[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 14, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12372", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
5 934

Письмо в редакцию: Почему работать в стартапе не хуже, чем в большой компании

7 декабря vc.ru публиковал письмо петербургского программиста Алексея Бахирева, который рассказал, почему вернулся в большую компанию из стартапа. Через два дня в редакцию пришло ответное письмо — Роберт Григорян из компании Moco Media решил выступить в противовес и объяснить, почему не стоит стремиться из стартапа на тёплое место.

Меня зовут Роберт. Уже четвертый год я работаю руководителем отдела тестирования в компании Moco Media, которая занимается разработкой социальной сети «ДругВокруг». Когда я пришел в компанию, там работало всего человек 13–15, сейчас больше 40. До этого я работал в крупных компаниях (600+ человек). И на момент устройства в данную компанию у меня висели офферы от еще двух крупных компаний с предложениями много лучше. Но я выбрал этот стартап (уже вполне себе бизнес) и ни капли не пожалел за все эти годы.

Мой первый рабочий день прошел очень странно. Мне завели корпоративную почту на Gmail, дали доступ в Trello, телефон в руки и сказали «Нам нужно качество». Первые два месяца я принимал работу от текущего специалиста по тестированию, который впоследствии занялся иными задачами. И весь первый год проработал, изучая механизмы и вникая в продукт с головой, до того как начал набирать отдел.

Странно — потому что, как и Алексей, я был привыкшим к месячному обучению, запертым дверям, четким указаниям и готовым решениям.

1. Что будет входить в зону моей ответственности и что я потом впишу в резюме?

На прошлых работах вокруг меня были выстроены все процессы, мне лишь нужно было решать входящие задачи, или даже правильней будет сказать, выполнять поставленные задачи и поручать их отделу. Здесь мне дали задание и волю действовать как считаю нужным, самое важное — результат. Результат — вот зона моей ответственности.

Что я получил? Высоконагруженный сервис, пять групп разработчиков по платформам, группа серверных разработчиков, фидбек от миллионов пользователей и их моментальное реагирование на мельчайшие изменения. И вокруг всего этого построить работу таким образом, чтоб не нарушить процессы, не срывать сроки и предоставлять качество продукта.

Что я впишу в резюме? Как минимум то, что сумел организовать работающий как по часам отдел тестирования с нуля. Реализовал несколько идей. Внедрил методологию разработки Scrum. Обучил персонал, нанятый на должность Junior, до уровня независимости и возможности заменить меня в любой момент.

2. Какая архитектура у проекта?

Мы многое переписывали, искали правильные подходы и решения, бывало натыкались на грабли. Но у нас очень сильная команда, которая собиралась по крупицам, и у нас никто не боится сложностей. Это очень динамичный рынок, и сила каждого твоего сотрудника не в том, чтобы плясать на готовеньком, а в том, чтобы создавать новые решения и не бояться трудностей.

3. Есть ли документация или техническое задание?

Была, есть и будет. Далеко не так много, как в тех компаниях, в которых я работал раньше, но по опыту скажу, если ты работаешь на результат, то больше и не требуется. Сегодня каждый, перед предложением идеи, проводит исследование рынка, пишет небольшой документ с плюсами и минусами появившейся идеи, и если идею одобрили, то она включается в текущий Roadmap.

4. Насколько налажено рабочее окружение?

У нас корпоративная почта Gmail, Trello, Skype и Telegram (ранее пробовали Slack) для общения — и это идеально просто. Все возникшие вопросы решаются за секунды, а не за часы и дни, как бывает в Jira.

Лифт вызывается кнопкой, в столовой принимают карточки, по пятницам у нас традиционная пицца за круглым столом, а в туалете свободное посещение в порядке живой очереди. Это по-детски, конечно, но что поделать, мир жесток.

5. Какая рабочая атмосфера в коллективе?

У нас много чатиков в Skype, в среднем по 10–15 человек в каждом (чтоб не отвлекать тех, кого не интересует тот или иной вопрос). Мы проводим на работе большую часть своего времени и атмосфера у нас домашняя. Шутим в специальном общем чатике на всю компанию, по офису катаемся на сигвеях, самокатах, моноколесах, играем в настольный теннис, PS4, общаемся на кухне, устраивая чаепития и частенько собираемся просто потусить в городе, не ожидая корпоративов. При этом мы растем с огромными темпами и итоги года показывают нашу эффективность.

И могу с уверенностью сказать, что это заслуга как руководства, так и наша. Руководство нам доверяет, а мы не подводим их доверие.

Минусы с натянутыми плюсами, как описал Алексей, я даже затрагивать не буду, так как читать смешно.

Какой вывод можно сделать из вышеизложенного ответа?

Работа — она и в Африке работа. Если ты хочешь крутых результатов, надо работать, усердно и с полной отдачей. А если в голове крутится «Не хочу ничего решать, хочу все готовенькое и шутить про котиков» — то не надо всех грести под одну гребенку.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления