0445_\u0444\u0430\u043a\u0430\u043f\u043e\u0432","\u0431\u043b\u043e\u0433_\u043c\u0435\u0433\u0430\u043f\u043b\u0430\u043d\u0430"], "comments": 17, "likes": 24, "favorites": 26, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "12364", "is_wide": "1" }
15 526

Последнее слово: вы много читаете, но ничего не знаете

Генеральный директор платформы для автоматизации бизнеса «Мегаплан» Сергей Козлов подготовил для vc.ru цикл материалов «Дюжина причин ваших факапов» о типичных ошибках руководителей компаний.

В двенадцатой, заключительной статье автор рассказывает, как использовать знания.

Материал опубликован при поддержке «Мегаплана».

Каждому знаком типаж девочек-зубрилок. В институте они держались подальше от студенческих развлечений, сидели за первой партой и знали ответы на все вопросы преподавателя. Я не слышал, чтобы эти девочки добились выдающихся успехов. Кто-то из них стал руководителем отдела в небольшой компании — это предел.

Успеха добивается не тот, кто без разбора зазубривает входящую информацию, а тот, кто знает, что читать и как использовать знания.

Я не говорю, что читать плохо: чем больше человек читает, тем шире его кругозор и подвижнее мысль. Я говорю о чтении «ради галочки». Можно читать бизнес-литературу, посещать тренинги по саморазвитию, но оставаться на прежнем месте. Единственная польза от такого самообразования — возможность похвастаться: «В этом году я прочел 15 книг об управлении, мотивации и финансах». Да-да, когда-нибудь эти знания пригодятся и вы станете миллионером.

Ждать случая — пустая трата времени и денег. Если вы прочитали горы книг и статей, как сократить расходы в кризис, но компания работает в минус — вы ничего не знаете. Если вы изучили 30 методик тайм-менеджмента, но до сих пор сидите на работе за полночь — вы ничего не знаете.

Проблема не в том, что вы глупы. Проблема в том, что вас неправильно учили усваивать информацию.

Полезное чтение

В течение 11 лет в школе в нас запихивают информацию. Задача учителей — дать новые знания по утвержденной программе. Они создают резервуары с информацией и не задумываются над вопросом, как эти знания пригодятся в жизни.

На уроке географии нас учили запоминать названия стран, городов и рек. Учитель тыкал указкой в точку на карте, а мы должны были вспомнить название. Материал усвоен — знания полетели в резервуар, а оценка — в дневник. Но никто не объяснил нам, как использовать эту информацию в жизни.

Чтобы знания стали чем-то большим, чем просто «мешок» фактов, нужно показать их важность. Например, информация о расположении рек важна для понимания развития государств. Это знание пригодится на уроке истории.

Но перед учителями нет задачи выстраивать перекрестные связи. Их задача — дать знание. Это неплохо: базовые и профессиональные знания нужны. Вопрос к методике запоминания, изменить которую взрослому человеку будет сложно. Так мы работаем с информацией по сей день: собираем склад с переполненными резервуарами, что с ними делать, не знаем — но по инерции создаем новые резервуары в течение всей жизни.

Поглощать информацию бесполезно — нужно научиться ее выбирать, правильно обрабатывать и применять на практике.

Что читать

Прежде чем закупать тонны литературы, нужно понять, по какому направлению не хватает знаний. Когда дело касается личных знаний и навыков, все просто: никто не знает вас лучше, чем вы сами.

Наклевывается крупный клиент из Италии. В университете вы изучали язык, но давно не практиковались. На переговорах поможет переводчик, но вы понимаете, что личное общение лучше. Вы нанимаете преподавателя, чтобы подтянуть язык.

Вы ищете работу. В крупной компании открыта привлекательная вакансия. Вы подходите по всем требованиям, кроме одного — знание основ html-верстки. Вы покупаете онлайн-курс и восполняете недостающие знания.

Задача руководителя — развивать не только личные навыки, но и навыки работников компании. С этим сложнее. Многие махнут рукой. В итоге руководитель умен, знает, что и как делать, — но компания не развивается. Нужно определить слабые стороны компании и создать такие условия, чтобы сами работники могли ликвидировать пробелы. Например, организовать курсы английского языка, пригласить тренера по ораторскому искусству или подготовке презентаций.

В «Мегаплане» мы решили проблему с нехваткой знаний так — создали библиотеку. Закупили книги по саморазвитию, продажам, переговорам и навыкам делового письма — все, что полезно для работы.

Работнику не нужно бежать в магазин или скачивать книгу в интернете — она есть в библиотеке. Это удобно. Если у работника какая-то проблема, я помогу, но посоветую прочитать ту или иную книгу или статью.

Недавно заметил, что работнику тяжело даются презентации. Посоветовал «Мастерство презентации» Каптерева. Он прочитал, и презентации стали лучше.

Найти полезную книгу или статью — половина дела. Ее нужно правильно прочесть.

Как читать

Интернет пестрит краткими содержаниями бизнес-литературы. Кажется, что это удобно: быстро прочитал главное — и перешел к новой книге. Это заблуждение по двум причинам.

Краткое содержание — выжимка идей автора, на которые обратил внимание человек, писавший это краткое содержание. Со своим багажом знаний. У всех опыт разный: одному показался важным один момент, другому — другой. Читая только краткие содержания, вы упускаете полезное лично для вас.

Короткие тексты сложнее понять. В кратких содержаниях и маленьких новостях каждое предложение кажется важным. Мозг получает сигнал «запомнить». О понимании в этот момент речи не идет. Длинный текст с лирическими отступлениями помогает мозгу самостоятельно найти полезную информацию, мысленно составить картинку — не просто запомнить, но и понять прочитанное.

Краткие содержания хороши в одном: они дают представление, о чем книга и нужно ли вам ее читать целиком. Секрет к правильному усвоению информации — осмысленное чтение. Когда ты не просто пробегаешь по верхушкам, а вчитываешься в слова автора, обдумываешь их. Это отнимает время, но приносит больше пользы.

Задача читателя — «прожить» прочитанное. Понять текст просто: можно выделить нужное место маркером, расшифровать суть и забыть через пару часов. Прожить — значит примерить на себя. Поможет краткий конспект от руки.

Норвежские ученые Анна Менген и Жан-Люк Вилай подтвердили, что во время конспектирования от руки задействовано больше участков мозга, чем во время печатания на клавиатуре.

А канадский психолог Аллан Пайвио предложил делать конспекты по системе двойного кодирования: записывать новую мысль и одновременно зарисовывать ассоциации, которые эта мысль вызывает. Опыты Пайвио доказали, что применять оба способа в два раза полезнее.

Законспектировать — не значит выписать фразу из книги. Это значит обдумать мысль автора, и записать ее своими словами — так выводы автора автоматически накладываются на ваши знания и опыт.

Еще один способ усвоить информацию — поделиться знанием. Когда мы объясняем новую методику, то стараемся делать это просто и понятно. Мозг работает на упрощение сложной схемы, и в результате мы сами лучше понимаем, о чем речь.

К тому же делиться полезными знаниями с работниками — прямая задача руководителя как направляющей силы компании.

Недавно дошли руки до книги Джека Митчелла «Обнимите своих клиентов». Мне она полезна косвенно — я не работаю напрямую с клиентами. А вот менеджерам по продажам — необходима. Я всегда читаю книги с карандашом: делаю пометки на полях и составляю в блокноте конспект. Не поленился и перепечатал конспект в «Мегаплан», чтобы работникам было удобно.

Конспект схематичный, но мотивирует работников к прочтению книги. Менеджеры испробовали описанные методы и убедились, что они работают. Теперь в «Мегаплане» есть правило — новые работники, независимо от того, в какой отдел они пришли, начинают работу с этой книги.

Как закрепить знания

Знания надо постоянно практиковать. Иначе они быстро вылетят из головы, как формула дискриминанта у гуманитариев. В 2000-х годах американские ученые доказали: если в течение 72 часов после получения новой информации человек не применил ее на практике, то обучение прошло зря.

Вы узнали о матрице Эйзенхауэра в пятницу. Подробно изучили статью, решили начать с понедельника. Не выйдет. В понедельник читать придется заново: за выходные вы забудете подробности и нюансы. Останутся только грубые факты, а этого недостаточно, чтобы внедрить систему.

Не все новые знания можно сразу буквально воплотить в жизнь. Но обдумывание приемов и методик, анализ — это тоже практика.

Из статьи эксперта вы узнали, как перераспределить финансы в кризис, чтобы сэкономить. За два дня вы не перекроите месячный бюджет. Но в это время вы можете работать с идеей: обдумать, примерить себя: подходит ли это вашей компании, просчитать риски. Это уже практическое применение нового знания.

Даже если в итоге вы решите, что метод сейчас вам не подходит, знание уже записалось на подкорку. Когда придет время, информация сама всплывет в голове и поможет решить вопрос.

Чтобы знания работали, нужно прогнать новую информацию через простую схему:

Определить, какое знание и зачем необходимо

Внимательно изучить книги, статьи, обзоры

Законспектировать основные мысли

Применить на практике

Такой подход требует гораздо больше времени, но он эффективнее. Знание откладывается в голове, и вы можете использовать его при первой необходимости. Лучше вдумчиво прочитать одну книгу и использовать знание, чем двадцать одну — и ничего не применить на практике.

Послесловие цикла

Это последняя статья цикла о самых распространенных ошибках руководителей. Я выбрал эту тему неслучайно. Часто руководители поднимаются так высоко, что в проблемах компании обвиняют всех вокруг, кроме себя. Но это не так. Любая мелочь, любой провал — ошибка руководителя. Если работники плетут интриги, деньги улетают в трубу, а компания уже давно проигрывает конкурентам — это проблемы «головы».

Неважно, чем вы занимаетесь: проблемы у всех одинаковы. Если вы еще с ними не столкнулись, то обязательно столкнетесь.

Я не претендую на звание «босс года», не утверждаю, что мои приемы — единственно правильное решение. Я поделился знаниями, а использовать их или нет — решать вам. Мы сами выбираем, на чужих ошибках учиться или на своих.

P.S. В комментариях ко всем 11 статьям меня обвиняли в рекламе «Мегаплана» (хотя никто и не скрывал, что публикации оплачены). Открою секрет: вы все ошибались. На самом деле это была реклама «Зеттаплана».

Зеттаплан — система для управления компанией через интернет. Думаю, самая совершенная из существующих. Готов поспорить в комментариях. Регистрируйтесь, пробуйте — обсудим.

До встречи!

#партнерский #книги #мегаплан #чтение #Сергей_Козлов #дюжина_причин_ваших_факапов #блог_мегаплана

Статьи по теме
Страх, обида, зависть: причины офисных войн
Временные трудности: срываем дедлайны — теряем деньги
Планы на деньги: как извлечь выгоду из кризиса
Пожиратели времени: как правильно проводить совещания
На твоей стороне: как работают партнёрские программы
Передай другому: как и зачем делегировать полномочия
Ты никакой, как все: смотрим на конкурентов и делаем иначе
Не в деньгах счастье: как мотивировать подчиненных в кризис
Деньги на ветер: контекст не работает
«Ой, всё!»: Почему от вас уходят клиенты
Дюжина причин ваших факапов
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления